Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Секретный код Школоландии"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В течение занятия дети отгадывают цифры секретного кода, затем с помощью шифра заменяют цифры буквами и читают его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sektetnyy_kod_shkololandii.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонёк»
Конспект итогового занятия по математике
«Секретный код Школоландии»
для детей подготовительной к школе группы
Разработала:
Дедова Наталья Николаевна,
воспитатель
г. Бердск
2020
Конспект занятия «Секретный код Школоландии»
Цель: обобщение и закрепление математических представлений дошкольников.
Программные задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;
- закрепить умение решать задачи и записывать решение с помощью цифр и знаков: «+», «- », «=».
- выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»; - упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
- закрепить умение различать понятия: вверх – вниз, вправо – влево;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
- закрепить знание геометрических фигур
- Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
Материалы:
Набор цифр и букв. Табло секретного кода (для крепления отгаданных цифр), в котором предусмотрены четыре ячейки для цифр, далее пробел и еще семь ячеек для цифр. «Ковер» из геометрических фигур. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей и карандаши. Карточки с изображением конфет (6 штук). Подсказка – шифр, распечатанная на листе бумаги.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
т и х я ч у ь о с
Ход занятия:
Воспитатель:
- Совсем скоро мы простимся с вами, и вы направитесь в удивительную страну Школоландию, все жители этой страны называются школьниками. Там вы узнаете много интересного:
- как жили люди в древние времена, что думали и зачем сражались в войнах;
- научитесь говорить на иностранном языке;
- научитесь читать быстро как взрослые;
- найдете новых друзей,
- узнаете, почему мир, в котором мы живем, устроен именно так, а не по-другому.
- и другие интересные премудрости. А чему еще можно научиться в школе?
- Но чтобы попасть в эту потрясающую страну вам нужно найти уникальный код к ее замку, только тогда ее двери распахнутся для вас. Этот код состоит из цифр и чтобы найти первые цифры кода нам с вами нужно выполнить следующие задания:
- Воспитатель:
- Итак, сейчас вам нужно будет ответить на несколько вопросов:
- какие единицы измерения времени вы знаете?
- как называется третий день недели?
- как называется день недели, который идет перед понедельником?
- назовите летние месяцы года?
- как называется месяц, идущий после сентября?
- Каким по счету месяцем является март.
- Молодцы, ребята, теперь для нас откроется первая цифра секретного кода. (3)
- Воспитатель:
- Определите, каких чисел не хватает в количественном ряду.
Воспитатель называет : «1,2,3,4,5,6,7,9,10» (8), а сейчас: «1,2,3,4,6,7,8,9,10» (5)
Отгаданные цифры по очереди вставляются в табло.
- Воспитатель:
- Следующее задание. Определите, какие числа являются соседями этого числа. (Поднимается шарик с цифрой 7). (6 и 8) Цифры выставляются на доске. Определите, пожалуйста, меньшее из них. Назовите соседей числа 5, определите большее. Молодцы! Итак, следующее число секретного кода – 6. ( цифра вставляется в следующую ячейку табло).
- Воспитатель:
- А сейчас нам предстоит по-настоящему трудное задание. Отступите от верхнего края листа 3 клетки, а от левого края – 4 клетки. Поставьте точку. Я буду говорить, куда должен двигаться карандащ, а вы в точности выполняйте инструкцию. (план) (цифра 5). (цифра вставляется в табло)
- Воспитатель:
- Подскажите, из каких частей состоит задача? Условие и вопрос. Бабушка дала Марине 6 конфет, 4-мя конфетами Марина поделилась с подругами, а остальные съела сама. Сколько конфет съела Марина. (2) Давайте запишем математическое решение задачи на доске и в тетрадях.
Появляется Василиса Премудрая.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса Премудрая, с помощью волшебного зеркала я наблюдала за тем, как вы находите цифры секретного кода Школоландии. Что ж с предыдущими заданиями вы справились, а сможете ли вы справиться с моими премудростями? (Да)
- Василиса:
- Сможете ли вы испечь настоящий каравай всем на удивление?
Подвижная игра «Каравай».
Воспитатель: Ребята, давайте, испечем каравай. Я буду поваром, а вы продуктами. Для начала мне понадобится большая миска (показывает руками), 2 яйца. Кто хочет быть яйцом? Сахар. Кто будет сахаром? Теперь нужно хорошо перемешать миксером.
Воспитатель издает звук: «Ж-ж-ж-ж», а дети в миске кружатся вокруг себя. Аналогичным способом добавляются «сметана», «мука», «изюм», «сода» и пр.
Воспитатель: Так, тесто готово, переливаю его в большую форму для выпечки, тесто растекается (дети садятся на корточки), ставлю в духовой шкаф, включаю на 180 градусов и начинаю выпекать. Когда тесто выпекается, оно медленно поднимается, покрывается золотистой корочкой (дети встают).
Теперь я вынимаю мой каравай и разрезаю (руками делает движения между детей) на кусочки.
Ну, Василиса, каравай у нас волшебный, чтобы его попробовать, нужно сначала догнать какой-нибудь кусочек. (Дети разбегаются, кого Василиса догнала, тот садится на свое место за стол)
Василиса хвалит и даёт цифру (1):
- Так, уж, и быть каравай у вас получился замечательный: пышный и вкусный. (Цифра вставляется в следующую ячейку)
- Василиса:
- А теперь задание потруднее. Чтобы соткать ковер нужно продумать его рисунок. Назовите и сосчитайте все виды геометрических фигур, из которых состоит этот ковер. (7)
- Василиса:
- Каравай испекли, ковер соткали, а теперь терем будет строить. Сложите из геометрических фигур терем по контуру (работа в парах). Кто справился – поднимает руку (9) Молодцы!
- Василиса:
- Вам осталось найти всего одну цифру секретного кода. Все эти женихи сватались ко мне, рассказывали о своих достоинствах и пытались отгадать мои загадки, но лишь один оказался достоин меня. Как вы думаете, кто из них? Определите его порядковый номер справа налево. (4) (Ивана Царевича среди других сказочных персонажей) .
- Шифровка
Василиса:
- Итак, вы нашли последовательность цифр секретного кода (3856 6521794). Но этого мало, чтобы попасть в Школоландию. Нужно узнать значение кода, прочитать пароль, а поможет вам в этом моя подсказка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
т и х я ч у ь о с
- Каждая цифра обозначает какую-то букву, расставьте буквы в соответствии с секретным кодом.
(Дети смотрят на шифр и перед цифрами в табло вставляют нужные буквы.)
3 8 5 6 6 5 2 1 7 9 4
х о ч у у ч и т ь с я
Воспитатель:
- Что получилось? Прочитайте. А теперь закройте глаза на несколько секунд и подумайте: готовы ли вы произнести этот заветный пароль от чистого сердца?
- Давайте все вместе произнесем этот пароль.
Василиса:
- Дорогие ребята, я очень рада, что вы нашли все цифры кода и пароль входа в Школоландию. Теперь, двери этой удивительной страны откроются для вас 1 сентября. А, пока, хочу наградить вас за старание.
Воспитатель:
- На этом наше приключение подошло к концу. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...