«Носит одуванчик желтый сарафанчик»
план-конспект занятия (младшая группа)

: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx562.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№ 19 с. Камбилеевское»

Пригородный район РСО-Алания

Конспект

открытого Интегрированного занятия

на тему:

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Воспитатель:

Дзигоева  Инга  Темуровна

2017г

Тема: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

Вид занятия: интегрированное, познавательное.

Цель: формировать интерес детей к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребности детей в самовыражении через рисование.

Программное содержание:

  • Развивать образное  мышление, память, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу;
  • Воспитывать аккуратность.

Интегрированные области:

Художественно-эстетическая область.

Познавательно-исследовательская область.

Методы:

Наглядный

Словесный

Игровой

Исследовательски.

Приемы: показ, чтение стихотворения, пальчиковая игра, продуктивная деятельность, анализ.

Оборудование: картинки  с изображением цветка одуванчика, желтая гуашь, лист бумаги, тонированный зеленым цветом, комочек бумаги.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за одуванчиком.

Ход деятельности:

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная весна. Как бы не злилась зима - ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой.  Как вы думаете - почему?

Дети:  Потому что все цветет и появляются цветы.

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение:

                         Уронило солнце

                         Лучик золотой.

                         Вырос одуванчик

                         Первый, молодой!

У него чудесный

                         Золотистый цвет.

                         Он большого солнца

                         Маленький привет!

-Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG_20170426_093218.jpg

Психогимнастика  «Одуванчики» (под музыку).

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие  и беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко,  и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки вверх), стебель стал крепким (руки вниз). Вы тянетесь к свету (руки вверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (дети изображают). Он растет, набухает и наконец, распускает лепестки (руки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они выпрямились и все вокруг увидели - пушистый желтый цветок. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картине. На ней одуванчик изображен крупным, большим. Поэтому мы сможем рассмотреть его  лучше (показ картины).

Воспитатель: Как называется цветок?

Дети: одуванчик!

Воспитатель: Покажите стебель, листья, цветок. Какого они цвета?

Дети: Листья и стебель длинные. Цветок желтого цвета.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG_20170426_094044.jpg

Воспитатель:Пчелка узнала, что у нас в группе появился цветок- одуванчик. Она очень рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А ей так хочется попробовать нектара . вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями пчелками. Ребята, пчелок много, а цветок один. Пчелкам так хочется нектара, а где его взять, ведь одуванчик один и на всех не хватит?

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\IMG_20170426_094039.jpg

Дети:  Нарисовать!

Воспитатель:проходите за столы. Перед вами лежит зеленая полянка, а ней мы будем рисовать одуванчики. Но не кисточками, как обычно, комочками мятой бумаги. Опускайте комочек бумаги в желтую гуашь и наносите на лист бумаги. Появляются кружочки желтого цвета – как одуванчики. Вот сколько цветов выросло на нашей поляне. Пчелки радуются и говорят вам – спасибо!

C:\Users\МБДОУ 19\Desktop\detsad-6592-1498479504.jpg

Стали краски вдруг-цветами

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211214_0041.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

"Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Задачи: Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей Учить ф...

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Носит одуванчик желтый сарафанчик

КонспектИнтегрированного занятия По изобразительной деятельности...

Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....

Носит одуванчик желтый сарафанчик

конспект занятия по ИЗО в ср.гр....