Коррекционная работа детского сада в современных условиях
статья
Учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Процесс воспитания, обучения и коррекции базируется на основе современных государственных образовательных стандартов и технологий с применением технических средств обучения, специального оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа детского сада в современных условиях
Учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Процесс воспитания, обучения и коррекции базируется на основе современных государственных образовательных стандартов и технологий с применением технических средств обучения, специального оборудования.
Освоение и внедрение в практику работы диагностических методов и приёмов позволяет осуществить мониторинг физического, психического и речевого развития детей, проследить динамику обучения, составить индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
В нашем учреждении систематизирована комплексная система коррекционного воздействия. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить функциональную готовность детей к школе, их адаптации к новым образовательным условиям.
В детском саду изучена, адаптирована система ранней логокоррекционной помощи детям младшего дошкольного возраста.
На базе учреждения успешно используются методы арттерапии: рисование гуашью, мелками, акварелью, лепка из пластилина. В работе с нашими детьми изотерапия позволяет повысить самооценку, укрепить уверенность в себе, гармонизировать отношения с родными и близкими.
Работа педагогического коллектива направлена на профилактику, коррекцию различных отклонений в психофизическом развитии дошкольников. Оздоровительные технологии проводятся на всех образовательных и коррекционных занятиях, а также в процессе различных режимных моментов.
В процессе индивидуальных логопедических занятий широкое распространение получил дифференцированный логопедический массаж, применение специальной артикуляционной гимнастики с функциональной нагрузкой, введение элементов логоритмики.
Очень интересны игры с мячом- Су-Джок терапия. Логокоррекционный процесс строится с учётом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей. Данный вид деятельности направлен на коррекцию всех компонентов языковой системы, высших психических функций, профилактику дислексии, дисграфии, дискалькулии.
Интересен метод коррекции речи на основе развития ручной моторики - тактильно – кинестетический способ автоматизации, дифференциации звуков (Е.Ф. Архипова). Он предполагает тщательный подбор речевого материала и использование индивидуальных ручных массажёров, иппликаторов Кузнецова.
Работа по коррекции речи прослеживается во всех видах деятельности, осуществляется интегративный подход с различными образовательными областями.
В группах оформлены логопедические коррекционные уголки, создана благоприятная речевая среда для гармоничного развития личности.
Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников, кукольных спектаклей и театрализованных постановок педагогами и детьми. Досуговые мероприятия позволяют вызвать у ребёнка интерес к совместной деятельности, творчески реализовать свои способности.
В нашем учреждении сложилась определённая система работы с семьями воспитанников. Педагоги помогают родителям выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить их необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Формы работы с родителями включают проведение нетрадиционных (видео тренинги, совместные конкурсы, игры) и традиционных мероприятий (родительские собрания, тематические консультации, и др.).
Наглядная информация для родителей представлена в виде различных уголков, советов логопеда, психолога на доске объявлений, информационных папок с вкладышами – рекомендациями.
Информация на сайте учреждения постоянно обновляется по мере развития и совершенствования педагогической науки и практики.
Все виды работ проводятся на фоне положительных эмоциональных реакций, тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Это способствует достижению наилучших результатов и созданию успеха в нашем кропотливом труде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122822-1349977701.jpg)
Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем детского сада в современных условиях"
Моё видение этой темы...
Консультация: "Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"
Социально–педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях. Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-276112-1696420779.jpg)
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-356134-1613223455.jpg)
статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
В статье затронута актуальная тема , т.к при правильном взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-721856-1450443379.jpg)
Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны зал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-865895-1489144241.jpg)
Презентация "Социально педагогическое партнерство семьи и детского сада в современных условиях"
Создание условий для доверительных, плодотворных отношений родителей с педагогическим коллективом детского сада в процессе повседневного общения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/24/picture-1528026-1719203973.jpg)
ОПЫТ РАБОТЫ организация предметно-развивающей среды детского сада в современных условиях
Организация предметно-развивающей среды детского сада в современных условиях...