Проект по адаптации детей раннего возраста "Давайте познакомимся"
проект (младшая группа)
Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_davayte_poznakomimsya_21gr.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по адаптации детей раннего возраста
«Давайте познакомимся».
2019 г.
Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный (сентябрь).
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность:
Адаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- режим дня;
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для этого необходимы:
- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
- подготовительная работа в семье;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Цель проекта: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
- Познакомиться с семьями воспитанников, с их интересами, увлечениями;
Ожидаемый результат:
- Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
Методы:
- Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации);
- Анкетирование (родителей);
- Наблюдения;
- Беседа (с родителями);
Основные направления проекта:
- Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.
- Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формы работы с детьми:
- элементы телесной терапии (обнять, погладить);
-рассказывание потешек в режимных моментах и перед сном;
- сказкотерапия;
- игровые методы взаимодействия с ребенком.
Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных листов.
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье).
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
- создание методического обеспечения;
- помещение информации в родительский уголок.
2 этап. Основной (адаптационно-исследовательский):
- знакомство с семьей;
- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;
- информационная деятельность:
- беседы с родителями.
- практическая деятельность:
- работа с детьми;
- поэтапный приём детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
- родительское собрание «Давайте познакомимся»
- Игры знакомства: «Кто в домике живет?», «Кукла в гости к нам пришла», «Чей голосок?», «Найди игрушку», «Иди ко мне», «Собираем игрушки»;
- Консультации:
1. «Адаптация ребенка в детском саду»
2. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».
3 Этап. Заключительный.
Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:
- знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):
- установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;
- установление контакта непосредственно с ребенком.
Продукт проекта:
- оформление стенгазеты «Давайте познакомимся»
Список литературы:
1. Антонова Е.В., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Ребенок в детском саду.
2. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.
3. Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого – педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. – 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Мои первые шаги»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Мои первые шаги»«От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние». Лев Толстой...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ " В детский сад без слез"
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, ...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Проект по адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада в рамках проекта "Капелька"
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся». ( из опыта работы)
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степен социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребен...
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся».
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиямдошкольного образовательного учреждения «Давай познакомимся»....
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»
Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...