Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Секретный код Школоландии"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дедова Наталья Николаевна

В течение занятия дети отгадывают цифры секретного кода, затем с помощью шифра заменяют цифры буквами и читают его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sektetnyy_kod_shkololandii.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк»


Конспект итогового занятия по математике

«Секретный код Школоландии»

для детей подготовительной к школе группы

 

Разработала:

Дедова Наталья Николаевна,

 воспитатель

г. Бердск

2020

Конспект занятия  «Секретный код Школоландии»

Цель:  обобщение и закрепление математических представлений дошкольников.

 Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;  
  • закрепить умение решать задачи и записывать решение с помощью цифр и знаков: «+», «- », «=».
  • выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
    упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
  • закрепить умение различать понятия: вверх – вниз, вправо – влево;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
  •  закрепить знание геометрических фигур
  1.  Воспитательные:  воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,  воображение.

Материалы:

Набор цифр и букв. Табло секретного кода (для крепления отгаданных цифр), в котором предусмотрены четыре ячейки для цифр, далее пробел и еще семь ячеек для цифр. «Ковер» из геометрических фигур. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей  и карандаши. Карточки с изображением конфет (6 штук). Подсказка – шифр, распечатанная на листе бумаги.

1 2 3 4 5 6 7 8 9                        

т и х я ч у ь о с                        

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Совсем скоро мы простимся с вами, и вы направитесь в   удивительную  страну Школоландию,  все жители этой страны называются школьниками. Там вы узнаете много интересного:

- как жили люди в древние времена, что думали и зачем сражались в войнах;

- научитесь говорить на иностранном языке;

- научитесь  читать  быстро как взрослые;

- найдете новых друзей,

-  узнаете, почему мир, в котором мы живем, устроен именно так, а не по-другому.

 - и другие интересные премудрости. А чему еще можно научиться в школе?

 - Но чтобы попасть в эту потрясающую страну  вам  нужно  найти уникальный код  к ее замку, только тогда ее двери распахнутся для вас. Этот код состоит из  цифр  и чтобы найти первые цифры кода  нам с вами нужно выполнить следующие задания:    

  1. Воспитатель:

- Итак, сейчас вам нужно будет ответить на несколько вопросов:

  • какие единицы измерения времени вы знаете?
  • как называется третий день недели?
  • как называется день недели, который   идет перед понедельником?
  • назовите  летние месяцы года?
  • как называется месяц, идущий после сентября?
  • Каким по счету месяцем является март.

- Молодцы, ребята, теперь для нас откроется  первая цифра секретного кода. (3)

  1. Воспитатель:

-  Определите, каких чисел не хватает в количественном ряду.  

Воспитатель называет : «1,2,3,4,5,6,7,9,10» (8), а сейчас: «1,2,3,4,6,7,8,9,10» (5) 

Отгаданные цифры по очереди вставляются в табло.

  1. Воспитатель:

- Следующее задание. Определите, какие числа являются  соседями этого числа.   (Поднимается шарик с цифрой 7). (6 и 8) Цифры выставляются на доске. Определите, пожалуйста, меньшее из них.  Назовите соседей числа 5, определите большее. Молодцы! Итак, следующее  число секретного кода – 6. ( цифра вставляется в  следующую ячейку табло).

  1. Воспитатель:

- А сейчас нам предстоит  по-настоящему трудное задание.  Отступите от верхнего края листа  3 клетки, а от левого края – 4 клетки. Поставьте точку. Я буду говорить, куда должен двигаться карандащ, а вы в точности выполняйте инструкцию. (план) (цифра 5). (цифра вставляется в табло)

  1. Воспитатель:

- Подскажите, из каких частей состоит задача? Условие и вопрос.  Бабушка дала Марине  6 конфет,  4-мя конфетами  Марина поделилась с подругами, а остальные съела сама. Сколько конфет  съела Марина.  (2) Давайте запишем математическое решение задачи на доске и в тетрадях.

Появляется Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса Премудрая, с помощью волшебного зеркала я наблюдала за тем, как вы  находите цифры секретного кода Школоландии.  Что ж с предыдущими заданиями вы справились, а сможете ли вы  справиться с моими премудростями?    (Да)

  1. Василиса:

- Сможете ли вы испечь настоящий каравай всем на удивление?

Подвижная игра «Каравай».

Воспитатель: Ребята, давайте, испечем каравай. Я буду поваром, а вы продуктами. Для начала мне понадобится большая миска (показывает руками), 2 яйца. Кто хочет быть яйцом? Сахар. Кто будет сахаром? Теперь нужно хорошо перемешать миксером.

Воспитатель издает звук: «Ж-ж-ж-ж», а дети в миске кружатся вокруг себя. Аналогичным способом добавляются «сметана», «мука», «изюм», «сода» и пр.

Воспитатель: Так, тесто готово, переливаю его в большую форму для выпечки, тесто растекается (дети садятся на корточки), ставлю в духовой шкаф, включаю на 180 градусов и начинаю выпекать. Когда тесто выпекается, оно медленно поднимается, покрывается золотистой корочкой (дети встают).

Теперь я вынимаю  мой каравай и разрезаю (руками делает движения между детей) на кусочки.

Ну, Василиса, каравай у нас волшебный, чтобы его попробовать, нужно сначала догнать какой-нибудь кусочек. (Дети разбегаются, кого Василиса догнала, тот садится на свое место за стол)

Василиса хвалит и  даёт цифру (1): 

 - Так, уж, и быть каравай у вас получился замечательный: пышный и вкусный. (Цифра вставляется в следующую ячейку)

  1. Василиса:

- А теперь задание потруднее.  Чтобы  соткать ковер нужно продумать его рисунок.  Назовите и сосчитайте все виды геометрических фигур, из которых   состоит этот ковер.  (7)

  1.  Василиса:

- Каравай испекли, ковер соткали, а теперь терем будет строить. Сложите из геометрических фигур терем по  контуру (работа в парах).  Кто справился – поднимает руку (9) Молодцы!

  1.  Василиса:

- Вам осталось найти всего одну цифру секретного кода. Все эти женихи  сватались ко мне, рассказывали о своих достоинствах и пытались отгадать мои загадки, но лишь один оказался достоин меня. Как вы думаете, кто из них? Определите его порядковый номер справа налево. (4) (Ивана Царевича среди других сказочных персонажей) .

  1.   Шифровка

Василиса:

- Итак, вы нашли последовательность цифр  секретного кода (3856 6521794).  Но этого мало, чтобы попасть в Школоландию. Нужно узнать значение кода, прочитать пароль, а поможет вам в этом моя подсказка.  

1 2 3 4 5 6 7 8 9                        

т и х я ч у ь о с                        

- Каждая цифра  обозначает какую-то букву, расставьте буквы в соответствии с секретным кодом.  

(Дети смотрят на шифр и перед цифрами в табло вставляют нужные буквы.)

3 8 5 6    6 5 2 1 7 9 4

х о ч у    у ч и т ь с я

 

Воспитатель:

- Что получилось?  Прочитайте. А теперь закройте глаза на несколько секунд и подумайте:  готовы ли вы произнести этот заветный пароль от чистого сердца?

- Давайте все вместе произнесем  этот пароль.

 

Василиса:

- Дорогие ребята,  я очень рада, что вы нашли все цифры кода  и пароль входа в Школоландию.  Теперь, двери  этой удивительной страны откроются для вас 1 сентября.  А, пока, хочу наградить вас за старание.  

Воспитатель:

- На этом наше приключение подошло к концу. Молодцы ребята.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...