ОТЧЕТ
материал (подготовительная группа)
Отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми подготовительной группы №19
за 2020– 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_2020-2021_gg.docx | 126.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка»
Отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми подготовительной группы №19
за 2020– 2021 учебный год
Воспитатели:
Джанболатова Н.Г.
Магомедова П.Н.
2020-2021 гг.
1.Общая характеристика группы.
Подготовительную группу №19 в начале года посещали 26 детей (11мальчиков и 15 девочек), в конце года- 25, из них 11 мальчиков и 14 девочек. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день. Причины пропуска- болезнь, индивидуальный уход, карантин, семейные обстоятельства и отпуск. Возраст детей от 6 лет. Все дети из полных семей.
Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях
10-часового пребывания детей; в группе осуществляется образовательный процесс с учетом региональных, климатических, географических особенностей Крайнего Севера.
Взаимоотношения детей в группе доброжелательные, дружеские. Большой интерес вызывает у детей игровая и познавательно – исследовательская деятельность, в ходе которой дети применяют обобщённые способы обследования объектов. Дети группы активно постепенно осваивают социальные отношения. Действия детей в играх с возрастом становятся более разнообразными. Мальчики предпочитают конструктивно – игровую, строительную деятельность. Девочки отдают предпочтение сюжетно-ролевым, театрализованным играм. Общие интересы детей направлены на музыку, рисование, литературу, спорт.
Уровень эмоционального благополучия и познавательной деятельности в пределах возрастной нормы.
Мониторинг здоровья.
Основной целью работы любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание психологических условий для организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении :
медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
валеологического просвещения родителей.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм за текущий год отсутствует.
Состав семьи воспитанников: полная-26
неполная- нет
многодетные- 6
благополучная- 26
Детей из социально неблагополучных семей – нет.
Количество детей в группе в соответствии с СанПином.
Группы здоровья:
I-10 детей
II-16 детей
Детей с ограниченными возможностями здоровья нет.
Благодаря реализации программы «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на:
-обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников ДОО и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
-развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности;
-повышение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников, на реабилитацию и коррекцию нарушений здоровья детей.
-повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей;
и использование различных форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):
- ритмопластика,
- динамические паузы,
- подвижные и спортивные игры,
- гимнастика пальчиковая и для глаз
- гимнастика бодрящая и корригирующая,
- физкультурные занятия,
были получены следующие результаты:
Индекс здоровья
Месяц: | Количество детей | Индекс здоровья: | Средний индекс здоровья |
Сентябрь | 26 | 92% | 92% |
Октябрь | 26 | 88% | |
Ноябрь | 26 | 92% | |
Декабрь | 26 | 100% | |
Январь | 25 | 100% | |
Февраль | 25 | 92% | |
Март | 25 | 92% | |
Апрель | 23 | 74% | |
Май | 21 | 95% |
Показатель индекса здоровья по итогам года составил 54 %.
2. Педагогическая деятельность.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программой ДОУ на 2019- 2020 учебный год.
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и проводилась по следующим образовательным областям, представляющим определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.)
С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:
Результаты диагностики за год по образовательным областям
Сроки | ОО | Соц-комм. | Познание | Речевое | Худ-эст. | Физк-ра | Итог |
Начало года | В | 33% | 23% | 10% | 32% | 33% | 26% |
С | 56% | 59% | 59% | 56% | 58% | 58% | |
Н | 11% | 18% | 31% | 12% | 9% | 16% | |
Середина года | В | 40% | 32% | 23% | 40% | 43% | 36% |
С | 54% | 62% | 69% | 56% | 53% | 59% | |
Н | 6% | 6% | 8% | 4% | 4% | 5% | |
Конец года | В | 51% | 55% | 37% | 63% | 51% | 51% |
С | 49% | 45% | 58% | 37% | 49% | 42% | |
Н | 0% | 0% | 5% | 0% | 0% | 1% | |
За год | В | 41% | 37% | 23% | 45% | 42% | 38% |
С | 53% | 55% | 62% | 50% | 54% | 53% | |
Н | 6% | 8% | 15% | 5% | 4% | 7% |
Начало года
Середина года
Конец года
Выполнение программы в %
Уровень | Начало года | Середина года | Конец года | За год |
Высокий | 27% | 37% | 51% | 38% |
Средний | 57% | 58% | 48% | 55% |
Низкий | 16% | 5% | 1% | 7% |
Вывод:
дети показали высокий уровень знаний по направлениям:
- «Социально-коммуникативное развитие»-100%
- Познавательное развитие-100%
- Художественно-эстетическое развитие-!00%
- «Физическое развитие-100%
ниже уровень знаний по направлению:
- «Речевое развитие»-95%
Причины:
-группу посещают двуязычные дети, которые плохо говорят по-русски и не умеют согласовывать слова в предложении, не имеют навыков связной речи.
Для повышения уровня развития детей по данным направлениям были поставлены следующие задачи:
- закрепить знания детей о предметах окружающего мира и их свойствах;
- формировать представления детей о том, что отдельные предметы и группы предметов могут различаться величиной, формой, пространственным расположением, развивать навыки сравнения групп предметов (на примере дидактических игр, игр-занятий);
- выделять признаки, характерные для определенного времени года, временные ориентировки в частях суток;
- расширить знания детей о родном городе, крае, о быте и традициях коренных народов, о различных профессиях и их значимости для общества;
С целью выполнения поставленных задач проводилась групповая, подгрупповая и индивидуальная работа. Воспитательно-образовательный процесс в группе опирался на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
- «День Матери»
- «В гостях у Деда Мороза»
- «День защитника Отечества»
- «8 Марта»
- Выпускной бал «Мы - лучше всех!»
Результаты участия воспитанников в мероприятиях на уровне ДОУ, города, РФ…
Уровень | Название мероприятия | Количество участников | Результат участия (количество) | |
Почетные грамоты, Дипломы за призовые места: | Благодарственные письма, Дипломы, Сертификаты за участие | |||
на уровне ДОУ | Конкурс чтецов «Хочу все знать!» | 3 | Диплом 1 место-1 | Победители в номинациях-2 |
на муниципальном уровне | Конкурс чтецов «Хочу все знать!» | 1 | Грамота 3 место | |
на уровне РФ | Всероссийская викторина «Время знаний» | 3 | Дипломы 1 место | |
на уровне РФ | Всероссийская викторина «Лимпопо» | 2 | Дипломы 1 степени | |
на уровне РФ | Всероссийский творческий конкурс «Мир заповедной природы» | 2 | Дипломы 3место | |
на уровне округа | Конкурс художественного творчества «Здоровым быть – здорово!» Рисунки по теме «Я прививок не боюсь, если надо -уколюсь!» | 2 |
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя Джанболатовой Н.Г.
В течение учебного года работала над темой самообразования «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2020 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: повышение профессионального мастерства, теоретического и практического уровня компетентности по ИКТ.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя Магомедовой П.Н.
Тема самообразования: «Информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОУ по реализации ФГОС ДО»
Дата начала работы над данной темой: сентябрь 2020 год.
Цель: повысить профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий, внедрять ИКТ в совместную деятельность педагогов и детей.
Участие педагогов в мероприятиях (ГМО, мастер-классы)
Место проведения | Тема мероприятия | Форма участия |
Магомедова П.Н. | ||
МАДОУ «Золушка» | Педагогическая игра-викторина «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста» | Участник |
МАОУ СШ № 6 | Городской семинар «Преемственность в речевом развитии старших дошкольников и младших школьников в реализации ФГОС» Тема выступления "Развитие связной речи дошкольников посредством мнемотехники" | Участник |
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ ООД учителям МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» (фэмп) на тему «В поисках цветика-семицветика» | Участник |
МАДОУ «Цветик-семицветик» | Открытый показ итоговой ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (фэмп) на тему «Помощники Незнайки» | Участник |
Джанболатова Н.Г. | ||
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ ООД учителям МАОУ СШ № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) на тему «Путешествие в шахматное королевство» | Участник |
МАДОУ «Золушка» | Открытый показ итоговой ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) на тему «Что мы знаем о шахматах» | Участник |
МАДОУ «Золушка» | Эстафета педагогического мастерства: «Содержание уголка по трудовой деятельности в подготовительной группе» | Участник |
4.Взаимодействие с родителями.
На начало учебного года в старшей группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2019- 2020 учебный год.
Были использованы разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания, папки – передвижки, конкурсы, развлечения, проектная деятельность. Создана папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования родители довольны работой воспитателей и детского сада в целом.
Было запланировано 2 родительских собрания.
1 собрание (ноябрь).
Тема: «Задачи воспитания и обучения на 2020-2021 учебный год. На пути к школе:
работа в условиях COVID-19»
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет, с основными целями и задачами образовательной программы на новый учебный год с учетом ФГОС ДОУ.
Присутствовало 19 человек
2 собрание (апрель).
Тема: «Наши успехи и достижения. На пороге школы»
Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы
за год,
Присутствовало 15 человек
Родители принимали активное участие во всех праздниках и мероприятиях, проводимых в группе. Участвовали в проекте «Все профессии важны, все профессии нужны» и «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник. Оказали нам помощь в изготовлении атрибутов для театрализованных игр, в создании картотек по разным видам игр.
Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в группе и в детском саду:
- «Осенние чудеса»
- «Новый год у ворот»
- «Защитники Родины» (рисунки)
- «Говорят, у мамы руки золотые!»
- «Мы помним, мы гордимся» (фото)
- «Ханты-коренной народ Югры»
- «Мое генеалогическое древо»
Акции:
«Моя семья - частичка государства» (герб семьи)
«Обними маму!» (поздравление с Днем Матери)
«Подари птицам жизнь»
«Пилотка» (поздравление мальчиков и пап 23 февраля)
«Подарок маме» (поздравление с 8 марта)
«День детской книги» (март)
«Моя Югра-моя планета»
«Зажги синим» (апрель)
«Помним своих героев» (социальная сеть «Инстаграм»)
«Лента Памяти»
«Подарки для друзей» ( 1 июня)
«Улыбашки» (флешмоб)
В рамках празднования Дня Победы родители приняли участие в онлайн-акции
«Мы память бережно храним»
Мероприятия | Участие родителей |
Выставка «Осенние чудеса» | 80% |
Выставка «Новый год у ворот» | 88% |
Выставка «Защитники Родины» (рисунки) | 72% |
Выставка «Говорят, у мамы руки золотые!» | 76% |
Выставка «Ханты-коренной народ Югры» | 100% |
Выставка «Мое генеалогическое древо» | 92% |
«Мы помним, мы гордимся» (фото) | 100% |
Конкурс чтецов «Хочу все знать!» | 64% |
Смотр –конкурс «Центр патриотического воспитания» | 84% |
Смотр - конкурс «Уголок трудового воспитания» | 92% |
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста посредством изучения истории, природы, культуры родного края и страны» | 96% |
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» | 80% |
Выпускной бал «Мы лучше всех!» | 100% |
Родительские собрания | 72% |
ИТОГ | 85% |
На сегодняшний день можно сказать, что в старшей группе №19 сложилась определенная система по взаимодействию с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников воспитательно-образовательного процесса.
Анализ результативности нашего опыта показал следующее:
- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса;
- родители стали стремиться к индивидуальным контактам с воспитателями;
- повысилась активность при анализе педагогических ситуаций, тех или иных методов воспитания;
- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
-подавляющее большинство родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
- повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...