нетрадиционное родительское собрание
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных материалов в аппликации"
Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник аппликации в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник аппликации.
• Показать, что использование нетрадиционных способов изображения формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому творчеству.
• Приобщение к художественно-эстетическому творчеству ребенка в условиях семьи.
Форма проведения: презентация, информационно - практическая.
Участники: родители, воспитатели, дети.
План:
1. Вступительная часть.
2. Презентация. Мастер – класс по использованию нетрадиционных техник аппликации.
3. Заключение.
Ход собрания
I. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении развития творческих способностей детей и познакомимся с использованием нетрадиционных техник аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.
Вопросы для родителей:
У каждого слова есть слова родственники или похожие слова. Я предлагаю подумать и подобрать слова-синонимы к слову «Нетрадиционно».
Ответы: ….
Технология выполнения нетрадиционных техник изображения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов аппликации, которые не являются общепринятыми. Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят делать аппликацию.
- А Вы принимаете участие в аппликации с детьми?
- А чем выполняют аппликацию Ваши дети?
- Как часто Ваши дети делают аппликацию дома?
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.
Аппликация нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды мы учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. (Познакомить с содержанием центра художественно-эстетического развития деятельности) Сколько дома ненужных интересных вещей - нитки, крупа, поролон, пенопласт, коктейльные трубочки, сухие листья и т.д. Вышли на прогулку - присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами оказывается можно делать аппликацию. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно работать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проанализировав работы дошкольников, мы пришли к выводу – необходимо облегчить навыки аппликации, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к аппликации. Существует много техник нетрадиционной техники аппликации, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Наша задача через творчество помочь детям справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми необычными техниками изображения, которые используем мы в своей работе.
Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. (Показ презентации)
А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, понравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
Игра «Ромашка» Родители собирают цветок из высказываний.
Использование нетрадиционных техник аппликации:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Нетрадиционное родительское собрание семейные посиделки "Родительский дом"
Объединять интересы родителей и детей, Убедить родителей в совместном воспитании детей и сохранять семейные традиции. Воспитывать у детей желание радовать родителей своими успехами....
Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Нетрадиционное родительское собрание «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»...
Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».
Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...