Консультация :"Условия, формы и методы профориентационной работы с дошкольниками"
консультация (подготовительная группа)

Небутова Оксана Матвеевна

Цель ранней профориентации: дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Условия,формы и методы профориентационной работы с дошкольниками».

Выполнила: воспитатель Небутова Оксана  Матвеевна.

Дошкольный возраст короткий, но важный период становления личности, его можно рассматривать, как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Одним из эффективных решений данной задачи, является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Профессиональная ориентация дошкольников- это широкое поле деятельности для педагогов, новое и ещё неизученное направление дошкольной педагогики. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о професиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими. 

Что же такое профессиональная ориентация в ДОУ?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Цель ранней профориентации:

-дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

-сформировать у ребёнка эмоционально- положительное отношение к труду и профессиональному миру;

-предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно они должны быть ориентированы на развитие личности ребёнка и его способностей.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий- это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий:

1.Технология проектной деятельности.

Проектная деятельность- это деятельность с определённой целью, по определённому плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

2.Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр.

Игра- это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного "Я", творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

3.Технология интегрированного обучения.

Является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция- это состояние ( или процесс, ведущий к таковому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.

4.Информационно-коммуникативные технологии.

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.

Применяемые информационно- коммуникационные технологии можно разделить на:

-мультимедийные презентации;

-виртуальные экскурсии ( на предприятия, с представителями профессий, с которыми  знакомят дошкольников).

мультимедийные  презентации - это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

В инновационном проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников. Данные теоретические выводы, дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.

выстраивается с учётом традиций людей, живущих в России.Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д.

За каждую мастерскую ответственен воспитатель, который оснащает РППС специальным игровым оборудованием, пополняет дидактическими пособиями, детской литературой, художественным материалом и т.д.

Для ознакомления детей с трудом взрослых можно применять традиционные методы обучения и воспитания:

- словесный(беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской литературы;

-наглядный(наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

-практический(экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно- бытового труда);

-игровой(сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации,квест-игра).

 Работа по формированию у детей представлений о труде взрослых проводится в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей и в процессе совместной деятельности с семьёй. 

В практической деятельности все методы применяются не разрозненно, а в сочетании друг с другом. 

Система работы по формированию у детей представлений о труде взрослых строится по трём основным линиям: 

-приближение детей к труду взрослых; 

-приближение работы взрослых к детям; 

-совместная деятельность детей и взрослых. 

Приближение детей к труду взрослых. 

Это направление работы осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о труде людей разных профессий с обязательным включением предварительной беседы о данной профессии. 

Следует уделить особое внимание усвоению детьми понятий «профессия» (что это?), «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?), «инструменты труда» (чем работает человек?), «трудовые действия» (что делает человек?), «результат труда» (что получилось?), общественная польза труда (кому это нужно?). 

Непосредственно образовательная деятельность сопровождается рассказом, рассматриванием иллюстраций и изображений инструментов, материалов, спецодежды представителей профессий, прослушиванием художественных произведений, дидактическими играми, что позволяет детям наиболее полно понять суть и процесс профессиональной деятельности взрослого. 

Ознакомление детей с трудом взрослых может происходить и в процессе организованной педагогом изобразительной деятельности воспитанников: дети не только знакомятся с профессиями художник, скульптор, дизайнер, модельер по рассказам педагога, но и попробуют свои силы в этих видах деятельности. Изображение детьми представителей различных профессий также будет способствовать усвоению информации о труде взрослых. Лепка, аппликация, конструирование — все эти виды деятельности позволяют изучать разные стороны профессий без отрыва от общей темы. 

Выполнение физических упражнений также может быть организовано в соответствии с профессионально ориентированным сюжетом. Например, выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «Строим дом», в котором символически воспроизводятся действия строителей или «Летний сад», в котором имитируются действия садовников. 

В музыкальную деятельность можно включать игры-импровизации, например, «Веселые шофёры», «Плыви, плыви, кораблик». 

Знакомство с профессиями произойдёт и в ходе формирования элементарных математических представлений, если педагог предложит посчитать, например, количество гвоздей у плотника, количество банок с краской у маляра, количество ёлок у лесника. 

Театрализованная игра- игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника.

Особое удовольствие и радость доставляют детям театрализованные представления. где   дети есть и актёры и зрители. Такая нетрадиционная форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе детей, раскрыть их потенциал. Также дети взаимодействуют с куклами, одетыми в костюмы по профессиям. Играя с ними дети анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска, зачем шахтёру каска с фонариком, зачем повару фартук и колпак и т.д.

Приближение работы взрослых к детям. 

К данному направлению работы относятся экскурсии, наблюдения, тематические встречи с людьми разных профессий, в том числе, с родителями детей, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. 

Исходя из возрастных особенностей детей и возможностей персонала дошкольной образовательной организации, можно организовать экскурсии: в медицинский кабинет, прачечную, библиотеку, школу, магазин, аптеку, парикмахерскую, ателье, к светофору, на почту, на работу к родителям. 

В процессе экскурсии дети получают возможность наблюдать различные способы выполнения профессиональных действий человека той или иной профессии. Демонстрируя дошкольникам трудовые действия, взрослый должен производить их выразительно и привлекательно, комментировать каждую операцию, дать возможность детям задать вопросы.

Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то, какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение. 

         Педагог во время экскурсии может дополнить полученную информацию, рассказать о тех качествах, которыми должны обладать представители данных профессий, используя занимательный материал, стихи, загадки, пословицы. По возращению в группу с детьми обязательно нужно обсудить увиденное, возможно провести рисование по памяти «Что запомнилось?», «Что понравилось?». 

Не менее эффективными являются виртуальные экскурсии. При помощи медиа технологий возможно переместиться на любое производство. 

Виртуальная экскурсия-это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Дети не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов после экскурсии и получением определённых творческих заданий.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире. Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого- создать условия для его инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Выделяют следующие формы проведения виртуальных экскурсий:

1.Мультимедийные презентации с помощью программы Power Point.

( «Живопись русских художников», «Народные игрушки», «Что нужно строителю(стоматологу, окулисту, повару)», «История часов», «Дорожная азбука» и т.д).

2.Видеоэкскурсия.(Экскурсии «Космодром», «Подводный мир», «Антарктида», «Шоколадная фабрика», «Где делают бумагу?», «Как создаётся книга, газета», «Можно ли жить в пустыне?», «Что внутри вулкана?», «Русский музей» и т.д).

3.Интерактивное общение с помощью программы Skype позволило расширить возможности по обработке и внедрению цикла мероприятий, способствующих обогащению игровой деятельности старших дошкольников в процессе знакомства с профессиями. У детей появилась возможность осуществить виртуальную экскурсию на рабочее место своих родителей. Например проект «Я у папы на работе»; познакомить детей с жизнью детей Крайнего Севера ( проект «Жить вместе здорово!», сформировать представления о школе ( проект «Ура! Школа!»). и т.д.

Тематика экскурсий подбирается с учётом возрастных особенностей, интересов детей, календарно- тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии разработан алгоритм действий:

1.Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст ( комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса «экскурсовода»;

2.Погружение ребёнка в сюжет организованной образовательной деятельности путём создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций;

3. Проведение виртуальной экскурсии через компьютерную программу Skype или просмотр видеоэкскурсии с обсуждением;

4. Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

5. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями. Проведение виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное, чтобы информация удовлетворяла познавательные интересы детей и способствовала использованию освоенного материала в практической деятельности детей (сюжетно- ролевой игре, изобразительной, моделирующей, музыкальной, познавательной, исследовательской, двигательной деятельности).

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, даёт возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Ещё одной современной технологией работы с дошкольниками является «Встреча с интересными людьми».

Встречи с интересными людьми помогают доносить до сознания детей, что труд бывает разный:

- труд для общества( профессия, работа)- это труд для всех людей, которых даже не знаешь;

-труд для себя и семьи (домашний труд и самообслуживание)- это труд для близких и любимых людей;

- труд для души(хобби, увлечения): ручной труд(вязание, вышивание. Шитьё, плетение, резьба по дереву, походы и т.п); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах. Увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т.п); занятия спортом, увлечение туризмом, рыбалкой и др.

Данная технология в воспитательно- образовательном процессе даёт возможность:

-родителям стать равноправными участниками воспитательно- образовательного процесса;

-показывать ребёнку значимость семьи, родителей в его жизни общества;

-накапливать и обогащать эмоционально- чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

-создавать условия для быстрой адаптации ребёнка к незнакомым взрослым;

-способствовать усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

В результате у ребёнка формируется положительное, созидательное отношение к миру.

Направлениями работы являются:

1.Теоретическое – это формирование представлений.

Основные методические приёмы: рассказы о труде, демонстрация трудовых действий и результатов труда.

2. Практическое- это непосредственное участие в трудовом процессе.

Основные  методические приёмы: приобщение детей к реальным трудовым действиям с получением результата.

Следует отметить, что понятие «профессиональный труд» можно сформировать только на теоретическом уровне. Поэтому здесь главная роль отводится формированию отношения к профессиональному труду через конкретных людей- представителей определённых профессий: медсестра, повар, учитель и т.д.

Главные методические принципы  технологии:

1.Отмечая разновидности трудовой деятельности взрослого человека: домашний труд, хобби и увлечения, гость во время встречи подробно останавливается только на одном виде труда.

2.Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.

3.Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы- помощники.

Алгоритм работы по технологии «Встреча с интересными людьми».

1.Первый этап- это составление плана работы, который осуществляется с учётом профессии, хобби, любимых домашних занятий родителей, сотрудников; возможностей взаимодействия со сторонними организациями, такими, как школа, библиотека и др.

План составляется таким образом, чтобы встречи могли расширить сферу познавательной деятельности детей, учитывая зону их ближайшего развития.

2.Второй этап- подготовка мероприятия. На этом этапе предусматривается параллельная работа, с одной стороны- с детьми, с другой- с приглашёнными.

Работа с детьми включает: организацию выставок, экспонатов по теме предстоящей встречи, подбор иллюстраций, книг, подготовку вопросов.

Может возникнуть вопрос: зачем детям так много знать, когда ещё и встречи не было? Оказывается, только на основе имеющихся знаний у детей появляется интерес, а, следовательно, и вопросы, и мероприятие в таком случае проходит более оживлённо.

Детям можно предложить подумать о том, что бы им хотелось узнать у человека, с которым запланирована встреча. Индивидуально с отдельными детьми можно обговорить вопросы, дать установку на то, что вопрос надо запомнить.

Решая нравственные задачи, накануне мероприятия вместе с детьми следует приготовить подарок и приглашение для гостя; организовать занятия «школы этикета»: обговорить, как гостя встретить, где удобнее предложить ему раздеться, как пригласить в группу, где лучше посадить, на каком стуле ему будет удобнее, где он сможет разместить свои экспонаты, показать выставку.

Параллельно идёт работа со взрослыми: даётся перечень детских вопросов, подсказки гостю, как использовать имеющиеся у детей знания, как их можно расширить; подумать о подарке детям, чтобы у них начал развиваться, а у кого-то и закреплялся интерес к этому виду деятельности.

Часто встреча включает в себя практическую часть, и дети становятся участниками трудовой деятельности. Например, любители домашней выпечки могут вместе с детьми приготовить печенье; парикмахер- научить плести оригинальную косичку и т.д.

3.Третий этап: заключительный- проведение мероприятия.

Встреча начинается с приёма. Дети встречают гостя, помогают ему раздеться, приглашают в группу, показывают выставку, предлагают занять заранее приготовленное место, разместить экспонаты. Затем воспитатель проводит знакомство, представляя гостя, обязательно называя его имя, отчество, профессию или увлечение.

Основная часть встречи-это небольшой яркий рассказ гостя о том, как он выбрал свою профессию или хобби, ответы на детские вопросы с демонстрацией способов работы, готовых изделий, материалов. Сюда может входить и практическая часть.

В конце дети выражают гостю свою благодарность за интересный рассказ. Преподносят подарок. Гость также благодарит детей за тёплый приём, внимание и вручает свой подарок. Воспитатель обращает внимание на значимость того, чем занимается гость. Если позволяет время, можно организовать чаепитие.

Данная технология «Встреча с интересными людьми» организуется с детьми, начиная со среднего возраста. Её результаты приносят свои плоды. К концу подготовительной группы у детей отмечается быстрая адаптация к незнакомым людям: они идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового, проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы. Речь детей становится более чёткой, последовательной, логичной. Изменяется и отношение родителей к жизни группы, возрастает интерес к воспитательно- образовательному процессу, возрастает инициатива родителей.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка. 

К этому направлению работы с детьми относятся квест-игра, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации и другие формы деятельности, которые могут реализовываться в течение режимных моментов дня, в свободной и совместной деятельности педагога и ребёнка. 

Осознать общественную значимость труда взрослого ребёнку помогают дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовые действия, результат труда. В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида: 

— игры с предметами («Собери набор повара»; «Кто здесь был и что забыл», «Оденем куклу на работу», «Соберём ящик с инструментами»);

— настольно-печатные игры («Ассоциации», «Найди два одинаковых инструмента»);

— словесные игры («Четвёртый лишний», «Отгадай профессию по описанию», «Варим компот»).

Грамотное проведение дидактических игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий. 

В детской художественной литературе много произведений, посвящённых труду. Стихотворения, рассказы, сказки, загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда, считалки, стихи для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультурной минутки помогут в непринуждённой форме дать детям новую информацию о профессиях и закрепить ранее полученные знания. 

Для систематизации детских представлений о мире профессий и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно — игровые ситуации, например, «Научим Почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль)», «Весёлые поварята», «Поиграем в магазин». 

В процессе проведения праздников и развлечений также можно затронуть тему ознакомления с профессиями взрослых. На утренниках, посвящённых празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, уместно напомнить о профессиях родителей и общественной значимости их профессиональной деятельности. Спортивные праздники, Дни здоровья — хороший повод обратить внимание детей на профессии, представителям которых необходимо иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовку, например, лётчику, пожарному, водолазу. Стоит обратить внимание и на проведение тематических праздников, например, День шахтера, День дошкольного работника, День учителя, День железнодорожника. 

Участие детей в различных творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях также может носить профориентационный характер.

Квест-игра — уникальная форма образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно — исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей.

В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. В случае проведения квеста по профессиям в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания, связанные с темой «Профессии» и находят подсказки.

Полученные в процессе вышеперечисленных форм работы с детьми представления о людях разных профессий благоприятно сказываются на развитии у детей ролевого поведения в сюжетных играх. 

Успешное осуществление вышеперечисленных форм работы с детьми невозможно без организации правильной и соответствующей возрастным особенностям профориентационной предметно-пространственной развивающей среды. 

Оснащение предметно-развивающей среды в целях ранней профориентации подразумевает: 

-подбор художественной литературы, энциклопедий, связанных с темой «Профессии»; 

-создание картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о профессиях и орудиях труда; 

-подбор иллюстраций, репродукций картин, раскрасок с профессиями; 

-подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями; 

-подбор демонстрационного материала по теме «Профессии»; 

-подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»; 

-выпуск настенной газеты, посвящённой профессиям взрослых;

-оформление альбома о профессиональных династиях воспитанников; 

-организация мини-музея «Профессии наших родителей»; 

-изготовление костюмов и подбор предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр.  

         Неоценимую помощь в пополнении предметно-пространственной развивающей среды дошкольной образовательной организации могут оказать родители, которых необходимо активно вовлекать в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых. Например, средства музейной педагогики помогут заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Организация мини-музея «Профессии наших родителей» в группе способствует расширению знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе, а также формированию у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий- это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.Подготовка к выбору профессии важна потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и га...

Формы и методы в работе с родителями в условия дошкольного учреждения

Формы и методы в работе с родителями разнообразны. Организация взаимодействия с семьей- работы крайне трудная. Но именно от нее зависит результат развития ребенка....

Консультация "Разнообразные формы и методы нравственно –эмоционального воспитания дошкольников"

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве......

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

В статье описаны формы и методы работы  по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе ООД по ознакомлению с природой....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Применение квест – технологии в профориентационной работе с дошкольниками в условиях ФГОС».

Цель мастер - класса:  поделиться имеющимся опытом  работы по повышению мотивации педагогов к использованию квест – технологии в процессе ознакомления дошкольников с профессиями....

Консультация «Современные формы и методы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС».

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка...