Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке в средней группе “Ледяные украшения”.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Юрьева Анна Анатольевна

 

 

Опытно-экспериментальная

деятельность на прогулке

 в  средней группе

“Ледяные украшения”.

 

Цель : Дать представления детям о свойстве воды - «Замерзание».

Задачи:

Развивать воображение,  проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Средства:

Формочки от конфет

Фигурки из бластилина, бусинки, кусочки мишуры. Ветка ягод рябины.

Лейка с водой

     Кусок толстой нити

 

 

 

Способы :

Рассказ  воспитателя,

Мы привыкли, что вода — это прозрачная жидкость без цвета и вкуса. Но она бывает и твёрдой, Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Наблюдение, вопросы:

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Опытническая деятельность:

Во вкладыш из под конфет кладем фигурки из яркого пластилина, бусы, кусочки мишуры.

Наливаем воду из лейки в каждую формочку от конфет.

Укладываем длинную толстую нить по всем углублениям ряда и выносим заготовку на мороз — когда вода замерзнет, нитка будет держать бусины-льдинки.

Оставляем на холоде.

Возвращаемся к эксперименту через несколько часов или на следующий день

Достаем украшения, любуемся, украшаем деревья, веранду.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная

деятельность на прогулке

 в  средней группе

“Ледяные украшения”.

Цель : Дать представления детям о свойстве воды - «Замерзание».

Задачи:

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Средства:

Формочки от конфет

Фигурки из бластилина, бусинки, кусочки мишуры. Ветка ягод рябины.

Лейка с водой

     Кусок толстой нити

Способы :

Рассказ  воспитателя,

Мы привыкли, что вода — это прозрачная жидкость без цвета и вкуса. Но она бывает и твёрдой, Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд. 

Наблюдение, вопросы:

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Опытническая деятельность:

Во вкладыш из под конфет кладем фигурки из яркого пластилина, бусы, кусочки мишуры.

Наливаем воду из лейки в каждую формочку от конфет.

Укладываем длинную толстую нить по всем углублениям ряда и выносим заготовку на мороз — когда вода замерзнет, нитка будет держать бусины-льдинки.

Оставляем на холоде.

Возвращаемся к эксперименту через несколько часов или на следующий день

Достаем украшения, любуемся, украшаем деревья, веранду.



Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная

деятельность на прогулке

 в  средней группе

“Ледяные украшения”.

Цель : Дать представления детям о свойстве воды - «Замерзание».

Задачи:

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Средства:

Формочки от конфет

Фигурки из бластилина, бусинки, кусочки мишуры. Ветка ягод рябины.

Лейка с водой

     Кусок толстой нити

Способы :

Рассказ  воспитателя,

Мы привыкли, что вода — это прозрачная жидкость без цвета и вкуса. Но она бывает и твёрдой, Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд. 

Наблюдение, вопросы:

Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что она жидкость.

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Опытническая деятельность:

Во вкладыш из под конфет кладем фигурки из яркого пластилина, бусы, кусочки мишуры.

Наливаем воду из лейки в каждую формочку от конфет.

Укладываем длинную толстую нить по всем углублениям ряда и выносим заготовку на мороз — когда вода замерзнет, нитка будет держать бусины-льдинки.

Оставляем на холоде.

Возвращаемся к эксперименту через несколько часов или на следующий день

Достаем украшения, любуемся, украшаем деревья, веранду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему: «Ледяные украшения для участка»

Украшения для участка можно делать буквально из ничего, например, изо льда. Раньше такие поделки были очень популярны и красовались на деревьях практически в каждом детском саду. Сейчас эта традиция п...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Конструктивно-модельная деятельность: "Ледяные украшения"

Цель.Поставить проблемную задачу – сравнить деятельность кузнеца и действие мороза (в чем сходство и отличие: каков материал, в чем проявляется действие, температура, атрибуты и т.д.). Расширить...

Памятка «Ледяные украшения»

Виды ледяных игрушек...

Ледяные украшения

В нашем детском саду практикуется сезонное украшение не только внутренних помещений :групп, музыкального зала, но и участка. Зимой для этого делаются поделки из различных материалов, в ...