Социальное партнерство
материал
Социальное партнерство: конспекты заняитий, развлечений для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 19.84 КБ |
pomni_pdd.docx | 20.34 КБ |
puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx | 18.4 КБ |
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 17.2 КБ |
shkola_peshehodnyh_nauk.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Консультация для педагогов:
«Красный, желтый зеленый»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
В зале на полу изображена схема перекрестка с переходами, плоскостным
светофором.
Ведущая: | Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (входит Незнайка ) Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто он? |
Дети: | Незнайка. |
Ведущая: | Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? |
Незнайка: | Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите. Дорогу как переходить, Чтоб под автобус не угодить! |
Ведущая: | Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом милиционер-регулировщик. ( выходит регулировщик ) |
Регулировщик: | Милиционера пост Очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На всех трехглазый светофор- Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. |
Ведущая с детьми подходит к перекрестку с переходом. Среди детей Незнайка с мячом в руках. | |
Ведущая: | Наши ребята идут в детский сад, Наши ребята очень спешат. |
В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок, загорается красный свет.
Регулировщик: | Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! (зажигается желтый свет) Желтый свет на пути—- Приготовтесь идти! (зажигается зеленый свет) Свет зеленый впереди— Вот теперь переходи! |
Дети с воспитателем идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.
Регулировщик: | Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога—не читальня И не место для бесед! |
Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает её и пропускает через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребенок: | Светофор дает приказ— Зажигает красный глаз. И когда зажжется он, Все стоят таков закон. |
Ребенок: | Гляди, Незнайка, до сих пор Сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет— Свободен путь, препятствий нет! |
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова загорается зеленый свет.
Оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.
Незнайка: | Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! |
Регулировщик: | (отбирает у Незнайки мяч) На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. |
Ведущая: | Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай.» А теперь послушайте стихотворения. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас идет вперед Только там, где переход? |
Дети: | Это я, это я, это все мои друзья! |
Ведущая: | Кто летит вперед так, Что не видит светофора? (дети молчат) Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой? (дети молчат) Знает кто, что красный свет— Это значит—хода нет? |
Дети: | Это я, это я, это все мои друзья! |
Ведущая: | Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала отгадайте загадки: |
Что за чудо—этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. ( автобус ) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой... ( велосипед ) Запылал у чудовища изумрудный глаз— Значит, можно улицу перейти сейчас. ( светофор ) Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. ( орога) Дом на улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. ( автобус ) Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. ( светофор ) Дети поют песню « По улице.» | |
Ведущая: | Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора и смотреть на родной город. |
Ребенок: | Улицей широкой, гулкой Едут дети на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога! |
Регулировщик: | Выполняй закон простой: Красный свет зажегся— |
Дети: | Стой! |
Регулировщик: | Желтый вспыхнул— |
Дети: | Подожди! |
Регулировщик: | А зеленый свет— |
Дети: | Иди! |
Загорается зеленый свет. Дети под марш выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Консультация для педагогов:
«ПОМНИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДОСУГ «ПОМНИ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (подготовительная к школе группа) |
Цели:
- закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;
- воспитывать сознательное выполнение ПДД;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Под музыку В. Шаинского «Мы едем, едем, едем...» дети входят в зал и садятся на
стульчики.
Ведущий: | Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кто встретится на дороге. И, если на тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно. |
1 ребенок: | По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. |
2 ребенок: | Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса. |
Кот: | Помогите слепому калеке, подайте на пропитание (обходит детей.) |
Лиса: | Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали? |
Ведущий: | Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придется одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения? |
Кот (гордо): | Мы знаем, спросите у нас что-нибудь. |
Ведущий: | Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? |
Лиса: | Ну, это надо подумать. (Гадает на цветочке.) Красный, зеленый, желтый, красный, зеленый... я пойду на красный! |
Кот: | И мне дай погадать. |
Лиса: | Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет. |
Кот (думает): | Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду. |
Ведущий: | Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса? (Дети отвечают.) Вот послушайте, как надо переходить дорогу. У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Под музыку входит Светофор. |
Светофор: | Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир. Я на улице широкой - Самый главный командир. Я - светофор! Я с виду грозный и серьезный, Долговязый светофор! Свет зеленый - проходи. Желтый - лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно! |
Ведущий: | Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? |
Кот и Лиса: | Да! На зеленый! |
Ведущий: | А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны. ИГРА: «СВЕТОФОР» Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: на красную - стоят, на желтую - хлопают в ладоши, на зеленую - шагают на месте. |
Кот Базилио и Лиса Алиса иногда отвечают неправильно,
дети поправляют их.
Ведущий: | А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу? |
Лиса: | Надо быстро перебежать! |
Кот: | Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машины не заметили. |
Лиса: | Нет, надо бежать! |
Кот: | Нет, ползти! (Кот и Лиса спорят, потом начинают драться.) |
Ведущий: | Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора. Дети отвечают. Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (указывает на нагрудный знак ребенка, изображающий «Пешеходный переход».) дорожных знаков очень много, вот некоторые из них. Дети исполняют песню про дорожные знаки. После песни выходят дети, в нагрудных дорожных знаках. |
Знак «Дети»: | Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят... (дети). |
Знак «Пешеходный переход» | Всем знакомые полоски... Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный... |
Лиса: | Луноход! |
Дети: | Переход! |
Знак «Пешеходная дорожка»: | А здесь, ребята, не до смеха Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом Можно только... |
Кот: | Пароходом! |
Дети: | Пешеходам! |
Знак «Пункт первой медицинской помощи»: | Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт... (медицинской помощи.) |
Знак «Место стоянки»: | Азбуку вез самосвал, Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква «Р»? |
Лиса: | Ну, это наверное столовая! |
Дети: | Место стоянки. |
Дорожные знаки (хором): | Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны. |
Ведущий: | Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения. |
Лиса: | Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? (Дети отвечают.) |
Ведущий: | Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу все не выучишь. |
Кот: | Да, сегодня мы много узнали, давай теперь, Алиса, немного поиграем (достает из сумки сдутый мяч). |
Лиса: | Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину? |
Кот: | Ой, теперь нам нечем играть. |
Ведущий: | Ребята, разве можно играть около проезжей части? (Дети отвечают.) Чтобы не было несчастья, запомните, друзья, Что на проезжей части играть никак нельзя! Мы дадим вам новый мяч, но только больше около проезжей части на играйте! А теперь для вас подарок. |
ТАНЕЦ: «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧИК» (А.И. Буренина)
Ребенок: | Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья: На дороге нельзя ни играть, ни кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! |
Лиса: | Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину! |
Кот: | Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать. |
Лиса: | Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным правилам. До свидания. Кот Базилио и Лиса Алиса под музыку выходят из зала. Далее можно провести конкурс рисунков и наградить победителей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Консультация для педагогов:
«Путешествие в страну Дорожных Знаков»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Путешествие в страну Дорожных Знаков
В зал под музуку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая. | Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): « Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! » Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? |
Дети. | Да! |
Ведущая. | Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. |
Разминка
( звучит песня «Веселые путешественники», музука М.Старокадомского, слова С.Михалкова)
1 ребенок. | День прошел, настала ночь, Город сонный, тихий. Отдохнуть и царь не прочь, Светофор Великий. |
2 ребенок. | А на утро, вот несчастье, Пробудившись ото сна, Обнаружила пропажу Светофория-страна. Вбегает Помеха-Неумеха |
(на груди у нее висят дорожные знаки) и «натыкается» на детей.
Помеха- Неумеха Ведущая. | А вы кто? Дети из детского сада. А ты, наверно, Помеха-Неумеха. |
Помеха- Неумеха. | Да. (строит рожи) А куда вы собрались? |
Дети.
На помощь дорожным знакам.
Помеха- Неумеха | Ну, что, помочь захотели? Не выйдет у вас это. Не найдете вы дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь в страну Дорожных Знаков длинный и трудный, и никакими знаками не указан. |
Ведущая. | Ребята, вы знаете дорожные знаки? |
Дети. | Да. |
Ведущая. | Давайте покажем Помехе-Неумехе, что мы их знаем. 1-ое соревнование. |
Дети по одному подбегают к столу на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак нужный для пешехода и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.
(Ведущая вместе с Помехой-Неумехой анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.)
Ведущая. | Видишь, Помеха-Неумеха одно препятствие дети преодолели. |
Помеха- Неумеха | Дети нашли знаки необходимые для пешеходов, а справятся ли они с моими волшебными загадками. |
Ведущая | За каждый правильный ответ, ты Помеха-Неумеха будешь возвращать по одному глазку светофора. Согласна? |
Помеха- Неумеха | (Морщит лоб, трет затылок) Ладно, согласна. Помеха-Неумеха загадывает загадки |
Ведущая. | Ребята, вот и вернулись к нам огоньки светофора. |
Помеха- Неумеха | Огоньки-то к вам вернулись, но сомневаюсь, что дети знают как они располагаются на светофоре |
Ведущая. | Ребята, покажем Помехе-Неумехе, как выглядит светофор? |
Дети. | Да. |
2-е соревнование «Собери светофор. »
Ведущая. | Молодцы ребята, быстро справились с заданием. С виду- грозный и серьезный, Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка Он на нас глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Можно по его глазам читать, Различать ты должен ясно Цвет зеленый, желтый, красный. |
Ребенок. | Мы запомним с детских лет: Красный свет-движенья нет, Желтый- стой, смотри вокруг, А зеленый- лучший друг. |
Помеха- Неумеха | Хорошо, с этим заданием вы справились. А как вы будете переходить дорогу без светофора. |
Ведущая. | А мы, Помеха-Неумеха, не скажем, а покажем. |
По команде первый ребенок бежит к разобранному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй ребенок прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий- вешает красное кольцо, четвертый- желтое, пятый- зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно (по цвету) повесит кольца.
3-я соревнование « Подземный переход.»
Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Помеха- Неумеха | Все=то вы умеете, все-то вы знаете. (Звучит музыка к песни « Дорожные знаки.» Ой! Пропала я! Мое колдовство становиться бессильно. (Возвращает детям дорожные знаки ) Все против меня ! Ухожу я от вас! (Уходит) |
Ведущая. | Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и на улицах этой страны не будет больше беспорядка. Ребята, а что нам помогло справиться с заданиями? |
Дети. | Дружба. |
Ведущая. | Правильно, ребята. А на прощание споем песню о наших друзьях светофоре и дорожных знаках. |
Дети поют песню «Дорожные знаки»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Консультация для педагогов:
«Путешествие в страну «Светофорию»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Путешествие в страну «Светофорию»
В украшенный дорожными знаками зал под музыку входят дети.
Ведущая: Ребята! Представьте себе, что к нашему детскому саду подошел
большой автобус «Икарус». Все мы в него зашли, сели поудобнее (предлагает сетям сесть) и поехали в страну «Светофорию».
Первая остановка: станция «Потаниуй-ка»
Вторая остановка: станция «Угадай-ка».
(Дети отгадывают загадки).
Загадки:
Что за чудо- синий дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином. (Автобус)
Кабы я встала- до неба достала,
Да встать не могу. (Дорога)
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней
Обувь носит из резины- называется ... (Машина)
Полотно, а не дорожка
Конь- не конь- сороконожка,
По дороге той ползет,
Весь обед один везет. (Поезд)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног- два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Носит хобот, а не слон, Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
Третья остановка: станция «Поиграй-ка».
Игра «Тоннель».
(Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание).
Четвертая остановка: станция «Сочиняй-ка».
(На вопрос ведущего дети отвечают хором).
Быстрая в городе очень езда,
Ты правила знаешь движения? — ДА.
На светофоре красный свет
Можно идти через улицу? — НЕТ
Ну, а зеленый горит, что тогда?
Можно идти через улицу? — ДА
Огни светофора наши друзья? — ДА
Старушка в автобус зашла
Ей место уступишь в автобусе? — ДА
И шагая по дорогам не забудьте, ребятня
Край дороги—пешеходам,
Остальное для— МАШИН
Много есть машин спецслужбы
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все помощники твои, даже строгая... ГАИ
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть... ПЕРЕХОД
Пятая остановка: станция «Догоняй-ка».
Игра «Остановка общественного транспорта».
(Первый ребенок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется.
«Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Выигрывает команда первая перебравшаяся на противоположную сторону). Шестая остановка: станция «Собирай-ка». Эстафета «Собери светофор». (Перед каждой командой полоса препятствий из кегель. Преодолев ее, ребенок подбегает к мольберту на котором лежат детали светофора. Наклеивает первую деталь на лист и возвращается к своей команде тем же путем, передав эстафету. Дети по очереди наклеивают все детали светофора и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех наклеит светофор). | |
Ведущая: | Вот и приехали мы в страну «Светофорию». А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре. Игра «Зеленый, желтый, красный». (Зеленый сигнал- дети идут по кругу; желтый сигнал- дети останавливаются; красный сигнал- дети приседают). |
1 Ребенок: | Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор— Это строгий светофор. Вид он грозный напускает. |
2 Ребенок: | Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» Вот мы и побывали в стране «Светофории» и вернемся в наш детский сад через станцию «Споем-ка». Дети поют песню. |
Под веселую музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Жар-птица»
Консультация для педагогов:
«Школа пешеходных наук»
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Бабкина А.Е.
г. Нижневартовск
Развлечение «Школа пешеходных наук». (Старшая группа) |
Цель: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, переходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.
Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Занятие проводится в музыкальном зале или группе.
Воспитатель: | Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили? |
Дети: | Пора не пора—не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги. |
Воспитатель: | Правильно. А почему нельзя этого делать? |
Дети: | Потому что на улице много машин и все они ездят быстро. |
Воспитатель: | А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. |
1 ребёнок: | Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. |
2 ребёнок: | Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. |
3 ребёнок: | По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. |
4 ребёнок: | Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! Я. Пишумов. |
Воспитатель: | Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. |
Появляются игрушки-звери.
Игрушки: | Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить... |
Воспитатель: | Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами её читали? Возьмём с собой лесных зверей? |
Дети: | Да!!! |
Воспитатель: | Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? |
Дети: | Тротуар. |
Воспитатель: | Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? |
Дети: | По правой. |
Воспитатель: | Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное—переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (Дети отвечают). Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? (Дети отвечают). Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них? |
Ребёнок: | Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор) |
Воспитатель: | А есть ли ещё помощники у пешехода? |
Ребенок: | Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик) |
Воспитатель: | Дети, а что обозначают сигналы светофора? |
Дети: | (хором) Красный—стой, Жёлтый—жди, А зелёный—проходи! |
Воспитатель: | А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак? Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки». |
Воспитатель: | Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где- то рядом находится школа или другое детское учреждение, этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! |
Воспитатель: | А теперь мы с вами поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя. |
Ребёнок: | Светофор. Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный—ясно— Путь опасный. Жёлтый—то же, Что и красный. А зелёный впереди— Проходи! |
Воспитатель: | Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку. Что за чудо—синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? А вот и автобус. (Вносится макет автобуса). Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь. Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Весёлые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель. |
Дети: | (поют) Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везём с собой кота, Чижика, собаку, Петьку- забияку, Обезьяну, попугая- Вот компания какая! (2 раза) |
Воспитатель: | Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. |
Дети: | Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. |
Воспитатели: | А можно разговаривать во время движения с водителем? |
Дети: | Нельзя, водитель отвлекается. |
Воспитатель: | А можно высовываться из окна? |
Дети: | Нельзя, это опасно. |
Воспитатель: | Можно ли громко разговаривать в автобусе? |
Дети: | Нет, это мешает другим пассажирам. |
Воспитатель: | Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в маршрутном такси. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? |
Дети: | Надо дойти до пешеходного перехода. Воспитатель подводит итог развлечения и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство детского сада и семьи.
Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....
Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС
Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....
"Социальное партнерство ДОУ и семьи"
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....
Социальное партнерство - залог успеха социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Статья основана на опыте работы воспитателя в реабилитационном центре....
Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»
Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...
Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства
консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...
Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста
Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...