Спасти первоклашку. Миссия выполнима!
методическая разработка (подготовительная группа)
Советы для родителей о начальном этапе обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям | 281.7 КБ |
рекомендации родителям | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СПАСТИ ПЕРВОКЛАШКУ. МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!
Вот и закончился первый месяц обучения для наших первоклассников и уже сейчас можно подвести некоторые итоги.
Обозначились или начали обозначаться сложности, с которым сталкивается первоклассник, его родители и учителя. Эти сложности могут быть разными: от трудностей в учебе вплоть до полного нежелания идти в школу.
I. Трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности
1. Ребенок неусидчив, учителя отмечают повышенную активность, которая мешает как другим ученикам, так и самому ребенку. В силу своих особенностей такие дети не могут сидеть спокойно на месте и слушать. Они перебивают учителей и одноклассников, вскакивают, отвечают, не дождавшись разрешения учителя. Другим ребятам трудно выполнять однотипную, монотонную работу: две одинаковые «закорючки» ребенок тщательно вырисовывает, но очень быстро теряет интерес к такой работе, и вот уже строчки «пляшут» и каждая последующая закорючка хуже другой.
2. Медлительные дети. Ребенок не успевает за темпом работы в классе; когда другие уже справились с заданием, такой ребенок только приступает к выполнению или застрял где-то на середине.
Во всех указанных случаях страдает трудоспособность ребенка, а в результате страдает качество усвоения материала.
II. Эмоциональные и поведенческие проблемы
Здесь важно обозначить такие сложности, возникающие у ребенка в период адаптации в школе:
1. Дети не могут влиться в коллектив: не могут наладить отношения с другими ребятами, их отвергают. Впечатление, с которыми они приходят домой, сводятся к обидам и жалобам на других ребят: рассказывают о том, кто их обидел, как обозвали, посмеялись и т.д. Могут жаловаться на учителя: не спросил, оценку не поставил. Такие дети рискуют в итоге стать изгоями в своем классе.
У таких детей могут быть трудности с согласованием собственных потребностей с потребностями других детей; не могут договариваться, плохо понимают социальные рамки и нарушают границы других, не могут вовремя останавливаться.
2. У детей не сформированы навыки самообслуживания: ребенок не может зашнуровать ботинок, завязать шарф, что может вызывать насмешки со стороны других учеников и в результате возникает обида, нарушаются взаимоотношения.
3. Ребенок «не слышит просьбу». Ученик настолько погружен в собственные мысли или свои дела, что не концентрируется на учителе. Эта ситуация обращает на себя внимание по следующей причине. Первый учитель для ученика начальных классов – значимый объект, авторитет. Даже мнение мамы и папы для первоклашки может перестать иметь то значение, которое имело еще совсем недавно, но мнение учителя – абсолютно верно, не подвергается сомнению, его авторитет – неоспорим. И ситуация, когда этого не происходит, когда учитель не занимает в жизни ребенка значимую позицию – настораживает.
4. Обострение имеющегося хронического заболевания у ребенка. Обострение заболевания, не проходящая или частая простуда в этот период может являться свидетельством трудностей адаптации в школе. Изменение своего статуса, необходимость притирки к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки могут являться для ребенка источником стресса, который и ослабляет иммунитет и провоцирует обострения.
III. Психологическая готовность к школе
Некоторые родители стремятся пораньше отдать детей в школу. Причем «пораньше» относится не только к паспортному, но и к психологическому возрасту. Дело в том, что не всегда паспортный возраст ребенка соответствует возрасту психологическому: бывает, ребенок зрел не по годам. А бывает и так, что своими интересами, эмоциями, да и поведением в целом он больше похож на шестилетку или ребенка пяти лет, но никак не на мальчика или девочку, которому (которой) скоро в школу. Некоторые родители замечают, что ребенок может выучить стишок или запомнить новую букву только тогда, когда захочет. Или по-другому: он помнит имена всех мультяшных героев, при этом ни в какую не может запомнить названия фигур и что существует буква Р (или П, или Е, или цифра 2, или 4. . .и т.д.). Это очень ценное наблюдение. Дело в том, что такие...
” выборочные «проблемы с памятью» являются признаком волевой незрелости ребенка: он запоминает то, что ему хочется, а не то, что нужно. Но ведь в школе будет мало того, что хочется…
Если вы обнаруживаете, что находитесь в подобной ситуации, стоит обратиться за помощью к специалисту. Вам может помочь участие в родительской группе. Ценность именно групповой работы заключается в том, что здесь вы можете услышать мнения других людей, получить поддержку, понять, что вы не одиноки, что и другие переживают похожую ситуацию. И уже этого достаточно, для того чтобы по-новому взглянуть на ситуацию и наметить пути решения.
25 сюжетов успеха первоклассника:
1. Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу
Несколько содержательных минут рядом с родным человеком - и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня.
Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он “встал не с той ноги”, ободрите, если чем-то недоволен.
Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.
2. У каждой личности должно быть свое пространство
Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
3. Отдельного внимания заслуживает режим дня
Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.
Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут.
Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.
4. Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка
Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (”Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.
6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе
Объясните их необходимость и целесообразность.
7. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе
Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком.
Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. «Ну-ка поделись со мной, что тебе задали?», «Как ты понял, в чем заключается задание?», «Как ты планируешь задание выполнить?», «Нужна ли тебе моя помощь?».
8. В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком
Рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: “Подожди, давай вместе подумаем!”. Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: “Подожди, подумай”.
Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и “занимается своим делом” (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени.
Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.
9. На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.
10. При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких.
При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.
11. Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.
12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи
Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”
13. Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика
14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему
Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
15. Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания
Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить.
Но помните, главное - не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель - заботливая помощь.
16. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой
Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.
17. Не надо ставить никаких условий
Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.
18. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа “бестолочь”
А то ведь он вам может поверить.
19. Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: “Какие сегодня оценки?”
Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: “Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?”
20. Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка
Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.
21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах...
не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
22. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
23. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы
Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
24. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому
При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.
25. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия)
Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным. Безусловно, принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Предварительный просмотр:
СПАСТИ ПЕРВОКЛАШКУ. МИССИЯ ВЫПОЛНИМА!
Вот и закончился первый месяц обучения для наших первоклассников и уже сейчас можно подвести некоторые итоги.
Обозначились или начали обозначаться сложности, с которым сталкивается первоклассник, его родители и учителя. Эти сложности могут быть разными: от трудностей в учебе вплоть до полного нежелания идти в школу.
I. Трудности, связанные с регуляцией собственной деятельности
1. Ребенок неусидчив, учителя отмечают повышенную активность, которая мешает как другим ученикам, так и самому ребенку. В силу своих особенностей такие дети не могут сидеть спокойно на месте и слушать. Они перебивают учителей и одноклассников, вскакивают, отвечают, не дождавшись разрешения учителя. Другим ребятам трудно выполнять однотипную, монотонную работу: две одинаковые «закорючки» ребенок тщательно вырисовывает, но очень быстро теряет интерес к такой работе, и вот уже строчки «пляшут» и каждая последующая закорючка хуже другой.
2. Медлительные дети. Ребенок не успевает за темпом работы в классе; когда другие уже справились с заданием, такой ребенок только приступает к выполнению или застрял где-то на середине.
Во всех указанных случаях страдает трудоспособность ребенка, а в результате страдает качество усвоения материала.
II. Эмоциональные и поведенческие проблемы
Здесь важно обозначить такие сложности, возникающие у ребенка в период адаптации в школе:
1. Дети не могут влиться в коллектив: не могут наладить отношения с другими ребятами, их отвергают. Впечатление, с которыми они приходят домой, сводятся к обидам и жалобам на других ребят: рассказывают о том, кто их обидел, как обозвали, посмеялись и т.д. Могут жаловаться на учителя: не спросил, оценку не поставил. Такие дети рискуют в итоге стать изгоями в своем классе.
У таких детей могут быть трудности с согласованием собственных потребностей с потребностями других детей; не могут договариваться, плохо понимают социальные рамки и нарушают границы других, не могут вовремя останавливаться.
2. У детей не сформированы навыки самообслуживания: ребенок не может зашнуровать ботинок, завязать шарф, что может вызывать насмешки со стороны других учеников и в результате возникает обида, нарушаются взаимоотношения.
3. Ребенок «не слышит просьбу». Ученик настолько погружен в собственные мысли или свои дела, что не концентрируется на учителе. Эта ситуация обращает на себя внимание по следующей причине. Первый учитель для ученика начальных классов – значимый объект, авторитет. Даже мнение мамы и папы для первоклашки может перестать иметь то значение, которое имело еще совсем недавно, но мнение учителя – абсолютно верно, не подвергается сомнению, его авторитет – неоспорим. И ситуация, когда этого не происходит, когда учитель не занимает в жизни ребенка значимую позицию – настораживает.
4. Обострение имеющегося хронического заболевания у ребенка. Обострение заболевания, не проходящая или частая простуда в этот период может являться свидетельством трудностей адаптации в школе. Изменение своего статуса, необходимость притирки к новому коллективу, новый режим дня, нагрузки могут являться для ребенка источником стресса, который и ослабляет иммунитет и провоцирует обострения.
III. Психологическая готовность к школе
Некоторые родители стремятся пораньше отдать детей в школу. Причем «пораньше» относится не только к паспортному, но и к психологическому возрасту. Дело в том, что не всегда паспортный возраст ребенка соответствует возрасту психологическому: бывает, ребенок зрел не по годам. А бывает и так, что своими интересами, эмоциями, да и поведением в целом он больше похож на шестилетку или ребенка пяти лет, но никак не на мальчика или девочку, которому (которой) скоро в школу. Некоторые родители замечают, что ребенок может выучить стишок или запомнить новую букву только тогда, когда захочет. Или по-другому: он помнит имена всех мультяшных героев, при этом ни в какую не может запомнить названия фигур и что существует буква Р (или П, или Е, или цифра 2, или 4. . .и т.д.). Это очень ценное наблюдение. Дело в том, что такие...
” выборочные «проблемы с памятью» являются признаком волевой незрелости ребенка: он запоминает то, что ему хочется, а не то, что нужно. Но ведь в школе будет мало того, что хочется…
Если вы обнаруживаете, что находитесь в подобной ситуации, стоит обратиться за помощью к специалисту. Вам может помочь участие в родительской группе. Ценность именно групповой работы заключается в том, что здесь вы можете услышать мнения других людей, получить поддержку, понять, что вы не одиноки, что и другие переживают похожую ситуацию. И уже этого достаточно, для того чтобы по-новому взглянуть на ситуацию и наметить пути решения.
25 сюжетов успеха первоклассника:
1. Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу
Несколько содержательных минут рядом с родным человеком - и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня.
Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он “встал не с той ноги”, ободрите, если чем-то недоволен.
Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.
2. У каждой личности должно быть свое пространство
Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
3. Отдельного внимания заслуживает режим дня
Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.
Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут.
Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.
4. Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка
Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха
В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (”Молодец!”, “Ты так хорошо справился!”) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.
6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе
Объясните их необходимость и целесообразность.
7. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе
Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком.
Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. «Ну-ка поделись со мной, что тебе задали?», «Как ты понял, в чем заключается задание?», «Как ты планируешь задание выполнить?», «Нужна ли тебе моя помощь?».
8. В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком
Рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: “Подожди, давай вместе подумаем!”. Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: “Подожди, подумай”.
Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и “занимается своим делом” (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени.
Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.
9. На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.
10. При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких.
При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.
11. Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.
12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи
Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”
13. Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика
14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему
Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
15. Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания
Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить.
Но помните, главное - не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель - заботливая помощь.
16. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой
Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.
17. Не надо ставить никаких условий
Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.
18. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа “бестолочь”
А то ведь он вам может поверить.
19. Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: “Какие сегодня оценки?”
Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: “Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?”
20. Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка
Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.
21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах...
не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
22. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками
Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
23. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы
Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
24. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому
При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.
25. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия)
Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным. Безусловно, принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое пособие для родителей будущих первоклассников "Маршрут первоклашки"
Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопас...
Ох уж эти первоклашки!
Готов ли Ваш ребёнок к школе?...
Сценарий Дня Рождения "Миссия выполнима"
Сценарий Дня Рождения "Миссия выполнима"...
Спортивное развлечение "Миссия выполнима"
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине...
Экскурсия-квест " Миссия выполнима. Петропавловская крепость." Авторы- Киселева М.В., Ракова О.С.
Квест предназначен для детей 5-10 лет.Продолжительность -2 часа.Легенда квеста.С началом нового учебного года в некоторых школах города стали происходить странные вещи.В одной из школ, дети забыли таб...
Конспект занятия в средней группе "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"
Конспект занятия в средней группе "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"...
«Мисс лето». 2023г На празднике лета, цветов и солнца выбирали самую яркую, зажигательную, веселую, обаятельную и неповторимую «Мисс Лето».
1Мисс Лето 2Мисс Фантазия 3Мисс Хрустальный голосок 4Мисс Маленькая артистка) 5Мисс Чудесная улыбка 6Мисс Зрительских симпатий Остальные же участницы получили сладкий подарок и медаль за участие. Мног...