Проект "Путешествие в страну цветов"
проект (старшая группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.
Тип проекта: позновательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность:
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.
Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Проблема: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnyy_kaleydoskop.doc | 314 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели.
Тип проекта: позновательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-6 лет.
Актуальность:
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением образования и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства, как ухаживать за комнатными цветами и пр.
Образовательный проект "Цветочный калейдоскоп" нацелен на знакомство воспитанников и их родителей с миром цветов как частью природного окружения человека.
Данная тема актуальна всегда и наш проект – это ещё одно напоминание о том, как хрупок мир природы и беречь его нужно учить с самого раннего детства.
Проблема: «Какие бывают цветы?»
Цель проекта: : знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
Задачи проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
- Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты;
- Ароматерапия;
- Слушание музыкальных произведений;
- Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта:
- игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
- детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
- художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
- трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, и пр.);
- образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода. - Оснащение природным и бросовым материалом.
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
- Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
- Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
- Освоили нормы поведения в природном окружении.
- Видят красоту окружающего мира.
Родители приняли активное участие в реализации проекта
- Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
- Подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана:
- Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.
- Определение уровня умений и знаний детей по теме.
- Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников образовательного проекта.
- Формирование материально-технической базы для реализации проекта: иллюстрации, картины, пособия, игры, материалы для творческой и экспериментальной деятельности детей и взрослых.
2 этап организационный – реализация проекта
С воспитанниками:
- Беседа "Цветы – краса земли", дид. игра "Угадай цветок по описанию".
- "Музыкальный калейдоскоп" - слушание песен о цветах.
- Дид. игра "Цветочный магазин"
ОД – Лепка "Цветок – это чудо" - Беседа "Цветы – талисманы"
- ОД – Рисование "Солнышко на ножке"
- Разучивание стиха "Одуванчик" Е. Благинина
- ОД – ОО "Музыка" – "Цветочные сны"
- Слушание музыкальных произведений: П.И Чайковский "Вальс цветов". Ю. Антонов "Не рвите цветы…"
- Дид. игра: "Собери цветок из геометрических фигур"; "Сложи цветок" (строение цветка)
- Опытно-экспериментальная деятельность: Опыт "Цветы не поливаешь – что произойдет?"
- ОД Рисование "Букеты для мам" (нетрадиционные техники)
- Дид. игра "Угадай цветок по загадке, по иллюстрации"
- ОД – рисование "Портрет – цветы улыбаются"
- Чтение: А. Толстой "Колокольчики", Е. Благинина "Ромашка"
- Вечер загадок "Загадки лесной феи"
Родители как участники образовательного процесса
- Помощь в подборе песенного и музыкального материала о цветах для прослушивания в ДОУ и дома.
- Помощь в подборе иллюстративного материала, фото и репродукций картин о цветах.
- Консультация "Ребенок и природа" (основы безопасного поведения в природе).
- Консультация "Лечебная сила ромашки".
- Участие в творческом конкурсе "Цветы вокруг нас" (поделки из бросового материала).
Взаимодействие со специалистами ДОУ и социумом:
Привлечение специалистов ДОУ и сотрудников других учреждений как участников образовательного процесса с целью реализации задач образовательного проекта "Цветочный калейдоскоп" в интеграции образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Познание"
3 этап - завершение и оценка проекта
- Оформление выставки творческих поделок и рисунков "Цветы вокруг нас"
- Проведение праздника «Бал цветов»
- Мониторинг знаний детей, участия родителей в проекте.
- Оформление полученных данных. Рефлексия. Оформление результатов работы по проекту
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта
- - доля воспитанников, усвоивших материал по теме "Цветы" – не менее 95%;
- - доля родителей, принявших участие в проекте – не менее 95%;
- - доля специалистов, взаимодействующих в данном проекте –не менее 80%;
Самооценка проекта
Результатом проекта будет являться:
- Практическая значимость проекта.
2. Инновационная значимость проекта.
3. Транслируемость опыта
Итог проекта.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Программы, методическая и художественная литература,
регулирующие реализацию проекта
- Владимирская Л.А. От осени до осени. – 2005г.
- Иванова А.И. Живая экология. Экологические наблюдения в детском саду. – 2005г.
- Кочергина А.В.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – 2005г.
- Николаева С.Н. Юный эколог, - 2002г.
- Рыжова Н.А. Экологически проект "Дерево"// Журнал "Обруч". - №2. – 1997г.
Приложение 1
Мы – цветы
(Зарядка)
- Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
- Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
- Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
- Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
- Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
- Золотые шары;
- Ноготки;
- Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Алые цветы
Наши красные цветки | Разжать пальцы. |
Ветерок чуть дышит | Пошевелить пальчиками. |
Наши красные цветки | Пальцы сжать в кулачок. |
Головой качают, | Покачивание кулачками. |
Клумба
Клумба посреди двора выросла вчера. | Имитирует движения: копают землю. |
Там сажает детвора цветики с утра. | Сажают цветы. |
И ромашки, и вьюнок | Поливают. |
Собирай в букет, дружок. | Срывают, нюхают, дарят друг другу. |
Игры
Игра в цветы
Роза
Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Репей
Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?
Лилия
Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!
Игра «Доскажи словечко»
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…(кашка).
Приложение 2
Весёлые вопросы
- На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
- На каком цветке гадают о любви?
- Какой цветок искал отец для своей дочери?
- Какой цветок выполнял желания девочки?
- На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
- Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
- Из какого цветка выросла девочка?
Цветочные часы
Эти цветы раскрываются утром: | Эти цветы закрываются днём: |
Одуванчик – 6 часов | Осот полевой – 12 часов |
Колокольчик крапиволистный – 7 часов | Ослинник двулетний – 13 часов |
Лютик едкий – 8 часов | Ястребинка волосистая – 14 часов |
Вьюнок полевой – 9 часов | Цикорий – 15 часов |
Кислица – 10 часов | Крокус – 16 часов |
Сон-трава – 11 часов | Фиалка – 17 часов |
Великие о цветах
«Цветы могут склоняться в нашу сторону, но говорят они с небом и Богом». Г. Бичер.
«Если хочешь пользоваться плодами, не рви цветов». Г.Бон
«Из одного цветка не сделаешь венка». Д.Герберт
«Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут корни в землю, на которой они растут».Ф.Гримм
«Там, где вырождаются цветы, не может жить человек». Наполеон I
«Больше всего цветов человек получает тогда, когда уже не может насладиться их красотой и запахом». Э.Севрус
«Конечно, я бы мог обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они – свидетельство моей свободы». Р.Тагор
«В быстро вянущих лепестках цветка больше жизни, чем в грузных тысячелетних глыбах гранита».Л.Фейербах
Приложение 3
Я в зимнем саду |
Анютины глазки |
Красивые цветочки |
Астры |
Колосится в поле рожь. |
Василек |
На воде растёт цветок - |
Водяная лилия |
Все знакомы с нами: |
Гвоздиками |
На клумбе у окошка |
Георгин |
На шесте - флаги, |
Гладиолус |
Я - травянистое растение |
Ирис |
На окне, на полке |
Кактус |
Синенький звонок висит, |
Колокольчик |
Нам запах свежести лесной |
Ландыш |
Голова на ножке, в голове горошки. |
Мак |
Жёлтые, пушистые |
Мимоза |
Цветочек этот голубой |
Незабудка |
Золотой и молодой |
Одуванчик |
Был скован ознобом |
Пион |
Весной от снега очищаются |
Подснежник |
У извилистой дорожки |
Подсолнух |
Посмотрите - у ограды |
Роза |
Белая корзинка – |
Ромашка |
Из луковки вырос, |
Тюльпан |
На солнечной опушке |
Приложение 4
Аленький цветок бросается в глазок.
Алый цвет мил на весь свет.
Весна красна цветами, а осень плодами.
Где цветок, там и медок.
Каждый цветок на своем стебле распускается.
Не каждый цветок пахнет.
Нет цветов — нет уюта.
Нарисованные цветы не дают запаха.
Опавший цветок не вернется на ветку.
Оставь полевые цветы в полях.
Один цветок не делает весны.
Пчела знает, с каких цветов мёд собирать.
Плодоносное дерево узнаётся по его цветам.
Умная пчела не собирает мед с опавших цветов.
У каждого цветка свой запах.
Хорош цветок, да скоро вянет.
Хороший цветок не будет долго стоять у дороги.
Хорошо чертополох цветет, да никто его цветы не рвет.
Цветов много в поле, да все не сорвешь.
Цветы что дети, уход любят.
Цветы цветут в положенное им время.
Цветок, который не благоухает, расти в саду цветущем недостоин.
Цветок пока цветет, до тех пор и глаз радует.
Чужие цветы всегда красивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»
План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
"Путешествие в страну цвета"
Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....
Путешествие в страну цветов.
Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"
Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...
Презентация "Путешествие в страну цветов"
Проект расчитан для детей старшей группы. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о комнатных, луговых, садовых, полевых растениях...