Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)
статья

Башкатова Наталья Евгеньевна

Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_besed_s_detmi.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение бесед с детьми (рекомендации педагога-психолога)

Беседу как более углубленную форму разговора часто используют тогда, когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком какие - либо события общественной жизни.

Беседа учит ребенка высказывать свои суждения, отношение к той или иной ситуации, связывать факты, делать несложные выводы, она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни, развивает наблюдательность. Беседа с группой детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать даже взрослые. Использование в работе бесед, акцентирующих внимание детей на каких – либо нравственных аспектах поведения людей, поможет детям по-другому взглянуть на себя и оценить собственные мысли, чувства и поведение.

Предлагаемые варианты бесед:

Беседа о доброте.

-Ребята,иногда на улице можно встретить очень бедных людей: они плохо одеты, часто просят подать им милостыню (копеечку, просят покушать.

-Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям?

-Какую помощь мы можем оказать бедным людям?

А еще, мы можем встретить людей, которые совсем не видят. Им очень сложно ходить по улице и они также нуждаются в нашей помощи.

Анализ собственных поступков.

Вопросы к детям:

-А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

-Какие поступки можно назвать плохими? Хорошими?

-Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

-Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

Что чувствовали те, кому вы помогали?

Беседа о наших мечтах.

Каждый человек о чем-нибудь мечтает.

-Какие бывают мечты?

- О чем мечтаете вы?

-Исполняются ли ваши мечты?

-Кто помогает вам в исполнении мечты?

Беседа с детьми о добрых и злых делах.

-Кто сегодня из родителей привел вас в детский садик?

-Кто дома больше делает домашних дел?

-Что делает дома мама? Папа? Они очень устают?

-А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Правила помощи родителям (вырабатывают сами дети):

• оберегайте их,

• помогайте им,

• будьте внимательны к ним,

• жалейте их,

• любите их.

Беседа о людях с физическими недостатками.

-Иногда на улицах можно встретить людей с физическими недостатками: Это могут быть люди очень маленького роста-лилипуты, инвалиды без руки или ноги, просто больные люди. Я иногда наблюдала такую сцену, когда мальчик или девочка, увидев такого человека, начинает показывать на него пальцем, смеяться и даже дразнить.

Очень стыдно становится, когда видишь такое.

-Как вы думаете, что можно сказать о таких детях? (они жестокие, злые)

-А как мы здоровые люди можем помочь таким людям? (открыть дверь в магазин, уступить дорогу, мысленно пожалеть их)

-Давайте попробуем с вами выработать правила доброжелательного поведения.

Выработка правил доброжелательного поведения.

• Будь внимателен к другому человеку;

• Не обижай товарища;

• Будь приветлив, не груби другим;

Не обзывай никого;

• Помогай больным людям, жалей их.

Беседа о своих чувствах.

-Скажите вам, приходилось в жизни злиться? Из-за чего вы злились?

-Когда вы рассержены чем-нибудь, что вам хочется сделать? (ударить, толкнуть, накричать)

-Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?

Чтобы избавиться от злости можно:

• пошипеть как змея

• потопать ногами

• надуть шарик злости и лопнуть его

осмотреться вокруг себя и пока что-нибудь маленькое не найдешь: муравья, муху или цветочек, не выпускай наружу злость.

• побить подушку «Бобо»

• порисовать, поконструировать, полепить

Беседа с детьми о плохой привычке обзывания.

-Как вы думаете, ребята, приятно, когда вас обзывают?

-Какой человек обычно придумывает прозвища другим? Что можно о нем сказать? (невоспитанный, грубый)

-Какие обзывалки придумывают люди: по внешности, по фамилии, по физическому недостатку? (если больной человек).

-Скажите, людей, которые обзываются, можно назвать добрыми? Почему?

Закрепление правил общения с другими детьми.

• Нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища.

• Нужно сочувствовать другим, радоваться их успехам и огорчаться неудачам.

• Нельзя проявлять равнодушие к другим, оказывать помощь при необходимости.

• Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...

Семинар-практикум Рекомендации педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Семинар-практикум для педагогов ДОО. Разработан с целью повышения психологической компетентности педагогов сдетьми с ОВЗ....

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....