ПРОЕКТЫ
проект

Юрьева Наталья Васильевна

В этом разделе вы найдете разного рода проекты:краткосрочные, долгосрочные, информационные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikaya_pobeda_oblozhka.docx26.85 КБ
Файл ВРЕМЕНА ГОДА18.38 КБ
Файл Музыка Великой Победы27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: музыкальный руководитель МБДОУ Д/С № 84/1

« Снегурочка»   Юрьева Наталья Васильевна

Тип проекта: информационный.

Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национальной характеристики. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине,  гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи проекта:

- активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;

- заинтересовать темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войне;

- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;

- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;

- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;

- развивать познавательную активность, творческие способности; музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 13 апреля по 6 мая.

Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Первый «Подготовительный».

  1. Моделирование ситуации,  позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта: Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
  2. Определение целей и задач, изучение методической литературы.
  3. Подбор музыкального, наглядного материала.
  4. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
  1. индивидуальные беседы с родителями
  2. анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне».

                                    Второй «Основной».

  1. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
  1. видео просмотр «Кадры военной хроники»;
  2. беседы с рассматриванием иллюстраций;
  3. уточнение представления детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
  4. чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха», Е. Воробьёв «Обрывок провода»;
  5. рассматривание картин художников: С. В. Герасимова «Мать партизана», А. П. Ткачёва «Между боями», Б. С. Угарова «Возвращение» с составлением рассказов;
  6. НОД – музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Слушанье музыки,  разучивание песен с детьми;
  7.  консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».

                      Третий «Заключительный».

  1. Оформление выставки детских рисунков «Я горжусь тобой, солдат!».
  2. Акция «Открытка ветерану».
  3. Совместное с детьми оформление стены музыкального зала «Наш Бессмертный полк».
  4. Совместное с родителями оформление книги «Семейная военная реликвия»
  5. Итоговое мероприятие - праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем» для приглашённых гостей.
  6. Возложение цветов к Стеле Партизан-подпольщиков.

Ожидаемые результаты:

- овладение детьми знаниями о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

- проявление чувства гордости за подвиг наших солдат.

Итог проекта:

  • В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны.
  • У детей сформировалось представление о роли военных песен, истории их создания.
  • Активное участие в музыкально-творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры.
  • Дети осознанно проявляли заботу о ветеранах Великой Отечественной войны.

Перспектива дальнейшего использования проекта:

        Использование материалов проекта в работе с детьми подготовительных групп.

Разработка плана НОД с детьми.

3 неделя апреля

Тема «С этой песни всё и начиналось».

Задачи: развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать          песни  военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны,  развивать познавательную активность.

Беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача.

Тема НОД «Пусть он землю сбережёт родную».

Задачи: расширять представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, петь выразительно.

Знакомство с историей создания и эмоциональном наполнении песни «Катюша» муз М. Блантера, сл. М. Исаковского, разучивание.

Проведение конкурса «Помоги раненому бойцу»

4 неделя апреля

Тема НОД «День Победы».

Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости, гордости за свой народ, который одержал победу.

Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, стихи В. Харитонова.

5 неделя апреля

Тема НОД «Экипаж машины боевой».

Задачи: расширение знаний о видах вооруженных сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, петь эмоционально.

Беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» муз. братьев Покрасс,  Б. Ласкина, сопоставление содержания и характера песни в картине В.А. Болтышева «Битва за Москву», разучивание, проведение эстафеты «Минное поле».


Анкета для родителей.

  1. Ф.И.О.
  2. Любите ли Вы петь?
  3. Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
  4. Перечислите их названия или строчку из песни
  5. Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
  6. Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
  7. Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?

Список используемой литературы:

  1. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
  2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. – 2017, №5.
  3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей школьного возраста; М., 2005.
  4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010, №4.
  5. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000, 304 с.
  6. Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003, 200 с.
  7. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009, №3.
  8. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1998, 240 с.
  9. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. – 2017, №12.
  10.  Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. – 2017, №11
  11.  Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребёнок в детском саду. – 2001, №4, проект.

Сценарий праздника «День Победы»

для подготовительной к школе группы.

Вед: Совсем скоро 9 мая. Вся наша страна будет отмечать славный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Сегодня у нас в гостях на нашем празднике присутствует ветеран, участник ВОВ. Давайте его поприветствуем ( хлопают ).

1 реб:  Уже промчалось лет немало,

             С тех пор, когда окончилась война.

   Но не померкнет никогда героев слава,

   Разбивших грозного, коварного врага.

2 реб:  Четыре долгих года горя и лишений,

             Четыре долгих года испытаний и потерь,

             Но он настал, прекрасный день весенний

             Он к мирной жизни распахнул нам дверь.

3 реб:  Победный день!

             Он красной краскою в календаре отмечен,

             Он нашей Армии и слава и почёт

             Пусть над Россией солнце светит вечно,

             Пусть в мире добром наша Родина живёт!

«Танец с цветами»

Вед:  Летней ночью на рассвете

          Когда мирно спали дети,

          Гитлер дал войскам приказ

          И послал солдат немецких

          Против русских, против нас.

          Над Родиной война заполыхала,

          Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

Вед:  Вставай народ, услышав клич земли!

           На фронт солдаты Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны

И дети шли дорогами войны.

Слушания песни «Священная война»

1реб:  За Днепр и Волгу шли солдаты в бой

           Сражался каждый за край родной

           За каждый город, каждое село

           За все что на земле росло

 2реб: Победа так была нам всем нужна

           Чтоб звонко птицы в вышине запели

            Чтоб могла смеяться детвора

            Цвели, цветы и травы зеленели

3рею: Как много жизней унесла война

           Об этом свято помнят ветераны

           И в праздник надевают ордена

           Ведь день победы праздник самый главный

Песня «Марш победы»

1реб: Мы с тобой о войне

          Знаем только по книжке

         И по фильмам где в кадрах

         Разрывы гремят

         А с экрана глядят

         Сиротело мальчишки

         И суровые лица усталых солдат

2реб: Сколько горя и слез

          Сколько боли и крови

          Сколько им испытаний

          Досталось пройти

         Чтоб врага победить

         Дать народу свободу

         Чтоб к счастливой победе и к миру прийти

Вед: Геройски, отважны сражались с врагом наши солдаты, а в редкие часы отдыха, между боями вспоминали своих родных, писали им вот такие письма. Одно из писем бойца с фронта прочитает….

1реб: Дорогие мои родные

         Ночь. Дрожит огонек свечи

         Вспоминая уже не впервые

         Как вы спите на теплой печи

         В нашей маленькой старой избушке,

         Что в глухих затерялось лесах,

         Вспоминаю я поля, речушку

         Вновь и вновь вспоминаю я вас

         Мои братья и сестра родные

         Завтра снова в бой я иду

         За отчизну свою, за Россию

         Что попала в лихую беду

         Соберу свое мужество, силу

         Буду Немцов без жалости бить

         Чтобы вам ничего не грозила,

         Чтоб могли вы учиться и жить

Вед: Темная ночь, не слышна канонада

         О любимых своих, вспоминают солдаты

         Как не хватает в землянки

         Самых нежных, любимых и ласковых глаз

     

В исполнении воспитателей песня «Темная ночь»

1реб: А, эту песню, все в России знают

         И на праздниках ее часто вспоминают

         Ее бойцы в окопах напевали

         И в честь ее орудие назвали

         Знают эту песню и Саша, и Танюша

         Давайте-ка споем любимую Катюшу

Песня «Катюша»

Вед: Историю страны историю народа

        Вступающим в мир необходимо знать

        О страшной той войне

        Потерях и невзгодах

        Мы просим нашего гостя

        Все нам рассказать

Пожалуйста расскажите нам как вы встретили известие о начале войны, где и кем воевали, чем запомнился первый день победы

Выступление ВЕТЕРАНА

1реб: Приходят люди к вечному огню

          Приходят чтобы низко поклонится

          Тем, кто погиб в жестокую войну

          Их подвигами родина гордится

2реб: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град

          Не заметут его метель и ветер

          Бессмертен подвиг доблестных солдат

          Несут цветы и взрослые и дети

3реб: Тем, кто стоял за родину свою

          Чтоб не могла война вновь повторится

          Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклонится

Песня «У вечного огня»

Вед: Почтим минутою молчания наших героем. Прошу всех встать

                     

Минута молчания

1реб: Пусть мир украсит доброта

          И расцветут улыбкой лица

          А слово страшное война

          Пусть никогда не повторится

          Пусть солнце светит над землей

          Любовь шагает по планете

          И в каждой пусть семье большой

          С любимой мамой будут дети

Песня «Добрая планета»

1реб: Чтоб в мирном мире жить

          Нужно родину любить

          Надо очень много знать

          Чтоб отчизну охранять

          В море, в небе и на суше

          Грамотный защитник нужен

2реб: А, когда мы подрастем

          В Армию служить пойдем

          Нужно только не ленится

          В школе хорошо учится

          Спортом надо заниматься

          Смелым, сильным стать стараться
         А пока мы дошколята

          Но шагаем как солдаты

Песня «Мы пока что дошколята»

Вед: Наши смелые мальчишки

         Моряками стать хотят

         О морях читают книжки и рисуют якоря

         Пусть пока что на бумаге

         Их кораблики плывут

         Но Андреевские флаги

         Гордо веют на ветру

Танец «Яблочко»

Вед: В подарок нашему ветерану, девочки исполнят русский лирический танец

Танец «Хороводный»

1реб: Солнце светит пахнет хлебом

          Лес шумит река, трава

          Хорошо под мирным небом

          Слышать добрые слова

          Хорошо зимой и летом

          В день осенний и весной

          Наслаждаться ярким светом

          Звонкой мирной тишиной

2реб: За мир бороться все должны

          Долой зачинщиков войны

          Пусть всегда сверкают звезды

          Наши звезды на кремле

          Мы за солнце мы за счастья

          Мы за мир на всей земле

         

Танец с лентами «Звезда»

1реб: За то, что в мире мы живем

          За то, что песни мы поем

Все: СПАСИБО!

2реб За то, что можно мирно спать

         За то, что можем мы играть

Все: СПАСИБО!

3реб: За то, что в небе голубом

          Сияет солнце нам с тобой

Все: СПАСИБО!

4реб: Что за гром гремит весной

           Над родной моей страной

           Сколько радостных огней

           В небе вспыхнуло над ней

5реб: Это праздничный салют в честь победы пушки бьют

          Помнит свято наш народ

           45 светлый год

Песня «Большой праздник»

 Вед: Поздравления ветеранов с праздников, вручение подарков.

Песня «День победы»

         

         

           

         

           



Предварительный просмотр:


Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru


ПРОЕКТ

«Времена года в музыке П.И. Чайковского»
Информационно – познавательный, долгосрочный, для
детей подготовительной группы.





                                                Автор: Юрьева Наталья Васильевна

                                                    музыкальный руководитель.






                                                    2021 г

Пояснительная записка.

 
Проект «Времена года в музыке П.И. Чайковского» адресован детям
старшего дошкольного возраста.
Технология проекта является актуальным методом воспитательно –
образовательной работы на современном этапе дошкольного образования и
заключает в себе интегративный подход в решении воспитательно –
образовательных задач: интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Новизна проекта заключается в реализации вариативного и
интегрированного подхода к решению цели и задач проекта, а именно:
разработан комплекс разнохарактерных мероприятий и методических
разработок, восприятие музыки в сопровождении показа художественных
произведений, фото и видео материалов, картин натуральной природы
родного края. Восприятие музыки в живом исполнении, в записи оркестра и
фортепиано. Выражение эмоциональных впечатлений детей в рисунках.
В ходе реализации мероприятий проекта используются ИКТ – технологии:
компьютер, интернет – ресурсы, слайдовые презентации, видео – материал и
мультимедийное оборудование.
Создание комплекта методических разработок и реализация проекта будет
способствовать решению задач дошкольного воспитания, а именно –
способствовать формированию духовно – нравственных и интегративных
личностных качеств детей дошкольного возраста.
Проект доступен для использования в работе педагогов ДОО.






Проект: «Времена года в музыке П.И. Чайковского».

Информационный, долгосрочный для детей подготовительной группы.

Введение.


Восприятие является интегративным свойством личности ребенка в раннем
детстве. Таким образом, восприятие музыки соотносится с целью
музыкального воспитания детей в приобщении детей к музыке, сформировав
у них потребность в музыкальном искусстве. Именно в дошкольном возрасте
на начальном этапе чрезвычайно важно дать основной импульс для
приобщения к высшим духовным ценностям средствами искусства и
познанию окружающего мира.

Проблема.
У детей дошкольного возраста в силу возрастных особенностей находятся в
процессе формирования духовно – нравственные и личностные качества,
недостаточно развит познавательный интерес и навыки восприятия
классической музыки.

Актуальность проекта.

 
Особая роль в духовно – нравственном воспитании ребенка принадлежит
музыке. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств
формирования личности ребенка и важно пробудить интерес детей к
познанию. Как отмечал Л. Выготский1 «музыка не может прямо перенести
нравственность в душу человека, она лишь способна непосредственно
разбудить дремлющие в нем нравственные силы и человеческие эмоции».
Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на
различные эмоции. Введение ребенка с самого раннего детства в мир
музыкальной культуры с высокими духовно-нравственными идеалами через
восприятие музыки может стать одной из ступенек в формировании личности
ребенка.

Цель: формирование духовно – нравственной культуры ребенка и его
личности через восприятие классической музыки.

 
Задачи. 
1. Приобщение детей к классической музыке.
2. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
3. Формирование зрительно - слуховых представлений детей через
классическую музыку о временах года П.И. Чайковского.
4. Развитие познавательного интереса к музыкальной культуре.
5. Развитие творческих способностей через изобразительное искусство.

Интеграция образовательных областей:

 

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Гипотеза.


Восприятие музыки поможет детям войти в мир музыкальной культуры.
Полученные зрительно - слуховые представления детей через классическую
музыку о временах года П.И. Чайковского послужат воспитанию
эмоциональной отзывчивости у детей, развитию воображения, творческих
способностей. Переживая содержание музыки, дети станут более
отзывчивыми на различные эмоции, что благотворно скажется на
личностных и духовно – нравственных качествах.


Ожидаемый результат.


Приобщение и повышенный познавательный интерес у детей к классической
музыке. Сформированные зрительно - слуховые представления детей через
классическую музыку о временах года П.И. Чайковского, обогащение
эмоциональных впечатлений, формирование духовно – нравственной
культуры ребенка и его личности.

Участники проекта.


Дети подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители.

Материалы и оборудование.

 
Произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года».
Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии природы в разные
времена года, слайдовые презентации).
Интернет – ресурсы.
Аудио, мультимедийное оборудование.


Методы.

 
- словесные (сравнения и сопереживания);
- наглядный метод (наглядно-слуховой и наглядно- выразительный);
- метод наблюдения;
Использование элементов педагогических технологий: 
- информационно-коммуникационной;
- личностно-ориентированного подхода;
- проблемного обучения.
Сроки реализации. 
Октябрь - апрель 2021 г. – 2022 г.  


1 этап. Подготовительный. 
Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор
материала для реализации проекта.
Разработка цикла мероприятий.

 
2 этап. Деятельностный. 
Реализация практических мероприятий проекта.

 
3 этап. Заключительный.
 Музыкальная гостиная «Времена года в музыке П.И. Чайковского»
 Создание альбома рисунков детей «Времена года» по пьесам
П.И. Чайковского
 Подведение итогов.

Возможные риски. 
 Изменение сроков запланированных работ в связи: периодом массовых заболеваний (карантином).
 Проведением внеплановых мероприятий.

Список использованных источников:


1. Времена года для малышей.-  
http://music-fantasy.ru/materials/chaykovskiy-vremena-goda-fevral-maslenica-dlya-malyshey

2. Пьеса «Октябрь» - [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://xreferat.ru/63/208-1-vremena-goda-p-i-chaiykovskogo.html

 
3. Чайковский П.И.- [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.rodon.org/.mus/chay/vrgoda.htm 












Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ

1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81

2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05

ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000

электронный адрес: det-sad84@mail.ru

                Музыка Великой Победы  

                             Тип проекта: информационный.

 

                                                          Автор проекта: музыкальный руководитель

                                                                            Юрьева Наталья Васильевна                                                            

                                                      2021

                                                  Улан-Удэ

Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национальной характеристики. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине,  гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов. Особое место в музыке занимает музыка Великой Победы. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через музыкальную культуру.

Задачи проекта:

- активизировать знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;

- заинтересовать темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войне;

- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;

- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;

- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;

- развивать познавательную активность, творческие способности; музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.

Сроки реализации проекта: с 13 апреля по 6 мая 2021г.

Всю работу по созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

Первый «Подготовительный».

  1. Моделирование ситуации,  позволяющей выявить проблему и определить детские цели проекта: Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
  2. Определение целей и задач, изучение методической литературы.
  3. Подбор музыкального, наглядного материала.
  4. Анализ семейного воспитания по данному вопросу
  1. индивидуальные беседы с родителями
  2. анкетирование родителей на тему «Песни о Великой Отечественной Войне».

                                    Второй «Основной».

  1. Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя с детьми:
  1. видео просмотр «Кадры военной хроники»;
  2. беседы с рассматриванием иллюстраций;
  3. уточнение представления детей о Великой Отечественной войне и о роли музыки в военных событиях;
  4. чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Уха», Е. Воробьёв «Обрывок провода»;
  5. рассматривание картин художников: С. В. Герасимова «Мать партизана», А. П. Ткачёва «Между боями», Б. С. Угарова «Возвращение» с составлением рассказов;
  6. НОД – музыкальные занятия. Знакомство с музыкально-художественным репертуаром о войне. Слушанье музыки,  разучивание песен с детьми;
  7.  консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».

                  Третий «Заключительный».

  1. Оформление выставки детских рисунков «Я горжусь тобой, солдат!».
  2. Акция «Открытка ветерану».
  3. Совместное с детьми оформление стены музыкального зала «Наш Бессмертный полк».
  4. Совместное с родителями оформление книги «Семейная военная реликвия»
  5. Итоговое мероприятие - праздничный концерт «С Днём Победы поздравляем» для приглашённых гостей.
  6. Возложение цветов к Стеле Партизан-подпольщиков.

Ожидаемые результаты:

- овладение детьми знаниями о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;

- проявление чувства гордости за подвиг наших солдат.

Итог проекта:

  • В результате работы было отмечено повышение интереса дошкольников к событиям Великой Отечественной войны.
  • У детей сформировалось представление о роли военных песен, истории их создания.
  • Активное участие в музыкально-творческой деятельности повысило уровень исполнительской культуры.
  • Дети осознанно проявляли заботу о ветеранах Великой Отечественной войны.

Перспектива дальнейшего использования проекта:

        Использование материалов проекта в работе с детьми подготовительных групп.

Разработка плана НОД с детьми.

3 неделя апреля

Тема «С этой песни всё и начиналось».

Задачи: развивать умения эмоционально воспринимать и анализировать          песни  военных лет, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны,  развивать познавательную активность.

Беседа, восприятие, анализ песни «Священная война» муз. А.В. Александрова, стихи В.И. Лебедева-Кумача.

Тема НОД «Пусть он землю сбережёт родную».

Задачи: расширять представления о роли женщин во время войны, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, петь выразительно.

Знакомство с историей создания и эмоциональном наполнении песни «Катюша» муз М. Блантера, сл. М. Исаковского, разучивание.

Проведение конкурса «Помоги раненому бойцу»

4 неделя апреля

Тема НОД «День Победы».

Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать песни о войне, способствовать развитию чувства сопереживания событиям Великой Отечественной войны, радости, гордости за свой народ, который одержал победу.

Беседа, восприятие, анализ песни «День Победы» муз. Д. Тухманова, стихи В. Харитонова.

5 неделя апреля

Тема НОД «Экипаж машины боевой».

Задачи: расширение знаний о видах вооруженных сил, учить внимательно слушать и высказываться о характере, содержании песни, развивать мышление, речь, петь эмоционально.

Беседа о подвиге танкистов, восприятие, анализ песни «Три танкиста» муз. братьев Покрасс,  Б. Ласкина, сопоставление содержания и характера песни в картине В.А. Болтышева «Битва за Москву», разучивание, проведение эстафеты «Минное поле».


Анкета для родителей.

  1. Ф.И.О.
  2. Любите ли Вы петь?
  3. Знаете ли Вы песни о войне, о Родине, о России?
  4. Перечислите их названия или строчку из песни
  5. Готовы ли Вы петь эти песни со своим ребёнком?
  6. Считаете ли Вы эти песни неотъемлемой частью воспитания Вашего ребёнка?
  7. Готовы ли Вы разучить одну из песен и выступить с другими родителями перед детьми Вашей группы?

Список используемой литературы:

  1. Ветлугина Н.А Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.
  2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. – 2017, №5.
  3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей школьного возраста; М., 2005.
  4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребёнок в детском саду. – 2010, №4.
  5. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Владос, 2000, 304 с.
  6. Новицкая, М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю. Новицкая. – Москва: Линка-Пресс, 2003, 200 с.
  7. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребёнок в детском саду. – 2009, №3.
  8. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1998, 240 с.
  9. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. – 2017, №12.
  10.  Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. – 2017, №11
  11.  Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребёнок в детском саду. – 2001, №4, проект.

Сценарий праздника «День Победы»

для подготовительной к школе группы.

Вед: Совсем скоро 9 мая. Вся наша страна будет отмечать славный праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Сегодня у нас в гостях на нашем празднике присутствует ветеран, участник ВОВ. Давайте его поприветствуем ( хлопают ).

1 реб:  Уже промчалось лет немало,

             С тех пор, когда окончилась война.

   Но не померкнет никогда героев слава,

   Разбивших грозного, коварного врага.

2 реб:  Четыре долгих года горя и лишений,

             Четыре долгих года испытаний и потерь,

             Но он настал, прекрасный день весенний

             Он к мирной жизни распахнул нам дверь.

3 реб:  Победный день!

             Он красной краскою в календаре отмечен,

             Он нашей Армии и слава и почёт

             Пусть над Россией солнце светит вечно,

             Пусть в мире добром наша Родина живёт!

«Танец с цветами»

Вед:  Летней ночью на рассвете

          Когда мирно спали дети,

          Гитлер дал войскам приказ

          И послал солдат немецких

          Против русских, против нас.

          Над Родиной война заполыхала,

          Прервали взрывы бомб ребячьи сны.

Вед:  Вставай народ, услышав клич земли!

           На фронт солдаты Родины ушли,

С отцами рядом были их сыны

И дети шли дорогами войны.

Слушания песни «Священная война»

1реб:  За Днепр и Волгу шли солдаты в бой

           Сражался каждый за край родной

           За каждый город, каждое село

           За все что на земле росло

 2реб: Победа так была нам всем нужна

           Чтоб звонко птицы в вышине запели

            Чтоб могла смеяться детвора

            Цвели, цветы и травы зеленели

3рею: Как много жизней унесла война

           Об этом свято помнят ветераны

           И в праздник надевают ордена

           Ведь день победы праздник самый главный

Песня «Марш победы»

1реб: Мы с тобой о войне

          Знаем только по книжке

         И по фильмам где в кадрах

         Разрывы гремят

         А с экрана глядят

         Сиротело мальчишки

         И суровые лица усталых солдат

2реб: Сколько горя и слез

          Сколько боли и крови

          Сколько им испытаний

          Досталось пройти

         Чтоб врага победить

         Дать народу свободу

         Чтоб к счастливой победе и к миру прийти

Вед: Геройски, отважны сражались с врагом наши солдаты, а в редкие часы отдыха, между боями вспоминали своих родных, писали им вот такие письма. Одно из писем бойца с фронта прочитает….

1реб: Дорогие мои родные

         Ночь. Дрожит огонек свечи

         Вспоминая уже не впервые

         Как вы спите на теплой печи

         В нашей маленькой старой избушке,

         Что в глухих затерялось лесах,

         Вспоминаю я поля, речушку

         Вновь и вновь вспоминаю я вас

         Мои братья и сестра родные

         Завтра снова в бой я иду

         За отчизну свою, за Россию

         Что попала в лихую беду

         Соберу свое мужество, силу

         Буду Немцов без жалости бить

         Чтобы вам ничего не грозила,

         Чтоб могли вы учиться и жить

Вед: Темная ночь, не слышна канонада

         О любимых своих, вспоминают солдаты

         Как не хватает в землянки

         Самых нежных, любимых и ласковых глаз

     

В исполнении воспитателей песня «Темная ночь»

1реб: А, эту песню, все в России знают

         И на праздниках ее часто вспоминают

         Ее бойцы в окопах напевали

         И в честь ее орудие назвали

         Знают эту песню и Саша, и Танюша

         Давайте-ка споем любимую Катюшу

Песня «Катюша»

Вед: Историю страны историю народа

        Вступающим в мир необходимо знать

        О страшной той войне

        Потерях и невзгодах

        Мы просим нашего гостя

        Все нам рассказать

Пожалуйста расскажите нам как вы встретили известие о начале войны, где и кем воевали, чем запомнился первый день победы

Выступление ВЕТЕРАНА

1реб: Приходят люди к вечному огню

          Приходят чтобы низко поклонится

          Тем, кто погиб в жестокую войну

          Их подвигами родина гордится

2реб: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град

          Не заметут его метель и ветер

          Бессмертен подвиг доблестных солдат

          Несут цветы и взрослые и дети

3реб: Тем, кто стоял за родину свою

          Чтоб не могла война вновь повторится

          Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклонится

Песня «У вечного огня»

Вед: Почтим минутою молчания наших героем. Прошу всех встать

                     

Минута молчания

1реб: Пусть мир украсит доброта

          И расцветут улыбкой лица

          А слово страшное война

          Пусть никогда не повторится

          Пусть солнце светит над землей

          Любовь шагает по планете

          И в каждой пусть семье большой

          С любимой мамой будут дети

Песня «Добрая планета»

1реб: Чтоб в мирном мире жить

          Нужно родину любить

          Надо очень много знать

          Чтоб отчизну охранять

          В море, в небе и на суше

          Грамотный защитник нужен

2реб: А, когда мы подрастем

          В Армию служить пойдем

          Нужно только не ленится

          В школе хорошо учится

          Спортом надо заниматься

          Смелым, сильным стать стараться
         А пока мы дошколята

          Но шагаем как солдаты

Песня «Мы пока что дошколята»

Вед: Наши смелые мальчишки

         Моряками стать хотят

         О морях читают книжки и рисуют якоря

         Пусть пока что на бумаге

         Их кораблики плывут

         Но Андреевские флаги

         Гордо веют на ветру

Танец «Яблочко»

Вед: В подарок нашему ветерану, девочки исполнят русский лирический танец

Танец «Хороводный»

1реб: Солнце светит пахнет хлебом

          Лес шумит река, трава

          Хорошо под мирным небом

          Слышать добрые слова

          Хорошо зимой и летом

          В день осенний и весной

          Наслаждаться ярким светом

          Звонкой мирной тишиной

2реб: За мир бороться все должны

          Долой зачинщиков войны

          Пусть всегда сверкают звезды

          Наши звезды на кремле

          Мы за солнце мы за счастья

          Мы за мир на всей земле

         

Танец с лентами «Звезда»

1реб: За то, что в мире мы живем

          За то, что песни мы поем

Все: СПАСИБО!

2реб За то, что можно мирно спать

         За то, что можем мы играть

Все: СПАСИБО!

3реб: За то, что в небе голубом

          Сияет солнце нам с тобой

Все: СПАСИБО!

4реб: Что за гром гремит весной

           Над родной моей страной

           Сколько радостных огней

           В небе вспыхнуло над ней

5реб: Это праздничный салют в честь победы пушки бьют

          Помнит свято наш народ

           45 светлый год

Песня «Большой праздник»

 Вед: Поздравления ветеранов с праздников, вручение подарков.

Песня «День победы»

         

         

           

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...