«А мы с ложками да трещотками»
материал (подготовительная группа)
Фольклорное представление для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«А мы с ложками да трещотками» (Фольклорное представление) | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«А мы с ложками да трещотками»
(Фольклорное представление)
Действующие лица: Чтецы, Умелец, Три рукодельницы, Иван, Музыканты, Мальчики, Хозяюшка, Девочки.
Оформление зала: домик, изгородь, за ней подсолнух. На сцене внутреннее убранство дома: три скамейки, расположенные буквой П. Скамейки покрыты домоткаными покрывалами. Стены украшены в народном стиле.
На скамейках сидят девочки-рукодельницы в русских народных костюмах вместе с хозяйкой дома (учителем). Рукодельницы вышивают, хозяйка прядет (можно использовать прялку или веретено). Мальчики плетут корзинки.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: В первый раз вышивали – светел месяц со лунами,
Светел месяц со лунами, со чистыми звездами.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами,
Красно солнце со лучами, с теплыми облаками...
ТРЕТИЙ ЧТЕЦ: В третий раз вышивали – чисто поле со кустами,
Чисто поле со кустами, со рыскучими зверями...
ЧЕТВЕРТЫЙ ЧТЕЦ:
В четвертый раз вышивали – сине море со волнами,
Сине море со волнами, со белыми кораблями;
Серединку украшали светло-синими цветами.
Рукодельницы вышивают и напевают вечернюю песню «Я во сад пошла» (русская народная песня, обработка И.Агафонникова).
РУКОДЕЛЬНИЦЫ: Я во сад пошла.
Ой, калина,
Ой, малина!
Я калинки, малинки
Заламывала.
Ой, калина,
Ой, малина!
Черну ягодку смородинку
Защипывала.
Ой, калина,
Ой, малина!
Слышится тихое посвистывание соловья (можно использовать бересту или кусочек тонкого полиэтилена).
ПЕРВАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА: Работа да руки – надежные в людях поруки.
ВТОРАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА: От нечего делать и таракан на полати лезет.
ТРЕТЬЯ РУКОДЕЛЬНИЦА: Так работаем, что недосуг носу утереть.
Подходят дети-музыканты. В руках народные инструменты: ложки, трещотки, рубель (гладильные доски), свистульки, бубны.
ПЕРВАЯ РУКОДЕЛЬНИЦА: Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками
Да с трещотками.
ПЕРВЫЙ МУЗЫКАНТ: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
ВТОРОЙ МУЗЫКАНТ: Гуси в гусли,
Утки в дудки.
ТРЕТИЙ МУЗЫКАНТ: Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
ЧЕТВЕРТЫЙ МУЗЫКАНТ: Свиристели в свирели,
Кукушки в свистушки.
ПЯТЫЙ МУЗЫКАНТ: Скворцы в бубенцы.
Играют, играют, всех потешают.
Музыканты поют и играют русскую народную песню «Ах вы, сени». Садятся на скамейки.
ХОЗЯЮШКА: Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина, да неслыхальщина.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: По поднебесью сер медведь летит,
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: На дубу свинья гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела!
Малы деточки, поросяточки,
По сучкам сидят, по верхам глядят,
По верхам глядят, улететь хотят.
ТРЕТИЙ ЧТЕЦ: На горе корова белку лаяла,
Ноги расширя, глаза выпуча.
ХОЗЯЮШКА: Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина, да неслыхальщина.
МУЗЫКАНТ: Федул, что губы надул?
УМЕЛЕЦ: Кафтан прожег.
МУЗЫКАНТ: Велика дыра?
УМЕЛЕЦ: Один ворот остался.
РУКОДЕЛЬНИЦА (выкрикивает): Язык болтает, рукам мешает!
МУЗЫКАНТ: Делу время, а потехе час!
Встает и созывает народ на игру «Гуси и волк».
Кто будет играть в интересную игру,
А в какую — не скажу.
Дети становятся в круг. Чтец говорит считалку.
ЧТЕЦ: Шла кукушка мимо клети,
Ее звали малы дети: – Ку!
Выбираются матка и волк. Один из участников игры в середине хоровода изображает волка, другой – матку, все остальные – гуси.
МАТКА (обращаясь к гусям): Гуси, мои гуси,
А где, гуси, были?
ГУСИ: А мы были в поле,
На синем море.
МАТКА: Кого, гуси, видели?
ГУСИ: А серого волка.
Унес волк гусенка
Вместо поросенка,
За ручку, за ножку,
За белый рукавчик!
После слов «унес волк гусенка» волк выбегает из хоровода. Гуси становятся в ряд, обхватывают друг друга за пояс. Впереди встает матка. Волк пытается вытянуть одного гуся из ряда, но матка мешает ему – она поворачивается к волку, а за ней – весь ряд.
МАТКА (кричит): Гуси, мои гуси,
Щиплите волка!
Да гоните:
По мхам, по болотам,
По крутым наволокам!
Гуси набрасываются на волка и щиплют его. (Игра проводится два раза.) После игры усаживаются на скамейки.
ХОЗЯЮШКА: Вдоль по улице во конец
Шел удалый молодец,
Соколом пролетал,
Соловьем просвистал.
Встает мальчик и важно прохаживается. Звучит музыка «Где был Иванушка» (русская народная песня, обработка Н. Мятлова). Все дети запевают.
ДЕТИ: Где был, Иванушка?
ИВАН: На ярмарке (на базаре).
ДЕТИ: Что купил, Иванушка?
ИВАН: Курочку.
ДЕТИ: Где был, Иванушка?
ИВАН: На ярмарке (на базаре).
ДЕТИ: Что купил, Иванушка?
ИВАН: Уточку.
ДЕТИ: Курочка по сеничкам
зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Где был, Иванушка?
ИВАН: На ярмарке (на базаре).
ДЕТИ: Что купил, Иванушка?
ИВАН: Барашка.
ДЕТИ: Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Где был, Иванушка?
ИВАН: На ярмарке.
ДЕТИ: Что купил, Иванушка?
ИВАН: Коровушку.
ДЕТИ: Курочка по сеничкам
Зернышки клюет,
Уточка по лужице
Взад-вперед плывет,
Барашек в садике
Травушку жует,
Коровушка деткам
Молоко дает,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Музыка звучит, Иван приглашает девочку, и они пляшут.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Что сегодня делал?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Рукавицы искал.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Нашел?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Нашел.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Где они были?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Да за поясом.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: А ты куда шагаешь?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: За семь верст.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Киселя хлебать?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Нет, комара искать.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Это которого ж комара?
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Да того, который укусить меня за нос хочет.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Да он при тебе!
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Где это при мне?
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Да на носу у тебя!
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Это еще что! Иду. Около меня свистит: я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда, думаю, влез на березу – сижу, свистит, ан это у меня в носу.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: А что со мной произошло? Свистит пуля, жужжит; я в бок – она за мной. Я в другой – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой – ан это жук!
ХОЗЯЮШКА: Что-то у нас музыканты засиделись.
МУЗЫКАНТ (встает и говорит). За дело – не мы, за работу – не мы, а поесть, поплясать – против нас не сыскать.
Песня «Ворон» (русская народная, обработка Ю. Слонова).
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Играть не устать, не ушло бы дело.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Звенят бубны хорошо, да плохо кормят.
ТРЕТИЙ ЧТЕЦ: Ай! Весело поется, весело прядется.
Дети исполняют частушки.
ДЕВОЧКИ: Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?
Припев.
Здорово, здорово у ворот Егорова,
А у наших у ворот
Все идет наоборот.
МАЛЬЧИКИ: А ваш дедушка Иван,
Посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает,
Громко дедушку ругает.
Припев.
ДЕВОЧКИ: Если Степа ты аль Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай,
Всех парнишек созывай.
Припев.
МАЛЬЧИКИ: Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелся я и ты,
Разболелись животы.
ВСЕ: Чепуха, чепуха,
Чистая чепуха.
Чики-чики — аха-ха,
На самом деле чепуха.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: (встает и говорит загадку).
Малые детки сидят на поветке,
Когда подрастут –
На землю спрыгнут.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: Про эту сласть и у нас есть снасть.
Игра «Орехи»: играющие сидят на лавке, чтец начинает.
ЧТЕЦ: В лесу на поляне
Стоит орешник в зеленом кафтане,
Богач не велик,
А орешками наделит.
Ведущий прячет в одной руке орехи и протягивает два кулака кому-нибудь из сидящих на лавке.
ВЕДУЩИЙ: На кусте орех родился,
Под куст скатился,
Под куст скатился,
На руках очутился,
Твое или мое?
Участник, угадавший в какой руке орех, становится ведущим, и игра повторяется несколько раз. Слышится песня. Появляется фольклорная группа взрослых, пение прерывается.
ГОСТИ (удивляясь): Что за народ здесь красивый собрался?
ВСЕ: Мы народные умельцы,
Вышиваем и плетем, и частушки поем.
Мы умеем танцевать, можем вам показать.
Дети встают в круг и поют хороводную песню «Ходит Ваня».
Ходит Ваня,
Ходит Ваня
Посреди кружочка,
Посреди кружочка.
Ищет Ваня,
Ищет Ваня
Все себе дружочка,
Все себе дружочка.
Нашел Ваня,
Нашел Ваня
Для себя дружочка,
Для себя дружочка.
Выбирает себе друга и пляшет с ним. Игра повторяется два раза.
МУЗЫКАНТЫ: А у нас ложки да трещотки.
А у вас?
ГОСТИ: А у нас ножки да ладошки.
Гости и дети поют любую народную песню (например, «Параня», «Ой, со вечора, с полуночи», «Молоденька»).
Взрослые приглашают на пляску детей, музыканты играют и пляшут, а затем с песней покидают сцену.
ХОЗЯЙКА: Конец – делу венец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
презентация для детей "Русские народные инструменты. Трещотка. Бубен"
Презентация для детей дошкольного возраста по музыкальному развитию...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Мастер-класс "Трещотка"
Музыкотерапия как инструмент терапевтической работы педагога-психолога в образовательном учреждении. В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, п...
краткосрочный проект. Работа по обучению детей игре на трещотках
Освоение основных приемов игры т. е. ритмическая тренировка. На этом этапе большое внимание уделяем координированным, совместным действиям детей. С этой целью проводим дидактические игры &la...