Конспект занятия " В музее стекла"
план-конспект занятия
Цель :развитие у детей 4-5 лет познавательного интереса к позновательно-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, игра «Определи предмет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_muzee_stekla.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему « Посещение экспериментального музея «Мир стекла»»
Возраст: средняя группа
Тема НОД: « Посещение экспериментального музея «Мир стекла»»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: развитие у детей 4-5 лет познавательного интереса к позновательно-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.
Задачи:
- формировать представление о стекле, выявить свойства стекла (прозрачность, гладкость, толщина, хрупкость, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать и т. д.);
- познакомить с профессией « стеклодув»;
- развивать познавательную активность, восприятие, внимание, мышление, память, наблюдательность;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, игра «Определи предмет»
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Материалы: изделия из стекла, известь, сода, кварцевый песок, стаканчики с раствором мыльных пузырей, коктейльные трубочки ( по количеству детей), стеклянные прозрачные стаканы, синие шарики Ø 3 см., карточки для дидактической игры, карандаши.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. Мотивационный этап | |
Создание благоприятного психологического климата Звучит спокойная музыка Мотивационный настрой Ребята, мы сегодня с вами посетим экспериментальный музей. А вот что мы там увидим, вы сейчас отгадаете. Загадки. Звучащее, прозрачное, Воды не боюсь, А ударь – разобьюсь. (стекло) Не влетят в наш домик мошки. И тепло нам и светло. Очень прочное в окошке И прозрачное (стекло) | Дети садятся на стулья. Предполагаемый ответ детей (стекло) |
постановка темы Воспитатель обращает внимание детей на предметы в группе. Спрашивает детей, из чего они сделаны? Если эти предметы сделаны из стекла, как можно назвать их одним словом? Какие они? | Дети встают и переходят в другую часть группы Ответы детей. ( Из стекла. Стеклянные) |
2. Основная часть Ориентировочный этап | |
Актуализация представлений детей о стекле, его свойствах Воспитатель задаёт вопрос « из чего делают стекло?» Показ презентации. 1 слайд. Изображение (песок, зола, известь, сода) Рассказ воспитателя. Стекло родила сама природа. Первое стекло образовалось из раскаленной лавы, вырвавшейся на поверхность сотни миллионов лет назад. Было оно не прозрачным, а почти черным. Позднее человек стал изготавливать стекло сам, смешивая кварцевый (чистый) песок, известь, соду. 2 слайд. Изображение мастера стеклодува, как выдувает пузырь, какие предметы у него получаются. Человека, который выдувает стекло, называют «стеклодув», Воспитатель просит детей повторить слово «СТЕКЛОДУВ» | Дети садятся за столы Ответы детей Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы Дети повторяют слово «стеклодув» |
2. Основная часть Исполнительский этап | |
Воспитатель предлагает стать стеклодувами и попробовать выдуть пузырь, только он будет не стеклянный, а мыльный. Показывает, если опустить трубочку в мыльный раствор, вытащить и медленно подуть, то должен получиться пузырь. У кого не получилось, предлагает попробовать ещё раз. Говорит, что дети оказались, не в простом музее, а в экспериментальном. Поэтому могут провести опыты. | Дети берут стаканчики с мыльным раствором и коктейльные трубочки. Пытаются потихоньку дуть. |
Физкультурная минутка Звучит песня «Изобретатели» Воспитатель показывает движения. | Дети повторяют движения |
Опыт 1. Просит детей потрогать стеклянные предметы, определить, какие они на ощупь. Опыт 2. Воспитатель предлагает детям опустить шарик в стеклянный бесцветный стакан. Спрашивает, видят ли дети шарик. Просит сделать вывод. Показывает детям разные предметы из стекла и обращает внимание на то, что стекло может быть и цветное. Опыт 3. Показ слайда. Видео –сюжет бьющегося стекла. Подводит детей к выводу, какое оно (стекло)? Опыт 4. Карандашом постучать по стакану. Слышен звук. | Дети рассматривают, трогают предметы. Делают вывод (твёрдое, гладкое, шероховатое) Дети делают вывод, что стекло прозрачное. Дети делают вывод, что стекло разбивается, значит, оно хрупкое Делают вывод, слышен звук, звон |
Дидактическая игра «Определи предмет» Воспитатель показывает карточки с изображением предметов из разного материала, дети должны хлопнуть в ладоши, если предмет сделан из стекла. | Дети хлопают в ладоши, если видят, что предмет сделан из стекла |
3. Заключительная часть. Рефлексивный перспективный этапы. | |
Просмотр видео –сюжета игры на бокалах. (П.И. Чайковский. «Танец феи Драже») Организует беседу: какие опыты проводили? Какие определили свойства стекла. Сюрпризный момент. Воспитатель дарит детям маленькие сувениры, сделанные из стекла. | Дети смотрят видео-сюжет, выражают свои эмоции. Ответы детей Дети благодарят воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музо "зимующие птицы"
Конспект занятия по музыкальной деятельности "Зимующие птицы"...
Презентация к конспекту занятия "В музее книги" подготовительная группа
Презентация "В музее книги"...
Конспект занятия "В мире стекла"
Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом....
Конспект занятия "Виртуальный музей"
Виртуально-интерактивная экскурсия "Крым в глубине веков"...
Конспект занятия в музее “Внутреннее убранство татарской избы”
Конспект занятия в музее “Внутреннее убранство татарской избы” ...
Конспект занятия "В мире стекла и металла"
Данное занятие познакомит дошкольников со свойствами металла и стекла при проведении опытов с предметами из этих веществ....
Конспект занятия в музее сельского дома культуры с.Григорьевка для детей старшего дошкольного возраста .
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...