КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МОЯ УЛИЦА»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение знаний с детьми о том, что такое улица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_publikatsiya.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «МОЯ УЛИЦА»
Разработала и провела:
воспитатель I квалификационной категории
Совгир Н.А.
ВОЛЖСКИЙ 2021
ЦЕЛЬ: Обобщение знаний с детьми о том, что такое улица.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Закрепить знания о том что такое улица? Название моей улицы, где я живу? Достопримечательности моего города.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, на транспорте;
Развивающая:
- Развивать умения поддерживать беседу, делать выводы;
Воспитывающие
- Воспитывать умение выполнять правила поведения на улице, ответственность и дисциплинированность;
- формировать у детей навыки ориентироваться в пространстве.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- беседы на темы: "Что такое улица?"; "Название улицы, где я живу", "Мой адрес", "Достопримечательности города";
- изготовление макетов Площади имени В.И. Ленина;
- рассматривание иллюстраций на тему «Площадь имени В.И. Ленина», «Достопримечательности города».
- чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок.
- продуктивная деятельность: рисование "Любимый сердцу уголок моего родного города".
- изготовление коллажей "Достопримечательности площади имени В.И. Ленина", "Моя улица".
НАУЧНО-ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:
Улица - мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название. Городские постройки (дома) нумеруются и привязываются к той или иной улице. Поэтому существует чётная и нечётная сторона улицы. Названия улицы получают в честь известных людей, топонимов или праздников (Википедия);
Монумент - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. (Википедия);
Памятник - сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др. Кроме выполнения объективно-исторической функции, многие памятники несут и политическую нагрузку, являясь объектами фундаментальной пропаганды (Википедия);
Торгово-развлекательный центр - группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- познавательно-творческий (наблюдение, продуктивная деятельность (рисунки, макеты);
- коммуникативная (беседа, обсуждение);
- продуктивная;
- игровая.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:
старший дошкольный возраст
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- наглядный (схемы – символы, обозначающие светофор, схема перекрестки дороги, изображения достопримечательностей города);
- практический (наблюдение, рисование, изготовление макетов);
- словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Оборудование:
- напольная магнитная доска;
- конусы со схемами;
- магнитофон;
- стенд в коридоре "Волжский - город детства, город мечты".
Материалы:
- мяч;
демонстрационный материал:
- фото детей в ясельной группе, изображение дороги, перекрестка;
- изображения достопримечательностей города.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Рассматривает фотографию, привлекая внимание детей.
Кто на ней изображен? (фотография ясельной группы).
Дети узнают и находят себя, делают вывод - подросли, многому научились и многое узнали.
Воспитатель: А еще я знаю, что вы любите играть. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Мяч лови – быстро говори!»:
- Ты пришел в детский сад вовремя?
- Ты пришел в детский сад пешком?
- Ты пришел в детский сад пешком?
- Ты приехал на автомобиле?
- Ты приехал на автомобиле?
- Ты пришел с мамой?
- Ты пришел с папой?
- Ты пришел с мамой и папой?
- Ты пришел в детский сад один?
Делаем вывод: конечно все дети приходят со взрослыми. Почему?
Улица - это место, где надо быть внимательным и осторожным! Ребята, а вы знаете что такое улица? (Ответы детей, если затрудняются)
Воспитатель: я вам подскажу...
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Детей в садик ведут.
И автомобили
Куда-то покатили. (Это улица).
Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? (Ответ детей - Волжский).
Улица - это часть территории города , расположенная между жилыми домами или микрорайонами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов (изображение улицы).
Воспитатель: Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.
А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая);
- Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую);
- Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу);
- Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо);
- Что нам помогает перейти дорогу? (светофор);
- Что означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора?;
- Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры.
Воспитатель: Молодцы вы знаете как переходить дорогу.
Воспитатель: А на какой улице вы живете? Я предлагаю вам ребята, еще раз поиграть. Вы будете передавать мяч и называть улицу, на которой вы живете. Я живу на улице 19 Партсъезда. (дети передают мяч и называют название улицы).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете название улицы, на которой вы живете!
Незнайка: Громко плачет и поднимается по лестнице!
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то громко плачет? Кто это может быть?
Ребята видят Незнайку.
Воспитатель: Незнайка ты почему так громко плачешь?
Незнайка: Я гулял-гулял и потерялся в городе, и не помню на какой улице я живу! Увидел ваш детский сад и подумал, что мне здесь помогут!
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке вспомнить название своей улицы? (ответы детей: да).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку по улицам нашего города Волжский, может Незнайка вспомнит свою улицу!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Табличка детский сад "Умка",
Воспитатель: Как вы думаете наш детский сад расположен на какой улице? (Ответ детей: Клочкова М. уточняет).
Наш детский сад находиться на улице 87 Гвардейская. Название его Умка, а номер нашего детского сада 103. Он очень красивый и ухоженный! Туда ходят очень много детей! Я люблю свой детский сад!
Воспитатель: Правильно. Молодец Мира!
Незнайка: Мне тоже очень нравится ваш детский сад.
Воспитатель: А мы отправляемся в путь! А на чем мы можем отправиться на прогулку? (пешком, на машине, на автобусе). Поедем на автобусе. Вам необходима сесть на свои места, я раздам вам билеты. Посмотрите внимательно у кого цифра 1 становятся вместе в паре первыми, у кого цифра 2, вторая пара и т.д. Садитесь поудобнее! Мы отправляемся!
Воспитатель: И первая остановка. Плакат (дети отвечают, Волгамолл). Петров Л. уточняет - Волгаммолл находиться на улице Александрова, граничит с улицей Мира. Волгамолл это торгово-развлекательный комплекс, где можно купить одежду, продукты и сходить вместе с родителями в кино. Мы очень любим проводить там вместе со своей семьей.
Воспитатель: Правильно Лев. Незнайка ты здесь живешь?
Незнайка: Нет, не узнаю я эту улицу.
Воспитатель: Хорошо, тогда мы поедем дальше по улице Мира. Следующая остановка. Плакат (дети отвечают). Курдюков Н. уточняет - Это Стела в честь 25-летия города Волжского, она расположена на пересечении улицы Мира, Химиков и бульвара Профсоюзов.
Воспитатель: Молодец Никита. Незнайка может эта твоя улица?
Незнайка: Нет, не моя улица.
Воспитатель: Дальше мы поедем по бульвару Профсоюзов. И следующая остановка. Посмотрите внимательно на плакат, что это за сооружение?
Голев М. уточняет: Этим летом появилось новое декоративное сооружение "Эйфелева башня" на французском бульваре. Оно расположено на бульваре Профсоюзов.
Воспитатель: Правильно, я думаю это место будет радовать глаз и станет любимым местом для прогулок. Незнайка может ты здесь живешь?
Воспитатель: Едем дальше? Какая остановка сейчас. Плакат (дети отвечают, Планеталето). Ширяйкина К. уточняет - Планеталето находиться на бульваре Профсоюзов - это торгово-развлекательный комплекс, здесь я люблю проводить время с семьей. Здесь можно купить одежду, технику, игрушки и можно сходить на каток.
Воспитатель: Правильно Ксюша. Незнайка узнаешь эту улицу?
Незнайка: Нет, не узнаю я эту улицу.
Воспитатель: Ну хорошо. А мы едем дальше? Следующая остановка. Плакат (дети отвечают, парк культуры и отдыха "Волжский"). Трофимова К. уточняет - это парк культуры и отдыха "Волжский", граничит с проспектом Ленина. Здесь есть аллеи с удобными лавочками, цветочные клумбы, зеленые лужайки, есть детская площадка и парк аттракционов - для приятных впечатлений, мы очень любим проводить здесь время с семьей.
Воспитатель: Следующая остановка. Плакат (дети отвечают, Площадь имени Ленина); Здесь мы с вами немного задержимся. Он расположен на проспекте имени Ленина.
Посмотрите, здесь стоит ДК "Октябрь" (Аракелов В. уточняет - Дом культуры и искусства «Октябрь» самый крупный в нашем городе, здесь очень много творческих коллективов, здесь показывают театральные представления и различные концерты).
А это - Памятник им. Ленина (Скворцова Е. уточняет - это памятник имени Владимира Ильича Ленина, он стал один из самых первых монументов в городе Волжском),
Посмотрите что это? уточняет Измайлова А. Это арт-объект "Шар желаний" - это водный объект, он вращается в струях воды, прикоснувшись к нему можно загадать желание.
Воспитатель: Незнайка может ты живешь у площади?
Незнайка: Нет. Не здесь.
Воспитатель: Незнайка все еще не узнает свою улицу. Едем тогда дальше по проспекту им. Ленина, он очень длинный и широкий. И следующая остановка.
Ответы детей ДК ВГС: Цыбизов С. уточняет - Дворец Культуры ВолгоградГидроСтрой является одним из старейших культурных учреждений города. Богатое наследие, лучшие коллективы, множество концертов. Дворец Культуры ВолгоградГидроСтрой - для талантов всех возрастов! А возле него находиться Парк культуры и отдыха "Гидростроитель" - это главный парк отдыха в Волжском , он находится в самом центре города.
Незнайка: Да, я знаю, что это за здание. Рядом мой дом. Я здесь живу.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, по какой улице мы сейчас ехали? Значит на какой улице живет Незнайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Проспект имени Ленина - это одна из центральных улиц и главная автомагистраль в городе Волжский Волгоградской области. Проходит с северо-запада на юго-восток по всей длине города - от моста через Волжскую ГЭС до посёлка Металлург.
А еще обратите внимание "Волжский - город детства, город мечты!". Здесь изображены достопримечательности нашего города, а еще, с левой стороны вы можете увидеть наш город, когда его только построили.
Незнайка: Спасибо вам большое ребята, я нашел улицу, где я живу. До свидания!
Воспитатель: Стой Незнайка. Ну что ты? То улицу свою забыл, теперь чуть не попал под машину.
Ребята посмотрите! Незнайка правильно переходит дорогу? Сигнал светофора какой горит? (красный), а на какой сигнал нужно переходить дорогу (зеленый). Молодцы ребята! До свидания Незнайка.
Незнайка: Спасибо вам большое. До свидания!
Воспитатель: Мы закончили свою прогулку ребята. Нам пора возвращаться обратно! Садимся в автобус и в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»
конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"
Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....
Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»
Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...
Конспект занятия по изо в старшей группе на тему : «Моя улица, где я живу»
Совершенствовать навыки изображения высоких домов, улиц.Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средс...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Контакты на улице с незнакомыми людьми»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....
Конспект ОД в старшей группе на тему: "Вот эта улица..."
Конспект на тему: «Вот эта улица…»Старшая группа «Колокольчики»Цели: знакомство с архитектурой как видом искусства; обучение правилам дорожного движения.Задачи: оз...
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»
Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...