Краткосрочный проект на тему: «Ледяные украшения для участка»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Украшения для участка можно делать буквально из ничего, например, изо льда. Раньше такие поделки были очень популярны и красовались на деревьях практически в каждом детском саду. Сейчас эта традиция подзабылась, и для родителей «ледяные игрушки» — настоящее ноу-хау.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledyanye_ukrasheniya_dlya_uchastka_detskogo_sada.doc | 725 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта | |
Проблема | Украшения для участка можно делать буквально из ничего, например, изо льда. Раньше такие поделки были очень популярны и красовались на деревьях практически в каждом детском саду. Сейчас эта традиция подзабылась, и для родителей «ледяные игрушки» — настоящее ноу-хау. |
Полное наименование проекта | «Ледяные украшения для участка» |
Тип проекта | Групповой, краткосрочный (5 дней), творческий |
Цель проекта | Создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить участок к новогоднему празднику, развитие свободной творческой личности ребёнка. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира. |
Задачи проекта | Обучающие: Формировать у детей представление об обычаях украшения к новому году, откуда они пришли, о традициях встречи нового года. Формировать представление о различных видах и моделях игрушек. Привлекать детей к художественному творчеству Учить делать игрушки из разного материала. Формировать представление о свойствах льда. Развивающие: Развивать поисковую деятельность, творческую инициативу детей Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук Развивать фантазию, изобразительность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. Развивать наглядно-образное и конструктивное мышление и воображение Воспитательные: Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям. Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, бережное отношение к труду взрослых. Воспитывать самостоятельность, инициативность |
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта | Краткосрочный (5 дней) 1 этап подготовительный: Целеполагание. Определение проблемы. • Создание проблемной ситуации: после просмотра фильмов о ледяных городках у детей появился интерес, откуда появляется лёд. Так появилась идея создания мастерской по изготовлению цветного льда. 2 этап основной: обучение детей самостоятельному поиску информации по теме проекта. -Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок о воде, снеге, льде с использование интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку. 3 этап выполнение проекта На данном этапе с детьми были проведены мероприятия: • Проведение серии игр-экспериментов: - «Какая бывает вода?» (уточнение представлений детей о свойствах воды; познакомить с принципом работы пипетки) ; - «Звенящая вода» - «Вода – растворитель. Очищение воды» (выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды – фильтрованием). - «Замёрзшая вода», «Тающий лёд» (выявить с детьми, что лёд твёрдое вещество, плавает, тает, состоит из воды). • Изготовление цветных льдинок. • Чтение познавательной литературы; • П/и «Льдинки, ветер, мороз» • Сюжетно-ролевая игра «Магазин – цветные узоры» (на участке д/с) • Свободная деятельность детей: игры с льдинками; «Кто быстрее перенесёт воду» (с использованием пипетки); игра «Составь узор» 4 этап: создание продукта • Украшение участка д/с цветными льдинками; • Самостоятельная деятельность детей дома: изготовление льдинок разных форм и конфигураций, с узорами из природного материала. 5 этап (заключительнный) -презентация проекта; -обобщение результатов работы. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
| Дети: В процессе реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении ледяной игрушки и овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности. Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Родители: появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени |
Участники проекта | Дети (старшая группа 5-6 лет), воспитатели, родители. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | Коллективное обсуждение с детьми и родителями:
|
Презентация проекта |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....
Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа
Проектна тему: «Транспорт» Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....
Проект на тему "Елочные украшения"
Краткосрочный проект к новому году....
Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор ». Подготовительная группа.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию дет...
Проект на тему: «Изготовление украшений из эпоксидной смолы»
Проект "изготовление укрпшений из эпоксидной смолы" средняя группа...
- Мне нравится (1)