Занятие «Секретный объект»
методическая разработка (старшая группа)
Учить детей собирать схему Ракетной установки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Секретный объект»
возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Цель:
учить составлять схему ракетной установки «Ураган»;
собирать установку с помощью эталонных фигурок – вкладышей игры «Логоформочки 5»;
решать примеры в пределах 10: на сложение и вычитание;
учить совмещать игру «Логоформочки 5» с другими играми В.Воскобовича;
пополнять словарный запас дошкольников.
Задачи:
формировать чувство долга и любви к Отечеству, уважение к специалистам, которые создают военную технику;
воспитание чувства гордости и уважения к Российской Армии, чувство патриотизма;
укрепление взаимоотношения между взрослыми и детьми;
воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: Игры «Логоформочки 5» «Счетовозики», набор цветных и простых карандашей, картинка фиксика – Нолика, картинка схемы ракетной установки «Ураган».
Ход занятия:
Дети заходят и занимают свои места в игровой комнате.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает весь Российский народ 9 мая? (ответы детей).
День Победы – праздник Победы советского народа над фашисткой Германией в Великой отечественной войне 1941 -1945 годов.
В этом году особая дата – 75 – летие Победы. Я хочу познакомить вас с любознательным фиксиком – Ноликом. вместе с ним мы отправимся на «Секретный объект». Познакомимся с созданием и испытанием военной техники.
Нолик: Здравствуйте, ребята. Вы готовы отправиться на «Секретный объект»? (ответ детей) Но сначала нас ожидает «военный контроль».
Педагог: Нолик, объясни детям, что такое военный контроль?
Нолик: Запомните, чем выше безопасность стратегических объектов, тем выше безопасность России.
Отправляясь на «Секретный объект» мы должны пройти «военный контроль», а для этого надо досказать последние слова следующих четверостиший:
подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …. (Страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником
Станешь…. (пограничником)
Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница,
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный … (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина, в поле чистом,
Управляется … (танкистом)
любой профессии военной,
учиться надо непременно,
Чтобы быть опрой для страны,
чтоб в мире не было … (войны)
Нолик: Дальше мы отправляемся к военным конструкторам, чтобы составить чертеж будущей боевой установки «Ураган». С игры «Логоформочки 5» выбираем следующие фигурки – вкладыши:
тарелка, дорожка, телевизор, квадратные фигурки для линейки, лопатка, язык, труба прямоугольной формы.
Нолик: Внимательно рассмотрите будущую схему установки на коврографе и скажите:
сколько колес у боевой установки?
какие фигуры нужны для платформы?
какой формы кабина?
какие детали нужны для сборки пусковой части?
Дальнейшее действие: все найденные и собранные формы прикладываются, обводятся в определенном порядке, создавая схему будущей ракетной установки.
Нолик: А теперь, давайте разомнемся.
Физминутка «Игра идет»
Мы летчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловищем вправо-влево)
Мы водим самолеты,
танкисты и ракетчики, (наклоны в стороны)
мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, мы храбрые бойцы! (приседания)
Мы в Армию пойдем!(шагают на месте)
А пока игра идет!
Нолик: Путешествие продолжается. Нас встречают военные инженеры. Вместе с ними наблюдаем сборку ракетной установки «Ураган».
Наша задача: Не только правильно прочитать примерна детали, но и дать правильный ответ, тогда соединяться все части нашей установки. (дети решают примеры)
Педагог: Все детали прочитаны, сборка установки завершена.
Нолик: Последний этап – «Военная приемка - испытание».
Педагог: Почему военная техника проходит испытания? (ответы детей)
Нолик: Правильно, инженеры проверяют, как машина проявит себя на военных учениях.
Как она управляется, какие преграды может преодолеть. Мы проверяем исправность всех деталей (в данном случае - примеров) на «Счетовозике». Если допускается ошибка «приемку» установка не пройдет.
Педагог: Спасибо, Нолик, за путешествие, теперь понятно, как собирается и испытывается военная техника.
Нолик: С вами, ребята, я не прощаюсь. Хочу, чтобы вы оформили свои работы и отправили мне и моим друзьям. До скорых встреч!
Педагог: Ребята, что за путешествие вы совершила? как зовут нашего фиксика? сразу ли собирается военная техника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух
Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовате...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Секретный код Школоландии"
В течение занятия дети отгадывают цифры секретного кода, затем с помощью шифра заменяют цифры буквами и читают его....

Презентация к занятию "Секретная сила соли"
Как добывают соль, свойства соли, вредная и полезная соль....

Конспект занятия « Секретное путешествие» средняя группа
Данное занятие направленно на формирование элементарных математических представлений по средством игры - путешествия....
Конспект занятия "Спортивные объекты города Кореновска"
В конспекте для подготовительной группы представлена интерактивнвя экскурсия по спортивным объектам малой Родины. Две дидактические игры, по развитию речи и окружающему миру....
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одежда Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, пространстве и времени, причина
Занятие в старшей группе «Какая бывает одежда» Тема: Какая бывает одеждаЦель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов...