Конспект Виртуальная экскурсия в » Музей пожарной охраны » Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Виртуальная экскурсия в » Музей пожарной охраны »
Для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Бадьина А.И.
Санкт-Петербург
2021г
Цель экскурсии: Познакомить детей с историей пожарной охраны города, героическим прошлым и суровыми буднями «бойцов огненного фронта»
Задачи:
Образовательные Расширять и систематизировать представления детей о профессии пожарного. Формировать интерес к профессии пожарного. Закреплять представления детей о правилах пожарной безопасности. Развивающие Развивать наблюдательность, интерес к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде и специальным транспортным средствам. Развивать внимание, память, любознательность. Расширять словарный запас за счёт слов: каланча, брандмайор и брандмейстер, «рукав», раритетная техника. Воспитательные Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии.
Ход экскурсии:
-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами оправимся в увлекательную экскурсию в один из замечательных музеев нашего города. А как называется этот музей, вы узнаете отгадав загадку. С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Ответь скорее, так кто же мы? (Пожарные) ( Ответ детей). Молодцы. Правильно. Мы совершим экскурсию в музей пожарной охраны (он же "Пожарно-техническая выставка имени Б.Кончаева") находится в здании пожарной части №9, по адресу: Большой проспект Васильевского острова, д.73. Музей работает по будним дням, с 10 до 17 часов.
2слйд.
-В старинном здании с каланчой на Большом проспекте Васильевского острова располагается пожарная часть, построенная в 1884 году. Именно в этом здании 29 июня 1957 года была открыта первая в стране Пожарно-техническая выставка. В 1995 году, в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне, на площади перед зданием был установлен памятник героям - пожарным, защищавшим блокадный Ленинград и погибшим при исполнении служебного долга. 3-4 слайд - Вот мы и в музее. Наша экскурсия будет проходить по определенному маршруту. Начнём её с первого зала. Исторический зал посвящен истории становления и развития пожарного дела и развития пожарного дела в Северной столице. Здесь представлены документы, свидетельствующие о противопожарных нормах петровской эпохи, и рассказывается о профилактических мерах, предпринимаемых самим Петром I в пору, когда еще не было профессиональных пожарных и нелегкую повинность борьбы с огнем несли все обыватели города. Тушением пожара в Санкт-Петербурге руководил непосредственно сам Петр I. В случае его отсутствия - Меньшиков. После смерти Петра 1 эта "почетная" обязанность перешла к Генерал-губернатору (должность типа как мэр сейчас). Здесь мы видим подлинные экспонаты выставки: медные каски, заливные трубы (ручные насосы) и паровой насос английской фирмы «Шанд Мейсон», красочные макеты конного пожарного обоза. Отдельный стенд посвящён развитию газодымозащитной службы. Здесь представлены вуаль Винклера и аппарат Кенига - прообраз первого современного противогаза - подлинные вещи конца XIX века.
5 слайд Важную роль в деле предупреждения пожаров играли трубочисты. Ведь чистка дымовых труб сводит практически на нет воспламенение сажи.
6 слайд
- Отдельный зал посвящен Каланчевой службе. С момента создания в 1803 году профессиональной пожарной команды в Петербурге стали появляться здания с архитектурной особенностью — каланчой. Центральная фигура зала — часовой с лихо закрученными усами, в тулупе и медной каске. Дозорные наблюдали за окрестностями с каланчи, и оттуда же держали связь с соседними пожарными командами и в случае пожара вывешивала на каланче шары днем и фонари – ночью. 7 слайд -С изобретением электросигнального звонка типа «Дергач»,( будучи приведенным в действие, аппарат самостоятельно телеграфировал на пожарную станцию адрес дома куда следует ехать пожарным). роль пожарной каланчи стала снижаться. Сейчас они используются для сушки пожарных рукавов. Пожарные не употребляют слова шланг, трубопровод... У них это называется рукав.
8 слайд
- Тему истории продолжим в небольшом зале «Кабинет брандмайора», где воссоздана обстановка рабочего кабинета начальника пожарной команды Санкт-Петербурга на рубеже ХIХ — ХХ веков. Здесь мы видим выполненные в натуральную величину фигуры исторических персонажей в форме брандмайора и брандмейстера. (Брандмайор – начальник пожарной охраны города, брандмейстер – начальник пожарной части).
9 слайд
- Особый раздел экспозиции посвящен Великой Отечественной войне. Здесь мы видим продуктовые карточки, зажигательные бомбы, фотографии и макет, рассказывающий об одном из пожаров зимы 1942 года. В зале создана часть комнаты с предметами быта блокадного города и всё это позволяет сильнее прочувствовать весь ужас и героизм сурового блокадного времени.
10-11-12 слайды В зале, посвященном современной пожарной охране, можно ознакомиться с образцами пожарно-технического вооружения. Здесь модели пожарных автомобилей и катеров, находятся образцы промышленных и бытовых огнетушителей, а также одежда пожарных. Здесь мы познакомимся с основными причинами пожаров и мерами по их предупреждению. Рассмотрим макет по спасению людей при пожаре в высотном здании.
13 слайд
- Кроме того, в этом зале есть возможность почувствовать себя в образе пожарного, примерив боевую одежду, надев каску и взяв в руки ствол.
14 слайд
- Ребята, посмотрите на картинки, и как юные пожарные назовите причины возникновения пожаров. (Ответы детей) -Правильно! Молодцы!
- Неосторожное обращение с огнём;
- не выключенные электроприборы ;
- оставленные костры;
- утечка газа;
- оставленная свечка;
- брошенная сигарета;
- молния. Всё это приводит к пожару.
15 слайд
- Продолжаем нашу экскурсию. В зале старинной (раритетной) пожарной техники можно увидеть подлинные отечественные автомобили конца 20-х начала 30-х годов прошлого века. Техника вся на ходу, постоянно принимает участие на пожарных праздниках, а также снимается в фильмах.
16 слайд
- Мы пришли в «Детский центр». Здесь расположены зал для проведения интерактивных занятий с детьми, а также методический кабинет для лучшего усвоения, полученного в игровой форме материала, посредством дидактических пособий. - Ребята. Предлагаю поиграть в этом зале. 17-18 слайды
Я загадаю загадки, а вы , глядя на картинки отгадаете.
- В маленьком амбаре
лежит сто пожаров. (спички)
- Красненький петушок
по улице бежит. (пожар) - Стоит столбом,
горит огнём:
ни жару,
ни пару,
ни угольев. (свеча)
- Жевать - не жую,
А всё поедаю. (огонь)
- Всё правильно. Молодцы.
19 слайд
- Следующая игра «Вопрос – ответ» 1.Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный) 2.Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу) 3.Как называется гибкий трубопровод для подачи воды к месту пожара? (рукав 4.Назовите телефон пожарной охраны. (01 и112) Ответы детей. -Умницы! Всё правильно. Пожары тушит - пожарный. Все предметы пожаротушения и техника окрашена в красный цвет, чтобы было хорошо-издалека. Гибкий трубопровод пожарные называют « рукав». Телефон пожарной охраны 01 и112 набирая с сотового телефона. Теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. - Ребята мы прошли по всем залам музея и наша экскурсия закончилась. - Вам она понравилась? (ответы детей) - В каком музее мы сегодня побывали? (ответы детей)
- В свободное время предлагаю нарисовать любую пожарную машину и сходите с родителями в этот интересный музей.
А.
сё поедаю
Жевать - не жую,
А всё поедаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»
Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...
Конспект НОД "Экскурсия в музей музыкальных игр" логопедическая группа/старший дошкольный возраст
quot;Игра развивает индивидуальность; играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания&quo...
«Использование виртуальных экскурсий в развитии художественно-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы по сипользованию виртуальных экскурсий с детьми дошкольного возраста...
Конспект НОД «День пожарной охраны» для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ НОД "День пожарной охраны" для детей старшего дошкольного возраста...
Виртуальная экскурсия по городу «Чеховский Таганрог» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал познакомит с историческими местами, в период жизни Антона Чехова в его родном городе Таганроге....
«Виртуальная экскурсия «Путешествие в лиственный лес» для детей старшего дошкольного возраста
Виртуальные экскурсии вносят в образовательный процесс разнообразие, зрелищность, доступность для усвоения, они являются эффективной и интересной формой преподнесения материала....