Занятие «Секретный объект»
методическая разработка (старшая группа)

Пономарева Любовь Марковна

Учить детей собирать схему Ракетной установки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sekretnyy_obekt.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Секретный объект»

возраст: дети старшего дошкольного возраста.

Цель:

учить составлять схему ракетной установки «Ураган»;

собирать установку с помощью эталонных фигурок – вкладышей игры «Логоформочки 5»;

решать примеры в пределах 10: на сложение и вычитание;

учить совмещать игру «Логоформочки 5» с другими играми В.Воскобовича;

пополнять словарный запас дошкольников.

Задачи:

формировать чувство долга и любви к Отечеству, уважение к специалистам, которые создают военную технику;

воспитание чувства гордости и уважения к Российской Армии, чувство патриотизма;

укрепление взаимоотношения между взрослыми и детьми;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: Игры «Логоформочки 5» «Счетовозики», набор цветных и простых карандашей, картинка фиксика – Нолика, картинка схемы ракетной установки «Ураган».

Ход занятия:

Дети заходят и занимают свои места в игровой комнате.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь Российский народ 9 мая? (ответы детей).

День Победы – праздник Победы советского народа над фашисткой Германией в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов.

В этом году особая дата – 75 – летие Победы. Я хочу познакомить вас с любознательным фиксиком – Ноликом. вместе с ним мы отправимся на «Секретный объект». Познакомимся с созданием и испытанием военной техники.

Нолик: Здравствуйте, ребята. Вы готовы отправиться на «Секретный объект»? (ответ детей) Но сначала нас ожидает «военный контроль».

Педагог: Нолик, объясни детям, что такое военный контроль?

Нолик: Запомните, чем выше безопасность стратегических объектов, тем выше безопасность России.

Отправляясь на «Секретный объект» мы должны пройти «военный контроль», а для этого надо досказать последние слова следующих четверостиший:

подросту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …. (Страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником

Станешь…. (пограничником)

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница,

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина, в поле чистом,

Управляется … (танкистом)

любой профессии военной,

учиться надо непременно,

Чтобы быть опрой для страны,

чтоб в мире не было … (войны)

Нолик: Дальше мы отправляемся к военным конструкторам, чтобы составить чертеж будущей боевой установки «Ураган». С игры «Логоформочки 5» выбираем следующие фигурки – вкладыши:

тарелка, дорожка, телевизор, квадратные фигурки для линейки, лопатка, язык, труба прямоугольной формы.

Нолик: Внимательно рассмотрите будущую схему установки на коврографе и скажите:

сколько колес у боевой установки?

какие фигуры нужны для платформы?

какой формы кабина?

какие детали нужны для сборки пусковой части?

Дальнейшее действие: все найденные и собранные формы прикладываются, обводятся в определенном порядке, создавая схему будущей ракетной установки.

Нолик: А теперь, давайте разомнемся.

Физминутка «Игра идет»

Мы летчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловищем вправо-влево)

Мы водим самолеты,

танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)

мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, мы храбрые бойцы! (приседания)

Мы в Армию пойдем!(шагают на месте)

А пока игра идет!

Нолик: Путешествие продолжается. Нас встречают военные инженеры. Вместе с ними наблюдаем сборку ракетной установки «Ураган».

Наша задача: Не только правильно прочитать примерна детали, но и дать правильный ответ, тогда соединяться все части нашей установки. (дети решают примеры)

Педагог: Все детали прочитаны, сборка установки завершена.

Нолик: Последний этап – «Военная приемка - испытание».

Педагог: Почему военная техника проходит испытания? (ответы детей)

Нолик: Правильно, инженеры проверяют, как машина проявит себя на военных учениях.

Как она управляется, какие преграды может преодолеть. Мы проверяем исправность всех деталей (в данном случае - примеров) на «Счетовозике». Если допускается ошибка «приемку» установка не пройдет.

Педагог: Спасибо, Нолик, за путешествие, теперь понятно, как собирается и испытывается военная техника.

Нолик: С вами, ребята, я не прощаюсь. Хочу, чтобы вы оформили свои работы и отправили мне и моим друзьям. До скорых встреч!

Педагог: Ребята, что за путешествие вы совершила? как зовут нашего фиксика? сразу ли собирается военная техника?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух

Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи:           Образовате...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Секретный код Школоландии"

В течение занятия дети отгадывают цифры секретного кода, затем с помощью шифра заменяют цифры буквами и читают его....

Презентация к занятию "Секретная сила соли"

Как добывают соль, свойства соли, вредная и полезная соль....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Секретная операция"

Открытое занятие по ФЭМП "Секретная операция"Цель: прививать интерес к математике, научить детей взаимодействовать друг с другом при решении общей задачи.Задачи:1.Образовательные: закреплять...

Конспект занятия « Секретное путешествие» средняя группа

Данное занятие направленно на формирование элементарных математических представлений по средством игры - путешествия....

Занятие «Живой объект – лягушка»

Цель: познакомить детей с лягушкой....

Конспект занятия "Спортивные объекты города Кореновска"

В конспекте для подготовительной группы представлена интерактивнвя экскурсия по спортивным объектам малой Родины. Две дидактические игры, по развитию речи и окружающему миру....