Носит одуванчик желтый сарафанчик
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Карабанова Римма Наилевна

конспект занятия по ИЗО в ср.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_sr.gr_nosit_oduvanchiki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД «НОСИТ ОДУВАНЧИК ЖЁЛТЫЙ САРАФАНЧИК»

Карабанова Римма Наилевна,

    воспитатель МБДОУ № 38 «Аленький цветочек»

ОО: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить умение рисовать пенкой для бритья.

Задачи:

Обучающие: Закрепить представление детей о первых весенних цветах.                                                                      Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (пеной для бритья),  располагать изображение по центру листа бумаги.

Развивающие: Развивать  творческие способности, чувство ритма и цвета, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

  Методы и приемы: Беседа, художественное слово, вопросы поискового характера, показ ребенка,  пояснения, уточнения, указания, напоминания.                                                                                                                 Словарная работа: объёмный, выкладываем.                                                                          Индивидуальная работа: с Сашей, Азалией, Машей  добиваться активного участия в беседе.

Материал и оборудование: одуванчики, мольберт, ноутбук.

Раздаточный материал: емкости с пеной для бритья смешанной с гуашью (по 2 цвета), кисточки, листы тонированной бумаги (светло-зелёного цвета), баночки с водой, подставки для кисточек, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа и чтение стихов посвященных весне и первым цветам. Рассматривание одуванчиков на территории детского сада, рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчика.

Ход ООД

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А чем весна отличается от других времен года? Скажите, пожалуйста, весна начинается или заканчивается? А как можно узнать? (дети называют приметы начала весны и конца весны). Появляются цветы. Какие цветы бывают? (ответы детей). Сегодня мы с вами рассматриваем луговые цветы - одуванчики. Я хочу вам открыть  секрет, откуда произошло название «Одуванчик» (рассказ воспитателя «Легенда об одуванчике»).                                                                                                                               Художественное слово (ребёнок  читает стихотворение):                                                                        «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

  Давайте рассмотрим одуванчик, из каких частей он состоит (стебель, листочки и сам цветок)

Вот, и я вам сейчас предлагаю нарисовать эти красивые цветы.

  - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно наши пальцы  как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. 

Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (воспитатель включает музыку)
Наши желтые цветки (Плавно раскрывают пальцы) распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (Помахивают руками перед собой) лепестки колышет. Наши желтые цветки (Плотно закрывают пальцы) закрывают лепестки. Тихо засыпают (Плавно опускают ладони) головой качают.

Отличная разминка для пальчиков получилась, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы. Сели красиво, спинка прямая, ноги подружились. Ребята, вы уже умеете рисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками, а еще мы с вами научились рисовать пенкой для бритья. Вот сегодня мы с вами и продолжим учиться рисовать пенкой, смешанной с гуашью и клеем ПВА (чтобы ваши рисунки могли храниться более продолжительное время). Показываю и рассказываю детям о том, какие материалы лежат  перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с цветной пеной, чтобы не испачкаться. А также  перед вами лежат листы бумаги, которые накануне мы с вами затонировали в светло-зеленый цвет  и нарисовали на них простым карандашом одуванчики.  А сегодня мы будем  наносить на них цветную пену. Сейчас Яна напомнит нам как правильно нужно наносить цветную пену на рисунок. Кисточкой зачерпываем пену из емкости и потом, как бы снимая ее с кисточки, выкладываем на рисунок методом тычка, чтобы рисунок получился объемным.

Чтобы нарисовать сам цветок, мы ритмичными движениями вбиваем пенку вверх стебелька, чтобы получился пушистый одуванчик.

Ребята, ещё раз проверили свою осанку, взяли в руки кисточки и начали рисовать (воспитатель включает спокойную мелодию).

Саша, молодец,  правильно набираешь пену на кисточку!

Маша, смелее наноси пенку на рисунок.

Ребята, какие у вас получились красивые одуванчики! Давайте покажем их друг другу. Смотрите, какие аккуратные одуванчики у Арины, необычные у Софии, веселые у Рафаэля, загадочные у Таисии т.д.

Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! Ребята, а что вы можете сказать про свои работы и  работы друг друга  (Высказывания детей).

Ребята, давайте выложим все наши одуванчики на нашу лужайку (предварительно подготовленное место на ковре) и полюбуемся красотой нашей цветочной поляны.

        

Список литературы

1. Николаева С.Н.Система экологического воспитания дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Иванова А.И.Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.:ТЦ Сфера, 2007.                                                                                                                                3.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.- ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность.Аппликация. "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Конспект НОД по аппликации "Носит одуванчик желтый сарафанчик".Коллективная работа.Средняя группа....

"Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Задачи: Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей Учить ф...

Конспект прогулки в средней группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

- На прогулке педагог  закрепляет знания  детей о цветке  одуванчике;- рассказывает детям о лечебных свойствах этих растений;- воспитывает любовь и бережное отношение ...

Носит одуванчик желтый сарафанчик

КонспектИнтегрированного занятия По изобразительной деятельности...

Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии экспериментального исследования "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...