МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА», КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА», КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Во ФГОС ДОУ ставятся цели позитивной социализацииребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников относится к числу важнейших проблем современной педагогики.
Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями современного социального окружения ребенка, в котором наблюдаетсядефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии людей.
Главными источниками социально-коммуникативного развития дошкольников являются: семья, детский сад и общество.
В современной педагогике есть много интересных форм и методов социально- коммуникативного развития детей : это игровая деятельность, общение, продуктивные виды деятельности, трудовая деятельность, познавательная деятельность.
Наш детский сад давно работает над проблемой социально-коммуникативного развития детей, мы находимся в постоянном поиске новых идей, форм, средств и методов социального развития детей. Для этого мы широко используем проектную деятельность, как одну их самых интересных и познавательных для детей.
Ушинский писал: «Предмет, для того, что бы стать интересным должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком».
Опираясь на это высказывание великого педагога, мы приняли участие в работе международного проекта « Плюшевый Мишка».
Цель которого: приобщение дошкольников к культуре разных стран мира, городов нашей страны и родного города Сердобска.
Суть проекта — приобщить дошколят к истории и культуре родного города и знакомство с другими городами страны, а обмен плюшевыми мишками – это как обмен символами детства и дружбы между городами нашей страны.
У каждого из нас в жизни были любимые игрушки, у кого кукла, у кого зайчик, но практически у каждого ребенка, в каждом доме, в каждой стране есть игрушка Плюшевый Мишка. Эта игрушка одинаково любима всеми детьми в мире. Именно образ Плюшевого мишки и стал символом проекта, как объединяющей игрушки для всех детей, на каком бы языке они не говорили, в каком уголке земного шар они не жили. Он является ярким звеном социализации участников проекта.
Впервые о проекте мы услышали на заседании педсовета от нашего методиста и подумав, проанализировав наши возможности мы решили участвовать в нем. Наш детский сад имел опыт участия, как нам казалось, в аналогичных проектах (« Дай руку, друг», « посткроссинг) и т.д.), но начав работу мы выяснили, что этот проект отличается от других очень существенно. Чем же? Это не просто проект, включающий в себя только навыки социализации, т.е. познакомиться с другими детьми, написать им коллективное письмо и узнать от них, что то новое. Главное его отличие состоит в том, что если раньше в подобных проектах, мы только получали информацию, то здесь необходимо было собрать и отправить ее другим детям в другой город, о своем крае, его особенностях, известных людях, предприятиях, природе и т.д.
А что бы сообщить подобную информацию, дети с помощью родителей, педагогов активно включаются в поисковую деятельность, у них расширяются представления не только об окружающем мире, но и родном крае, в котором он живут. Детям приятно получать теплые ответы от других детей, живущих в разных уголках нашей страны, о том, что им очень интересно узнать о нашем Пензенском крае, о нашем городе Сердобск, его особенностях. Это, естественно, становится мощным фактором патриотического воспитания детей, воспитания у них чувство гордости за место, в которых он родился и растет.
В начале нашей работы по проекту мы установили контакты с детьми из детского сада г.Томска. Получали от них посылку с рассказами о тех местах, где они живут, смотрели видео. В ответ составляли коллективное письмо, собирали посылку, в которую каждый ребенок приносил то, что хотел подарить новым друзьям. Обязательно вкладывали игрушку Плюшевого Мишку – это условие проекта. Наши Мишки были самые разнообразные, как любимые игрушки из группы, так и принесенные из дома и мишки – самоделки. Обязательно вкладывали в посылку предметы, являющиеся брендом нашего города или области, а именно: абашевскую игрушку, томик стихов Лермонтова, часы с кукушкой ,что вызывает просто восторг у наших друзей и даже минеральную воду Кувака. В ответ мы получали кроме сувениров и альбомов, варенье из еловых шишек Сибири, кедровые шишки, различные морсы. Вся продукция была в фабричной упаковки и дегустация,которой проводилось с разрешения родителей.
Так наши дети узнавали, как велика наша родина, какие растения и ягоды есть в каждом регионе, не из книг или рассказов, а непосредственно, имели возможность попробовать на вкус, которых у нас просто нет.
Очень интересным и продуктивным оказалось сотрудничество между нашим детски садом и детским садом г.Снежногорска Мурманской области. Оно вылилось в создание видеоролика «Такая разная осень», где на основе фотографий, сделанных детьми и их родителями,показывает, как в нашей огромной стране осень бывает разной в одно и тоже время.
Участие в проекте нас так увлекло, что и нам и детям хотелось найти выход в другие страны, показать детям, что можно и нужно дружить и общаться со всеми, даже не говорящими на русском языке. Это очень интересно и познавательно. Так у нас появились друзья из китайской провинции Тайвань, которые прислали нам интересный видеоролик. Наши дети услышали непонятную им речь, обращенную персонально к ним, увидели улыбки незнакомых людей, познакомились с их жизнью, городом, а главное мы узнали, что родственник нашего мишки – панда, лучший друг китайских детей и взрослых.НашМишка уже получил от друзей загранпаспорт для посещения Тайваня, а Панда для посещения России.
Наши китайские друзья узнали из нашего общения, как прекрасна Пензенская земля,чем знаменита и что здесь выпускают. Так мы в шутку считаем, если будет приход китайскихинвесторов, на Пензенскую землю, в этом есть и наша маленькая заслуга, ведь мы очень активно и надеемся, эффективно презентовали успехи, достижения и красоту нашего Сурского края.
Уважаемы коллеги!
Работа по проекту продолжается. Мы намечаем новые маршруты сотрудничества. Хотелось бы отметить роль родителей в реализации нашего проекта. Они являются полноценными участниками работы в проекте, вместе с детьми выполняют задания, составляют альбомы, собирают посылки. Принимают участие в обсуждении новостей проекта. Но не все, наш детский сад имеет три корпуса, и только в одном из них, родители охотно с нами сотрудничают. А вот дети горят желанием во всех корпусах. И вот широкое вовлечение родителей в работу проекта является нашим кредо на сегодняшний день.
Что дало нам участие в проекте?
Очень многое: во первых дети получают навыки социально-коммуникативного общения не только между собой, но и с незнакомыми детьми, учатся устанавливать элементарное общение, получают навыки культуры общении, но главное в интересной форме, ненавязчиво учатся любить и гордится своим родным городом и Сурским краем. А это очень важно сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект «Детская журналистика как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска Содержание.Пояснительная записка……………………&he...
Проект «Предметно - развивающая среда как средство познавательно – речевого развития детей дошкольников»
Презентация предметно - развивающей и коррекционной среды: "Говорим правильно". Среда проектируется с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных потребностей детей с ОВЗ (ОНР)...
Педагогический проект Лэпбук «Экология» как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Педагогический проект...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « МОЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО» КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная исто...
Международный проект "Плюшевый мишка"
Знакомство детей с городами России....