Конспект занятия " В музее стекла"
план-конспект занятия

Дранец Людмила Николаевна

Цель  :развитие у детей 4-5 лет познавательного интереса к позновательно-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, игра «Определи предмет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_muzee_stekla.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему « Посещение экспериментального музея «Мир стекла»»

Возраст: средняя группа

Тема НОД:  « Посещение экспериментального музея «Мир стекла»»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: развитие у детей 4-5 лет познавательного интереса к позновательно-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом.

Задачи:

- формировать представление о стекле, выявить свойства стекла (прозрачность, гладкость, толщина, хрупкость, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать и т. д.);

- познакомить с профессией « стеклодув»;

- развивать познавательную активность, восприятие, внимание, мышление, память, наблюдательность;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, экспериментирование, игра «Определи предмет»

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация

Материалы: изделия из стекла, известь, сода, кварцевый песок, стаканчики с раствором мыльных пузырей, коктейльные трубочки ( по количеству детей), стеклянные прозрачные стаканы, синие шарики Ø 3 см., карточки для дидактической игры, карандаши.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.    Мотивационный этап

Создание благоприятного психологического климата

Звучит спокойная музыка

Мотивационный настрой

Ребята, мы сегодня с вами посетим экспериментальный музей. А вот что мы там увидим, вы сейчас отгадаете.

Загадки.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.

(стекло)

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное (стекло)

Дети садятся на стулья.

Предполагаемый ответ детей (стекло)

постановка темы

Воспитатель обращает внимание детей на предметы  в  группе.

Спрашивает детей, из чего они сделаны? Если эти предметы сделаны из стекла, как можно назвать их одним словом? Какие они?

Дети встают и переходят в другую часть группы

Ответы детей.

( Из стекла.

Стеклянные)

2. Основная часть          Ориентировочный этап

Актуализация представлений детей о  стекле, его свойствах

Воспитатель задаёт вопрос « из чего делают стекло?»

Показ  презентации.

1 слайд.  Изображение (песок, зола, известь, сода)

Рассказ воспитателя. Стекло родила сама природа. Первое стекло образовалось из раскаленной лавы, вырвавшейся на поверхность сотни миллионов лет назад. Было оно не прозрачным, а почти черным. Позднее человек стал изготавливать стекло сам, смешивая кварцевый (чистый) песок, известь, соду.

2 слайд. Изображение мастера стеклодува, как выдувает пузырь, какие предметы у него получаются.

Человека, который выдувает стекло, называют «стеклодув»,

Воспитатель просит детей повторить слово «СТЕКЛОДУВ»

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы

Дети повторяют слово «стеклодув»

2. Основная часть            Исполнительский этап

Воспитатель предлагает стать стеклодувами и попробовать выдуть пузырь, только он будет не стеклянный, а мыльный.

Показывает, если  опустить трубочку в мыльный  раствор, вытащить и медленно подуть, то должен получиться пузырь. У кого не получилось, предлагает  попробовать ещё раз.  

Говорит, что дети оказались, не в простом музее, а в экспериментальном. Поэтому могут провести опыты.

Дети берут стаканчики с мыльным раствором и коктейльные трубочки. Пытаются потихоньку дуть.

Физкультурная минутка

Звучит песня «Изобретатели»

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения

Опыт 1.  Просит детей потрогать стеклянные предметы, определить, какие они на ощупь.

Опыт 2. Воспитатель предлагает детям опустить шарик в стеклянный бесцветный  стакан. Спрашивает, видят ли дети шарик. Просит сделать вывод.

Показывает детям разные предметы из стекла и обращает внимание на то, что стекло может быть и цветное.

Опыт 3. Показ слайда. Видео –сюжет  бьющегося стекла.

Подводит детей к выводу, какое оно (стекло)?

Опыт 4. Карандашом постучать по стакану.

Слышен звук.

Дети рассматривают, трогают предметы.

Делают вывод

(твёрдое, гладкое, шероховатое)

Дети делают вывод, что стекло прозрачное.

Дети делают вывод, что стекло разбивается, значит, оно хрупкое

Делают вывод, слышен звук, звон

Дидактическая игра «Определи предмет» Воспитатель показывает карточки с изображением предметов из разного материала, дети должны хлопнуть в ладоши, если предмет сделан из стекла.

Дети хлопают в ладоши, если видят, что предмет сделан из стекла

3. Заключительная часть. Рефлексивный перспективный этапы.

Просмотр видео –сюжета игры на бокалах.

(П.И. Чайковский. «Танец феи Драже»)

Организует беседу: какие опыты проводили? Какие определили свойства стекла.

Сюрпризный момент. Воспитатель дарит детям маленькие сувениры, сделанные  из стекла.

Дети смотрят видео-сюжет, выражают свои эмоции.

Ответы детей

Дети благодарят воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музо "зимующие птицы"

Конспект занятия по музыкальной деятельности "Зимующие птицы"...

Конспект занятия "В мире стекла"

Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом....

Конспект занятия "Виртуальный музей"

Виртуально-интерактивная экскурсия "Крым в глубине веков"...

Конспект занятия в музее “Внутреннее убранство татарской избы”

Конспект занятия в музее   “Внутреннее убранство татарской избы”  ...

Конспект занятия "В мире стекла и металла"

Данное занятие познакомит дошкольников со свойствами металла и стекла при проведении опытов с предметами из этих веществ....

Конспект занятия в музее сельского дома культуры с.Григорьевка для детей старшего дошкольного возраста .

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «...