Международный проект "Плюшевый мишка"
материал (средняя группа)
Знакомство детей с городами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_proekt_plyushevyy_mishka.docx | 1011.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г.М. Ефремова структурное подразделение «детский сад» Шадринского района Курганской области»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА», КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Выполнили: воспитатели средней группы «Совушки» Уфимцева Л.А., Калинина Е.Ф.
Красная Звезда 2023г.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: Долгосрочный, познавательно -творческий.
Участники проекта: Дети с 4- 6 лет, воспитатели, родители.
Разработчики проекта: Уфимцева Лариса Александровна и Калинина Елена Фёдоровна.
Актуальность: Во ФГОС ДОУ ставятся цели позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников относится к числу важнейших проблем современной педагогики.
Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями современного социального окружения ребенка, в котором наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимодействии людей.
Главными источниками социально-коммуникативного развития дошкольников являются: семья, детский сад и общество.
В современной педагогике есть много интересных форм и методов социально- коммуникативного развития детей: это игровая деятельность, общение, продуктивные виды деятельности, трудовая деятельность, познавательная деятельность.
Наша группа работает над проблемой социально-коммуникативного развития детей, мы находимся в постоянном поиске новых идей, форм, средств и методов социального развития детей. Для этого мы широко используем проектную деятельность, как одну их самых интересных и познавательных для детей.
Ушинский писал: «Предмет, для того, чтобы стать интересным должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком».
Опираясь на это высказывание великого педагога, мы приняли участие в работе международного проекта «Плюшевый Мишка».
Цель которого: приобщение дошкольников к культуре разных стран мира, городов нашей страны и родного края.
Задачами, решаемыми в ходе достижения поставленных целей, являются:
1. Развивать у воспитанников познавательный интерес к истории родного села, города, истории, достопримечательностям, символике, традициям.
2.Формировать у воспитанников патриотическое чувство гордости за свой край, город.
3. Дать первоначальные географические представления о карте Мира, о больших и малых городах нашей страны.
4. Расширять кругозор, любознательность воспитанников.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
Новизна проекта: Создание условий для ознакомления с другими странами и городами России, с помощью обмена плюшевыми мишками.
Предварительная работа проекта.
1.Подобрать методическую и художественную литературу о родном городе.
2.Установить связь между участниками группы для проведения мероприятий по данной проблеме.
3.Донести до родителей цель проекта, задачи выполнения, необходимую помощь в реализации проекта. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Структура проекта:
Реализация проекта осуществляется в 2 этапа
I часть проекта
- Знакомство детей с родным краем:
- Создание в группах уголков по патриотическому воспитанию.
- Чтение литературы и рассматривание иллюстраций, символики, достопримечательностей родного города.
- Просмотр фильмов и видеороликов о городе. Прослушивание гимна и песен о городе.
- Собрать посылку.
- Сходить на почту и отправить посылку.
II часть проекта
1.Экскурсия на почту. Получение ответной посылки.
2.Рассматривание подарков, сувениров, рисунков детей из других городов России и стран зарубежья.
3.Знакомство с достопримечательностями, символикой и особенностями городов России и стран зарубежья.
4.Чаепитие с зарубежными (или иногородними) сладостями.
5.Выставка присланных работ для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
6.Фотоотчет по итогам проекта.
7.Представление опыта по данной теме на разных уровнях.
Суть проекта — приобщить дошколят к истории и культуре родного края и знакомство с другими городами страны, а обмен плюшевыми мишками – это как обмен символами детства и дружбы между городами нашей страны.
У каждого из нас в жизни были любимые игрушки, у кого кукла, у кого зайчик, но практически у каждого ребенка, в каждом доме, в каждой стране есть игрушка Плюшевый Мишка. Эта игрушка одинаково любима всеми детьми в мире. Именно образ Плюшевого мишки и стал символом проекта, как объединяющей игрушки для всех детей, на каком бы языке они не говорили, в каком уголке земного шар они не жили. Он является ярким звеном социализации участников проекта.
Впервые о проекте мы услышали от воспитателей г. Выборг и подумав, проанализировав наши возможности мы решили участвовать в нем. Наша группа имела опыт участия, как нам казалось, в аналогичных проектах «Мы вместе» и т.д.), но начав работу мы выяснили, что этот проект отличается от других очень существенно. Чем же? Это не просто проект, включающий в себя только навыки социализации, т.е. познакомиться с другими детьми, написать им коллективное письмо и узнать от них, что-то новое. Главное его отличие состоит в том, что если раньше в подобных проектах, мы только получали информацию, то здесь необходимо было собрать и отправить ее другим детям в другой город, о своем крае, его особенностях, известных людях, предприятиях, природе и т.д.
А что бы сообщить подобную информацию, дети с помощью родителей, педагогов активно включаются в поисковую деятельность, у них расширяются представления не только об окружающем мире, но и родном крае, в котором он живут. Детям приятно получать теплые ответы от других детей, живущих в разных уголках нашей страны, о том, что им очень интересно узнать о нашем крае, о нашем селе, городе Шадринске, его особенностях. Это, естественно, становится мощным фактором патриотического воспитания детей, воспитания у них чувство гордости за место, в которых он родился и растет.
В начале нашей работы по проекту мы установили контакты с детьми из детского сада г.Томска. Получали от них посылку с рассказами о тех местах, где они живут, смотрели видео. В ответ отправили им презентацию про наше село, составляли коллективное письмо, собирали посылку. Обязательно вкладывали игрушку Плюшевого Мишку – это условие проекта. Обязательно вкладывали в посылку предметы, являющиеся брендом нашего города или области, а именно: шадринские пряники, магнитики с достопримечательностями. В ответ мы получали кроме сувениров и альбомов, шоколадные конфеты «Томские», кедровые орешки. Так наши дети узнавали, как велика наша родина, какие растения и ягоды есть в каждом регионе, не из книг или рассказов, а непосредственно, имели возможность попробовать на вкус, которых у нас просто нет.
Очень интересным и продуктивным оказалось сотрудничество между нашим детски садом и детским садом г. Томска.
Ожидаемый результат: во-первых, дети получают навыки социально-коммуникативного общения не только между собой, но и с незнакомыми детьми, учатся устанавливать элементарное общение, получают навыки культуры общении, но главное в интересной форме, ненавязчиво учатся любить и гордится своим родным селом и Курганской областью. А это очень важно сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ «ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА», КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Описание работы по проекту "Плюшевый Мишка"...