Конспект занятия в средней группе "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"
материал по окружающему миру
Конспект занятия в средней группе "Спасти снеговика. Миссия не выполнима?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_spasti_snegovika_missiya_ne_vypolnima.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме
«Спасти снеговика.
Миссия не выполнима?»
Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»
Фукалова Татьяна Николаевна
г. Канск
Цель – формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через познавательно – поисковую деятельность.
Задачи:
- формировать умение объяснять, сравнивать, самостоятельно делать вывод;
- развивать творческие способности, логическое мышление;
- воспитывать интерес к явлениям не живой природы.
Демонстрационный материал:
слепленный из снега снеговик, разрезные картинки с изображением снеговика (2 штуки), снег, лёд кубиками, сумка – холодильник, презентация – виды холодильников, ватные диски, пластилин, бумага белого цвета, клей, картон разного размера синего цвета.
Интеграция областей:
социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа:
знакомство с новыми словами «исследователь», «лаборатория».
Ход деятельности:
Эмоциональный настрой
(Дети встают в круг вместе с воспитателем)
Воспитатель - собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу)
Воспитатель - Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Вводная часть:
Воспитатель - Посмотрите, что я вам принесла, Что это?
Дети - Снеговик.
Воспитатель - Да, это снеговик. Из чего он сделан? А что с ним происходит?
(Ответы детей, высказывают предположение, что снеговик тает)
Воспитатель - Как вы думаете, почему он тает?
(Ответы детей, высказывают предположение, от тепла)
Воспитатель - Что нам сделать, чтобы снеговик не растаял? (Ответы детей, высказывают предположения, вынести на улицу, поставить на окно, положить в холодильник). Правильно, положить в холодильник.
Воспитатель - Где мы можем увидеть холодильники? (Ответы детей).
Воспитатель - Посмотрите на экран, мы рассмотрим, какие бывают холодильники, и где они используются.
(Беседа-диалог с использованием презентации о холодильниках)
Воспитатель - Обратите внимание, сколько разных холодильников производят люди. Большие холодильники устанавливают в магазинах, где можно хранить много продуктов.
В домах стоят холодильники поменьше, красивые и удобные – в них хранят продукты.
Есть ещё переносные холодильники – сумки холодильники. Как вы думаете, для чего они нужны? ( Ответы детей, высказывают предположения, брать в поход, на отдых)
Воспитатель - Сколько продуктов можно хранить в таком холодильнике? (Ответы детей). Я вам сегодня принесла сумку-холодильник. Рассмотрите её внимательно, скажите, она нам сегодня пригодиться?
( Ответы детей,- нужно поместить в холодильник снеговика, чтобы он перестал таять)
Основная часть:
Воспитатель - А пока снеговик в холодильнике, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снеговика», прежде чем начать играть, необходимо разделиться на две команды. У вас на груди снежинки разного цвета, разделитесь на две команды – голубые снежинки - одна, вторая – белые.
По моему сигналу каждая команда подойдёт к своей магнитной доске и начнёт собирать изображение снеговика.
Воспитатель - Раз, два, три играть начни!
(Дети выкладывают изображение снеговика на магнитной доске)
Воспитатель - Молодцы ребята, быстро вы справились с заданием. Давайте заглянем в холодильник и посмотрим, что происходит со снеговиком? Тает он или нет?
( Дети заглядывают в холодильник и видят, что снеговик не тает, воспитатель достаёт из сумки разложенный в чашечки снег и лёд)
Воспитатель - Вы знаете, чем отличается лёд от снега, а хотите узнать? (Ответы детей)
- Для того чтобы нам узнать необходимо стать исследователями. Вы знаете кто такие исследователи? (Ответы детей)
-Исследователи, это люди которые изучают разные предметы, природные явления. Вы готовы стать исследователями?
- Давайте перейдём к столам, где у нас будет лаборатория. Скажите, кто знает, что такое лаборатория? (Ответы детей)
- Лаборатория, это место, где исследователи изучают разные предметы и природные явления.
-Возьмите снег ложечкой и положите его в ладонь, подержите немного, что вы чувствуете? (Ответы детей)
Воспитатель - Сожмите кулак, посмотрите, что происходит со снегом? (Ответы детей)
-Он изменил свою форму, стал липким, из него можно слепить комочек, сожмите ладонь немного сильней, что появляется? (Ответы детей) Правильно вода. А откуда она появилась? ( Ответы детей, высказывают предположения, снег согрелся от ладоней, стал таять). Да снег под воздействием тепла, начал таять.
Воспитатель - Вы знаете, что происходит с водой на морозе? (Ответы детей, высказывают предположения, замерзает, становится льдом). Правильно вода становится льдом. Посмотрите на тарелках лежат кусочки льда, возьмите кусочек льда и положите его на ладонь. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Сожмите лед в ладони, он изменил формы, можно смять кусочек льда? (Ответы детей) Правильно вода. А откуда она появилась? (Ответы детей, высказывают предположения, лед согрелся от ладоней, стал таять). Да лед тоже под воздействием тепла, начинает таять. (Воспитатель предлагает детям взять салфетки и вытереть мокрые руки)
Воспитатель- Ребята, вам понравилось быть исследователями, и работать в лаборатории? (Ответы детей). Пока мы занимались исследователями, мы позабыли о снеговике, посмотрим, не растаял ли он в холодильнике. (Воспитатель вместе с детьми подходит к холодильнику, и смотрят на состояние снеговика)
Воспитатель- Снеговик не растаял, что ему помогло так долго не растаять в тепле? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а я умею делать снеговиков разными способами и из разных материалов, хотите я вас научу? (Ответы детей). ( Воспитатель подводит детей к столу, где лежат разные материалы: ватные диски, листы белой бумаги, клей, пластилин, картон разного размера синего цвета)
Воспитатель - Посмотрите снеговиков можно сделать из ватных дисков. А вы хотите научиться делать таких снеговиков. (Воспитатель показывает образец, рассказывает технологию изготовления)
Воспитатель - Еще их можно делать из бумаги. (Воспитатель показывает образец, рассказывает технологию изготовления)
Воспитатель: - Посмотрите на стол, какой материал мы еще не использовали (Ответы детей), пластилин, вы умеете делать снеговиков из пластилина? Молодцы, давайте я вам напомню. (Воспитатель показывает образец, рассказывает технологию изготовления).
Воспитатель - Вам понравились снеговик? Хотите сами попробовать сделать таких снеговиков. (Ответы детей). Выберите материал себе, из которого вы будете делать снеговика и сделайте сами (Звучит тихая спокойная музыка, дети приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает детям выбрать материал для изготовления снеговика).
Воспитатель - Молодцы ребята, вот какие замечательные снеговики, а у вас получились, вы их покажите своим родителям, когда они за вами придут. Как снеговик в холодильнике, растаял, не растаял, давайте посмотрим. (Воспитатель вместе детьми подходит к холодильнику, и смотрят на состояние снеговика)
Воспитатель - Чтобы снеговик не растаял, мы его оставим в холодильнике, а вы пойдете на прогулку, и вынесете его на улицу. Скажите, а зачем его выносить на улицу? (Ответы детей, высказывают предположения, холодно, зима). Снеговику будет хорошо на снегу, а вы слепите рядом с ним еще много снеговиков.
Заключительная часть:
Воспитатель - Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей).
Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снеговик"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
Конспект занятия в средней группе «Я слепил снеговика»
Конспект занятия в средней группе «Я слепил снеговика» Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты. Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ма...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Веселый снеговик"
Цель:-обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры, формировать привычку к здоровому образу жизни, учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:Познавательные:- ...
Конспект занятия для средней группы"Снеговики в гостях у ребят"
Спортивно-развлекательное занятие,развивающее командный дух,двигательную активность,координацию движений,ловкость и внимание....
Конспект занятия в средней группе «Зимнее путешествие к Снеговику»
Цель: познакомить с новой технологией пейп-арт, совершенствовать умение рисовать нетрадиционным методом (рисование салфетками)....
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Друзья-снеговики!»
Цель:учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;закреплять знания дош...
открытое занятие в средней группе "Спасти весну!"
открытое занятие...