Ох уж эти первоклашки!
методическая разработка по теме

Солдаткина Светлана Вениаминовна

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_uzh_eti_pervoklashki.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Ох уж эти первоклашки!...

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

                                                Солдаткина Светлана Вениаминовна,

                                                старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 114

                                                Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся у него с учителями и сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Что же должны знать родители, чтобы вступление ребёнка в новую пору жизни было не только безболезненным для всех (включая родителей), но и радостным и результативным?

Учёные выделяют три относительно самостоятельных аспекта готовности ребёнка к школе: физический, специальный и психологический.

Физическая готовность к школе характеризует функциональные возможности ребёнка и состояние его здоровья, зависящие от многих обстоятельств, в том числе от пренатального периода развития, генотипа и типа физиологического созревания. Оценка состояния здоровья детей при их поступлении в школу строится на многих параметрах физического развития и наличии хронических болезней.

Специальная готовность включает умения и навыки старшего дошкольника, сформированные в организованном обучении либо в ДОУ, либо в школах раннего развития, которые необходимы для освоения чтения и письма, а также счёта. Формирование навыков чтения и письма в старшем дошкольном возрасте при правильно организованном обучении на базе игровой деятельности вполне возможно у многих детей, но не у всех.

Психологическая готовность – это самая обширная группа психических функций и механизмов, которая включает интеллектуальную, личностную и эмоционально-волевую её формы.

Под интеллектуальной готовностью обычно понимают необходимый для освоения учебной программы начальной школы уровень развития основных психических процессов, обеспечивающих эффективную интеллектуальную деятельность. Такими важнейшими процессами являются:

достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации;

хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость;

способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий на фоне снижения роли фантазии, что является основой аналитического мышления;

хорошо развитая произвольная память с ослаблением роли механической её формы;

достаточное развитие мелкой моторики руки;

овладение на слух разговорной речью на основе достаточно развитого фонетического слуха;

начальное овладение символическими операциями;

зрелость мотивационной сферы ребёнка, обеспечивающей способность тратить усилия для получения новых знаний на основе развитой познавательной мотивации.

Личностная готовность предполагает определённый уровень развития мотивационной сферы в виде системы мотивов поведения, а так же умения произвольного управления своим поведением. Ключевой момент произвольности управления поведением заключается в возможности противостоять мешающим факторам во время выполнения какого-либо действия.

Эмоциональная напряжённость может привести к нарушениям речи и снижению качества интеллектуальной продукции. Очевидно, что формирование эмоциональной устойчивости является важнейшим условием готовности  старших дошкольников к обучению в школе.

«Быть готовым к  школе уже сегодня не значит уметь читать, считать, писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым этому научиться»

                                                                                                         Л.Венгер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое пособие для родителей будущих первоклассников "Маршрут первоклашки"

Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Давайте договоримся: этот маршрут должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопас...

Консультация "Через год - первоклашка"

Консультация для родителей "Через год - первоклашка"...

Консультация для родителей "От дошкольника до первоклашки"

Формирование всесторонне и гармонично развитой личности выступает не только как объективная потребность современной семьи, но и становится основной целью (идеалом) семейного воспитания. ...

"Помогите будущему первоклашке!"

Статья может использоваться как часть консультации для родителей детей подготовительной группы....

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?

Даны рекомендации , как подготовить ребенка к школе....

Родительское собрание "Через год- первоклашка"

Родительское собрание для подготовительной группы "Через год- первоклашка"...