Конспект занятия по музо "зимующие птицы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по музыкальной деятельности "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия" зимующие птицы" | 16.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по музыкальному воспитанию с использованием логоритмических упражнений в группе компенсирующей направленности для детей с диагнозом «Заикание»
Конспект «Зимующие птицы»
Задачи музыкального воспитания:
- Развивать целостное восприятие выразительности музыки и движений .
- Воспитывать умение творчески вслушиваться в музыкальные образы
- Формировать любовь к природе, понимать её красоту ,любоваться ею
- Совершенствовать умение чисто интонировать .
- Развивать эмоциональную отзывчивость на весёлую, задорную песню
- Развивать ритмичность движений ,умение изменять характер движения в соответствии со сменой характера музыки.
- Побуждать детей понимать игровой замысел игры
Логоритмические задачи:
- Развивать координацию слова с движением.
- Развивать речевое дыхание.
- Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Методическое обеспечение:
Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки «Зимний день» П.И. Чайковского
Репертуар
- «Клоуны» Д.Кабалевского.
- « Зимующие птицы» С. Боромыкова.
- Упражнение для развития координации слова с движением «Песня сороки».
- Упражнение на дыхание «Раздуй шторки».
- «Зимний день» П.И. Чайковского.
- «Прилетайте птицы», муз. А.Долухоняна, сл. Л.Некрасовой.
- Упражнение «Кто за кем».
Ход занятия
Музыкальный руководитель Осень закончилась. Перелетные птицы отправились в теплые края, с нами остались воробьи, вороны, галки, сороки, зимовать прилетели снегири и синицы (дети произносят названия птиц вместе с педагогом).
Вводное упражнение. Дети движениями под музыку («Клоуны» Д.Кабалевского) передают нелегкий путь птиц, возвращающихся домой: легкий бег с помахиваниями руками от плеча, приседания с низко склоненной головой, осторожная поступь (по снегу),двигаясь по кругу змейкой.
Упражнение на развитие внимания. Дети сидят или стоят вдоль одной из стен. Звучит музыка (грамзапись). Пауза – первый ребенок бежит к противоположной стене и т.д.( « Зимующие птицы» С. Барамыкова)
Упражнение для развития координации слова с движением «Песня сороки». Дети под музыку проговаривают текст и одновременно выполняют движения на мотив «Ах вы сени » р.н.п.
Я летала, я летала (взмахивают руками),
Устали не знала ( тоже самое),
Села, посидела ( приседают на одно колено ),
Опять полетела (поднимаются).
Муз.рук. предлагает детям отгадать что изображено на картинках-загадках, для этого детям нужно подуть на шторки на картине и они увидят изображение (зимний лес)
Упражнение на дыхание « Раздуй шторки »
Муз.рук .: Представим, что мы в лесу. Зима. Умолкли птицы, все тропинки занесены снегом, лишь волкам не страшен лютый мороз.
Муз.рук. предлагает детям прослушать музыкальное произведение П.И. Чайковского, в котором отображено зимнее время года, предлагает определить характер музыки и придумать название данному музыкальному произведению.
Слушание.
«Зимний день» П.И. Чайковского
Муз.рук.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться…
Прыг, скок, прыг, скок.
Упражнение для развития речевых и мимических движений. Педагог рассказывает, а дети изображают названные в его рассказе эмоции и состояния:
«Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках. Озябли… И вдруг: о чудо? Вкусный корм кто-то заготовил для них».
Муз.рук. предлагает детям покормить птиц
Упражнения для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Муз.рук предлагает научить птиц тем звукам, которые дети уже знают. Дети произносят звуки и одновременно руками показывают их «форму»: а – руки в стороны; е – руки перед собой округлить; у – руки сначала в стороны, потом сблизить; и – руки вверх и вниз в разные стороны; э – руки округлить в локтях на уровне плеч, кисти повернуть ладонями друг к другу. Все движения сначала выполняются под счет, потом под музыку.
Исполнение песни «Прилетайте птицы», муз. А.Долухонян, сл.Л.Некрасовой.
Работа над песней «Прилетайте птицы»
1.Проговаривание текста в ритме музыки шепотом.
2. Пропевание в медленном темпе.
3.Работа над интонацией.
Муз.рук. рассказывает историю о том , как однажды зимним вечером воробушки наперегонки играли с автомобилем и предлагает детям поиграть
Игра «Воробушки и автомобили».
Педагог предлагает детям разделиться на 2 команды ( одна команда –автомобили,2 команда- воробушки) дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.
Заключительное упражнение «Кто за кем».
По залу расставлены стулья (вразброс). Звучит музыка. Вызванный педагогом ребенок ходит между стульями. Музыка затихает – ребенок садится на ближайший к нему стул. Когда все рассядутся, педагог называет детей в том же порядке: они встают и идут к выходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия :"Самовар-жар птица"
Знакомство с предметами быта в старину, историей возникновения самовара.Чаепитие из самовара....
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект занятия по теме "Птицы"
Активизация и расширение словаря по теме "Птицы"....
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».
Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.Задачи: узнавать птицу, называть части тела....