МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_poleznye_produkty.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека;
Развивающие:
развивать любознательность, знать продукты здорового питания;
Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные:
воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: картинки полезных и вредных продуктов, картинка повара, кастрюля, муляжи продуктов, плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.
Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Активизация словаря: «питательные вещества», полезные продукты, витамины.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)
Воспитатель: А ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная пословица говорит: "Здороваться не будешь-здоровья не получишь"
Воспитатель: Сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.
Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые, помогают организму расти и развиваться. А чем питается человек?
Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья».
-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
Сейчас наш поезд сделает остановку и мы с вами немного отдохнем.
Физминутка
"Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Первая станция «Полезные продукты», а встретит нас «Витаминка»
Витаминка: Ребята хотите узнать, что такое правильное питание? Ведь вы хотите быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Дети: ответ детей
Витаминка: Для этого нужно есть здоровую пищу и полезную.
Сейчас я вам прочитаю стихотворения, а вы мне поможете их закончить. (выставляем соответствующие картинки)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый. (помидор)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят. (лук)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок. (морковка)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свекла)
Витаминка: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.
Воспитатель: А ещё Витаминка наши ребята знают, из каких овощей готовится борщ.
Витаминка: Сейчас мы проверим.
Дидактическая игра «Повара»
Витаминка:Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получился, я еще такой вкусный не ел.
Витаминка: Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Ответы детей.
Витаминка: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Ответы детей (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, творожные сырки.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот, как много вы знаете продуктов, которые делают из молока.
Дети (хором): Да!
Витаминка: Но у меня есть еще одно задание для вас. Сейчас вам нужно быть внимательными: я вам прочитаю стихотворение, если в нем говорится про полезную еду, вы отвечайте «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитаель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Витаминка: Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора домой, но на прощание Ребята я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Витаминка уходит.
Воспитатель:Итак, подведем итог. Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группукомпанию ребят».
Литература:
Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.
Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей». - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
Голицына Н. С. Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
Кулик Г.И. «Школа здорового человека». - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2007.
Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. - М.:Педагогика,1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...