Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.
В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_seminara_dlya_sayta.pptx | 834.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Принципы взаимодействия с родителями: - Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. - Индивидуальный подход. - Сотрудничество , а не наставничество. - Готовимся серьезно . - Динамичность .
Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников . По результатам анкетирование «Социальный портрет семьи » сделала вывод, что родителей условно можно разделить на три группы: Первая группа - это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга.
Вторая группа - это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад , но родители не хотят лишить ребенка полноценного детского общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Третья группа - это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдение правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя выделить из этой родительской группы энергетичных мам, которые станут членами родительского комита и активными помощниками воспитателей.
Формы общения педагога с родителями дошкольников: Традиционные формы подразделяются на коллективные (родительские собрания, конференции, круглые столы) и индивидуальные (беседы, консультации, посещение на дому), а также наглядно- информационные (выставки, стенды, ширмы, папки- передвижки).
Нетрадиционные формы 1 ) Информационно- аналитические . Сюда входит выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Проводится с помощью социальных срезов, опросов. 2) Познавательные. Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста . 3 ) Наглядно- информационные . Ознакомление родителей с работой ДОУ. 4 ) Досуговые .
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в раздел самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. В нашей группе нетрадиционная форма работы «Родительский час». Эту форму мы апробировали в 2015 году, и в настоящее время, она успешно используется в нашей работе.
Родительский час «Путешествие по станциям»
«Станция танцевальная»
«Станция спортивная»
«Станция рисовальная»
«Станция сказочная»
«Станция загадочная»
«Станция игральная»
Вручение медалей и сладких призов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях
Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...
статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
В статье затронута актуальная тема , т.к при правильном взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....
«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО являе...
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...
«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.
Данный материал является выступлением на семинаре.Он раскрывает основные аспекты взаимодействия воспитателя и родителей....
Сатья. "Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях"
В статье рассмотрены основные формы и методы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС ДО....