КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МОЯ УЛИЦА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Обобщение знаний с детьми о том, что такое улица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_publikatsiya.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Умка» г. Волжского Волгоградской области

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «МОЯ УЛИЦА»

                    Разработала и провела:

                                                      воспитатель I квалификационной категории

  Совгир Н.А.

ВОЛЖСКИЙ 2021

ЦЕЛЬ: Обобщение  знаний с детьми  о том, что такое улица. 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Закрепить знания о том что такое улица? Название моей улицы, где я живу? Достопримечательности моего города.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать знакомить с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, на транспорте;

Развивающая:

- Развивать умения поддерживать беседу, делать выводы;

Воспитывающие

- Воспитывать умение выполнять правила поведения на улице, ответственность и дисциплинированность;

- формировать у детей навыки ориентироваться в пространстве.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • беседы на темы: "Что такое улица?"; "Название улицы, где я живу", "Мой адрес", "Достопримечательности города";
  • изготовление макетов Площади имени В.И. Ленина;
  • рассматривание иллюстраций на тему «Площадь имени В.И. Ленина», «Достопримечательности города».
  • чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц, загадывание загадок.
  • продуктивная деятельность: рисование "Любимый сердцу уголок моего родного города".
  • изготовление коллажей "Достопримечательности площади имени В.И. Ленина", "Моя улица".

НАУЧНО-ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

Улица - мощёная дорога внутри населённого пункта (не во всех), один из основных элементов городской инфраструктуры, имеющая, как правило, индивидуальное название. Городские постройки (дома) нумеруются и привязываются к той или иной улице. Поэтому существует чётная и нечётная сторона улицы. Названия улицы получают в честь известных людей, топонимов или праздников (Википедия);

Монумент - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. (Википедия);

Памятник - сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, литературных и кинематографических персонажей и др. Кроме выполнения объективно-исторической функции, многие памятники несут и политическую нагрузку, являясь объектами фундаментальной пропаганды (Википедия);

Торгово-развлекательный центр - группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • познавательно-творческий (наблюдение, продуктивная деятельность (рисунки, макеты);
  • коммуникативная (беседа, обсуждение);
  • продуктивная;
  • игровая.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

старший дошкольный возраст

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • наглядный (схемы – символы, обозначающие светофор, схема перекрестки дороги, изображения достопримечательностей города);
  • практический (наблюдение, рисование, изготовление макетов);
  • словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:        

Оборудование:

- напольная магнитная доска;

- конусы со схемами;

- магнитофон;

- стенд в коридоре "Волжский - город детства, город мечты".

Материалы:

- мяч;

демонстрационный материал:

- фото детей в ясельной группе, изображение дороги, перекрестка;  

- изображения достопримечательностей города.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Рассматривает фотографию, привлекая внимание детей.

Кто на ней изображен? (фотография ясельной группы).

Дети узнают и находят себя, делают вывод - подросли, многому научились и многое узнали. 

Воспитатель: А еще я знаю, что вы любите играть. Предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Мяч лови – быстро говори!»:

- Ты пришел в детский сад вовремя?

- Ты пришел в детский сад пешком?

- Ты пришел в детский сад пешком?

- Ты приехал на автомобиле?

- Ты приехал на автомобиле?

- Ты пришел с мамой?

- Ты пришел с папой?

- Ты пришел с мамой и папой?

- Ты пришел в детский сад один?

Делаем вывод: конечно все дети приходят со взрослыми. Почему?

Улица - это место, где надо быть внимательным и осторожным! Ребята, а вы знаете что такое улица? (Ответы детей, если затрудняются)

Воспитатель: я вам подскажу...

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Детей в садик ведут.

И автомобили

Куда-то покатили. (Это улица).

Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? (Ответ детей - Волжский).

  Улица - это часть территории города , расположенная между жилыми домами или микрорайонами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов (изображение улицы).

Воспитатель: Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая);

- Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую);

- Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу);

- Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей - нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо);

- Что нам помогает перейти дорогу? (светофор);

- Что означает красный, желтый и зеленый сигнал светофора?;

- Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры.

Воспитатель: Молодцы вы знаете как переходить дорогу.

Воспитатель: А на какой улице вы живете? Я предлагаю вам ребята, еще раз поиграть. Вы будете передавать мяч и называть улицу, на которой вы живете. Я живу на улице 19 Партсъезда. (дети передают мяч и называют название улицы).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете название улицы, на которой вы живете!

Незнайка: Громко плачет и поднимается по лестнице!

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то громко плачет? Кто это может быть?

Ребята видят Незнайку.

Воспитатель: Незнайка ты почему так громко плачешь?

Незнайка: Я гулял-гулял и  потерялся в городе, и не помню на какой улице я живу! Увидел ваш детский сад и подумал, что мне здесь помогут!

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке вспомнить название своей улицы? (ответы детей: да).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку по улицам нашего города Волжский, может Незнайка вспомнит свою улицу!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Табличка детский сад "Умка",

Воспитатель: Как вы думаете наш детский сад расположен на какой улице? (Ответ детей: Клочкова М. уточняет).

Наш детский сад находиться на улице 87 Гвардейская. Название его Умка, а номер нашего детского сада 103.  Он очень красивый и ухоженный! Туда ходят очень много детей! Я люблю свой детский сад!

Воспитатель: Правильно. Молодец Мира!

Незнайка: Мне тоже очень нравится ваш детский сад.

Воспитатель: А мы отправляемся в путь! А на чем мы можем отправиться на прогулку? (пешком, на машине, на автобусе). Поедем на автобусе. Вам необходима сесть на свои места, я раздам вам билеты. Посмотрите внимательно у кого цифра 1 становятся вместе в паре первыми, у кого цифра 2, вторая пара и т.д. Садитесь поудобнее! Мы отправляемся!

Воспитатель: И первая остановка. Плакат (дети отвечают, Волгамолл). Петров Л. уточняет - Волгаммолл находиться на улице Александрова, граничит с улицей Мира. Волгамолл это торгово-развлекательный комплекс, где можно купить одежду, продукты и сходить вместе с родителями в кино. Мы очень любим проводить там вместе со своей семьей.

Воспитатель: Правильно Лев. Незнайка ты здесь живешь?

Незнайка: Нет, не узнаю я эту улицу.

Воспитатель: Хорошо, тогда  мы поедем дальше по улице Мира. Следующая остановка. Плакат (дети отвечают).  Курдюков Н. уточняет - Это Стела в честь 25-летия города Волжского, она расположена на пересечении улицы Мира, Химиков и бульвара Профсоюзов.

Воспитатель: Молодец Никита. Незнайка может эта твоя улица?

Незнайка: Нет, не моя улица.

Воспитатель: Дальше мы поедем по бульвару Профсоюзов.  И следующая остановка. Посмотрите внимательно на плакат, что это за сооружение?

 Голев М. уточняет: Этим летом появилось новое декоративное сооружение "Эйфелева башня" на французском бульваре. Оно расположено на бульваре Профсоюзов.

Воспитатель: Правильно, я думаю это место будет радовать глаз и станет любимым местом для прогулок. Незнайка может ты здесь живешь?

Воспитатель: Едем дальше? Какая остановка сейчас. Плакат (дети отвечают, Планеталето). Ширяйкина К. уточняет - Планеталето  находиться на бульваре Профсоюзов - это торгово-развлекательный комплекс, здесь я люблю проводить время с семьей. Здесь можно купить одежду, технику, игрушки и  можно сходить на каток. 

Воспитатель: Правильно Ксюша. Незнайка узнаешь эту улицу?

Незнайка: Нет, не узнаю я эту улицу.

Воспитатель: Ну хорошо. А мы едем дальше? Следующая остановка. Плакат (дети отвечают, парк культуры и отдыха "Волжский").  Трофимова К. уточняет - это парк культуры и отдыха "Волжский", граничит с проспектом Ленина. Здесь есть аллеи с удобными лавочками, цветочные клумбы, зеленые лужайки, есть детская площадка и парк аттракционов - для приятных впечатлений, мы очень любим проводить здесь время с семьей.

Воспитатель: Следующая остановка. Плакат (дети отвечают, Площадь имени Ленина); Здесь мы с вами немного задержимся. Он расположен на проспекте имени Ленина.

Посмотрите, здесь стоит ДК "Октябрь"  (Аракелов В. уточняет - Дом культуры и искусства «Октябрь» самый крупный в нашем городе, здесь очень много творческих коллективов, здесь показывают театральные представления и различные концерты).

А это - Памятник им. Ленина (Скворцова Е. уточняет - это памятник имени Владимира Ильича Ленина, он стал один из самых первых монументов в городе Волжском),

Посмотрите что это? уточняет Измайлова А. Это арт-объект "Шар желаний" - это водный объект, он вращается в струях воды, прикоснувшись к нему можно загадать желание.

Воспитатель: Незнайка может ты живешь у площади?

Незнайка: Нет. Не здесь.

Воспитатель: Незнайка все еще не узнает свою улицу. Едем тогда дальше по проспекту им. Ленина, он очень длинный и широкий. И следующая остановка.

Ответы детей ДК ВГС: Цыбизов С. уточняет - Дворец Культуры ВолгоградГидроСтрой является одним из старейших культурных учреждений города. Богатое наследие, лучшие коллективы, множество концертов. Дворец Культуры ВолгоградГидроСтрой -  для талантов всех возрастов! А возле него находиться Парк культуры и отдыха "Гидростроитель" - это главный парк отдыха в Волжском , он находится в самом центре города.

Незнайка: Да, я знаю, что это за здание. Рядом мой дом. Я здесь живу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, по какой улице мы сейчас ехали? Значит на какой улице живет Незнайка?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проспект имени Ленина - это одна из центральных улиц и главная автомагистраль в городе Волжский Волгоградской области. Проходит с северо-запада на юго-восток по всей длине города - от моста через Волжскую ГЭС до посёлка Металлург.

А еще обратите внимание "Волжский - город детства, город мечты!". Здесь изображены достопримечательности нашего города, а еще, с левой стороны вы можете увидеть наш город, когда его только построили.

Незнайка: Спасибо вам большое ребята, я нашел улицу, где я живу. До свидания!  

Воспитатель: Стой Незнайка. Ну что ты? То улицу свою забыл, теперь чуть не попал под машину.

Ребята посмотрите! Незнайка правильно переходит дорогу? Сигнал светофора какой горит? (красный), а на какой сигнал нужно переходить дорогу (зеленый). Молодцы ребята! До свидания Незнайка.

Незнайка: Спасибо вам большое. До свидания!

Воспитатель: Мы закончили свою прогулку ребята. Нам пора возвращаться обратно! Садимся в автобус и в путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»

конспект занятия для  детей в старшей группе по теме «Наша улица»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"

Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект ООД в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки по улицам города»

Конспект ООДв старшей группена тему«Путешествие Незнайки по улицам города»...

Конспект занятия по изо в старшей группе на тему : «Моя улица, где я живу»

Совершенствовать навыки изображения высоких домов, улиц.Учить изображать дома, используя разные геометрические фигуры в изображении крыш домов. Совершенствовать техники владения изобразительными средс...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Контакты на улице с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях....

Конспект ОД в старшей группе на тему: "Вот эта улица..."

Конспект на тему: «Вот эта улица…»Старшая группа «Колокольчики»Цели:  знакомство с архитектурой как видом искусства; обучение правилам дорожного движения.Задачи: оз...

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»Программные задачи:Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить пра...