Презентация «Развитие интегративных качеств воспитанников через организацию совместной деятельности детей, педагогов, родителей»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Взаимодействие детского сада и семьи восптанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие детского сада и семьи (из опыта работы) Воспитатели 1КК Волгина Оксана Вячеславовна Подгорная Лариса Святославовна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Ц Е Л И Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
З А Д А Ч И 1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. 2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. 3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. 4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
З А Д А Ч И Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
П Р И Н Ц И П Ы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях. Жизнь создается любовью. Любить человека – значит утверждать его неповторимое существование. Необходимо отделять поведение от сущности человека. Единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребёнка. Взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей. Дифференцированный подход к каждой семье; Уважение и доброжелательность друг к другу. Открытость дошкольного учреждения для родителей; Равноправие и равноответственность родителей и педагогов ДОУ.
ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ Дни открытых дверей Консультации Общие и групповые родительские собрания Открытые мероприятия с детьми и родителями Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, развлечений Оформление групповых фотомонтажей Утренние приветствия Работа с родительским комитетом группы Беседы с детьми и родителями Почта Доверия – изучение запросов родителей Мастер - классы для родителей
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. АКТУАЛЬНОСТЬ
Информационно–аналитическое Познавательное Наглядно – информационное Досуговое Реализация задач проходит по четырем направлениям
Информационно – аналитическое направление Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врожденные, приобретенные). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем. Метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей. Анализ имеющейся наглядной информации. Содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.
Познавательное направление Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы Обеспечение педагогического сопровождения семьи на всех этапах дошкольного детства. Становление родителей равноответственными участниками образовательного процесса.
Наглядно – информационное направление родительские уголки, папки - передвижки « Здоровейка », «По Совету всему свету», семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон» библиотека – передвижка фотомонтажи «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи» фотовыставки «Моя бабушка - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья» семейный вернисаж «Лучшая семья моя», «Семья – здоровый образ жизни», «Учись быть папой» эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел» копилка «Добрых дел»
Досуговое направление Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Критерии «включенности» родителей в образовательный процесс в начале работы Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации Родители – критические наблюдатели Вывод: Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же»
Схема взаимодействия ребенка и взрослого при формировании интегративных качеств в младшем дошкольном возрасте РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ
Схема взаимодействия ребенка, взрослого и сверстника при формировании интегративных качеств, в старшем дошкольном возрасте РОДИТЕЛИ СВЕРСТНИК ВОСПИТАТЕЛЬ
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: Проявляет интерес к различным видам игр , к совместным играм. Интересуется собой (кто я ?),сведениями о себе , о своем прошлом , о происходящих с ним изменениях Интересуется предметами ближайшего окружения, их значением, свойствами Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций , наблюдений за живыми объектами ;после просмотра спектаклей, мультфильмов Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках , лепке , аппликации ; с удовольствием участвует в выставках детских работ Пытается петь , подпевать, двигаться под музыку Проявляет интерес к участию в праздниках , постановках, совместных досугах и развлечениях
К шести-семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры ( кино, литература , экскурсии и др .) Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать В случаях затруднения обращается к взрослому Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию , изобразительной деятельности , игре Принимает живое , заинтересованное участие в образовательном процессе
Интегративное качество « Любознательный, активный» Методы и приемы: Беседа Рассказ воспитателя Объяснение Пальчиковые игры Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций ТСО Наблюдение Игра- драматизация Показ способа действия Упражнения - имитации .
Интегративное качество «Любознательный , активный» Методы и приемы : ТСО Наблюдение, анализ, вывод Демонстрация Метод проектирования Воображаемая ситуация в развернутом виде Упражнение Моделирование Беседа Рассказ Чтение художественной литература
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице ; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях,согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совестных играх. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем;имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает ,что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками,книгами , помогать друг другу. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо» , «здравствуйте» , «до свидания» , « спокойной ночи» ( в семье, в группе). Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Знает , что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада , после игры убирать на место игрушки , строительный материал. После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей ) и последствия этих поступков.
К шести – семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого. Пользуется «вежливыми словами
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений , соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Методы и приемы: Игра-драматизация Эпизодические игровые приемы Рассказ Демонстрация картин Ситуативный разговор Пальчиковые игры Объяснение; Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы Привитие культурно - гигиенических навыков Показ образца Гендерное воспитание Формирование привычки к здоровому образу жизни
Интегративное качество « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Методы и приемы: Объяснение Ситуативный разговор Беседа Вопрос Игры –драматизации Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра Эпизодические игровые приемы
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнять элементарное поручение ( убрать игрушки, разложить материалы к занятиям). Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или роли; Дополнять игровую обстановку недостающими предметами , игрушками. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты. Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями , делать простейшие обобщения. Проявлять желание сооружать постройки по собственному замыслу. Умеет занимать себя игрой ,самостоятельной художественной деятельностью.
К шести – семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: Владеет элементарными навыками самообслуживания Ориентируется в окружающем пространстве. Понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, между, рядом, с, около ) Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определить, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра Способен конструировать по собственному замыслу Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта Может самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы) , адекватные возрасту » Методы и приемы: Пальчиковая гимнастика Эпизодические игровые приемы Ситуативный разговор Наблюдение ТСО Беседа Слушание Воображаемая ситуация в развернутом виде работа по образцу Логические игры соответствующие возрасту Экспериментирование
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту » Методы и приемы: Пальчиковая гимнастика Эпизодические игровые приемы Ситуативный разговор Наблюдение ТСО Беседа Слушание Воображаемая ситуация в развернутом виде Моделирование Экспериментирование Макетирование
Вывод У ребенка сформированы умения и навыки , необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
На современном этапе в основу взаимодействия педагогов и семьи заложены следующие принципы: Доброжелательный стиль общения Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы. Как показывает опыт, ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и применяем человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, «хорошо знающие» как им надо воспитывать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов. Эффективность мы увидели в создании атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованности коллектива детского сада в проблемах ребенка и искреннее желание помочь семье. К любому, даже небольшому мероприятию по работе с родителями тщательно и серьезно готовимся. Работаем по принципу: «качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий», т.к. слабое, плохо подготовленное родительское собрание могут негативно повлиять на положительный имидж группы и авторитет педагога в частности.
Динамичность Наша группа постоянно находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Кроме того, педагоги находится в постоянном поиске инновационных, современных, интересных форм взаимодействия с семьей.
Вывод: сотрудничество с семьей, использование ее потенциала, позволяет добиться ранней позитивной социализации и высокого уровня подготовки детей к школе. Союз педагогов, родителей и детей остается крепким на протяжении всех школьных лет. Мы гордимся, что заряд сплоченности детей и родителей был обеспечен им в нашем детском саду. Благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечивает успех в деле воспитания, развития и социализации ребенка, а значит, в будущем обеспечит успех в жизни.
Воспитатели группы: Волгина Оксана Вячеславовна Подгорная Лариса Святославовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интегративных качеств воспитанников через организацию совместной деятельности детей,педагогов, родителей
презентация о развитии интегративных качеств дошкольников...
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В статье раскрывается принцип построения развивающей предметно-пространственной среды с учетом духовно-нравственного наполнения личности ребенка....
«Развитие личностных качеств дошкольников с речевыми нарушениями через организацию совместной деятельности логопеда – родителей – детей».
Сообщение из опыта работы, посвященное развитию личностных качеств дошкольников-логопатов....
Психолого-педагогическое сопровождение детей и семей воспитанников через организацию совместной деятельности в рамках консультативного центра МБДОУ ЦРР №5
В материале представлена модель деятельности специалистов ДОУ: психолога, логопеда, дефектолога, объединенных в консультативный цент. Освещена система работы с неорганизованными детьми и их семь...
Реализация программах задач через организацию совместной деятельности педагога и детей в центре безопасности
консультация для педагогов...
Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...