Реализация программах задач через организацию совместной деятельности педагога и детей в центре безопасности
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
НМР РТ
Выступление из опыта работы
«Реализация программах задач через организацию совместной деятельности педагога и детей в центре безопасности»
Воспитатель:
Васкина А.Н
1 кв.категория
ноябрь,2018
Решение такого вопроса как безопасность детей всегда было и останется наиболее важной задачей любого общества.
В неблагоприятной ситуации дети всегда страдают больше других. Дети не имеют сил, ни жизненных навыков, и по этой причине, они в наибольшей степени незащищены.
К несчастью, о безопасности детей вспоминают в тот момент, когда беда уже случилась и изменить ничего нельзя.
Задумайтесь, ежедневно в среднем в нашей стране гибнет в результате несчастных случаев 4 ребенка, в неделю – школа теряет целый класс детей, каждый год – в мирное время! – в стране погибает полторы тысячи юных граждан. источником трагических случаев является незнание правил безопасности, а чаще всего, их несоблюдение.
Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. К огромному сожалению, такой приоритет у этой проблемы бывает не всегда.
B это ложится на наши плечи, уважаемые педагоги, воспитывать безопасность как у детей так и взрослых родителей.
Слайд1
Как всем нам известно задачи о воспитании безопасности прописаны и раскрыты в программе. Безопасность входит в область социально-коммуникативное развитие. Начиняя со 2-ой группы раннего возраста до подготовительной группе школы. – безопасность поведение в природе, безопасность на дорогах и безопасность собственной жизнедеятельности.
Слайд2
Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Именно в игре (игровых ситуациях) мы можем научить их основам безопасности. А какие игры без развивающей среды. Нами было создано игры разных видов – игры с правилами, сюжетные игры. Для сюжетных игр нами и родителями были созданы пособия.
Слайд3
Чехлы на стулья, накидки, рули , элементы одежды специальных служб спасения.
Слайд4
Так наши дети играют «Служба спасения», «пожарная часть», « полицейский участок».
Слайд5
Благодаря этим играм дети знают номера телефонов экстренных служб, как обращаться за помощью, правильно звонить ,называть свой адрес .
Слайд6
В сюжетных играх «Семья»- мы повторяем правила безопасности дома. (погладил одежду выключи утюг, не залезай на подоконник и тому подобное. В ателье напоминаем правила где должны находиться принадлежности для шитья. Строитель- для чего строители одевают каски, в играх по пдд также закрепляем значение дорожных знаков, правила дорожного движения.
Беда поджидает детей повсюду: дома (работающие электробытовые приборы, спички и зажигалки, взрывоопасные предметы, химические вещества), на улице (стремительный поток транспорта, преступники и хулиганы), за городом (в лесу, в горах, на водоёмах). Поэтому не следует терять из виду и забывать о том, что чревато для них опасностью, где бы они ни находились. Следует знать, что может таить в себе опасность для детей и заранее создавать условия, гарантирующие их безопасность. Не ждать того момента, когда что-нибудь случится и, скорее всего, что-либо предпринимать будет уже поздно.
Используемая литература:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2.Л.И.Лукина "Безопасность дошкольного образовательного учреждения" , Москва, 2007 год.
3. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы.
"Организация совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста". Сообщение из опыта работы....
«Организация совместной деятельности педагогов и детей в ДОУ в соответствии с ФГТ».
Отталкиваясь от тематического плана, возьмем тему «В гостях у сказки». На данном примере рассмотрим, как можно организовать совместную деятельность педагогов и детей в ДОУ.Далее, ра...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в младшей группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
Организация совместной деятельности педагога и детей по экспериментированию в средней группе
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Экс...
«Развитие личностных качеств дошкольников с речевыми нарушениями через организацию совместной деятельности логопеда – родителей – детей».
Сообщение из опыта работы, посвященное развитию личностных качеств дошкольников-логопатов....
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...
"Организация совместной деятельности педагога и детей. Самостоятельная деятельность детей"
СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ, О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. В СТАТЬЕ ПОДРОБНО ОПИСАНЫ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТ...