Эссе "Моя профессия"
статья

Людмила Владимировна Шаповалова

Одна из важных профессий - это воспитатель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moya_professii.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия»

                Мне хотелось бы вспомнить замечательные слова К. Вебера «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». Из тысячи нужных и интересных профессий каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Я нашла свое призвание в профессии – воспитатель. Мне нравится жить и работать в удивительной стране Детства, где всегда светит Солнце, торжествует Справедливость, присутствует Добро, процветает Разум.

Своим высшим достижением в работе с детьми я считаю способность найти подход к каждому ребёнку, разглядеть в нём уникальную личность, обладающую безграничными способностями. Приходя на работу, я вижу радостные лица детей, их неподдельную любовь – это тоже достижение. Для меня важно научить маленького человека жить ярко, интересно, творчески.  Работая с детьми, я поняла, что сегодняшние дети совсем другие, не похожие на нас и поэтому принципы работы с ними тоже другие. Мои принципы работы с детьми: сотрудничества, проблемности, деятельности, целостности,  вариативности, творчества, принцип психологической комфортности.

                        Я организую воспитательно – образовательный процесс, основываясь на педагогике сотрудничества. Стараюсь научить детей самим искать ответы на вопросы, задачи, стоящие перед ними. 

В своей работе я использую следующие инновационные методики: методы проектного и развивающего обучения, социально-игровая методика, методика

ТРИЗ, моделирование, экспериментирование, использование нетрадиционной техники в изобразительной деятельности, здоровьесберегающие технологии и квест-технологии.  

Самое главное в идеальной образовательной организации в будущем создать условия для полноценного развития личности каждого ребёнка, чтобы дети росли в атмосфере творчества, любви и заботы.  В детских садах должна быть достаточно насыщенная игровым и развивающим современным оборудованием предметно-пространственная среда.

Моя задача, как педагога, - воспитать детей будущего, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить.

Мой подход к работе с детьми

                На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями. Одной из инновационных форм организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании является квест-технология, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Ребёнок – дошкольник – человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, выступает надёжным средством социализации и саморазвития личности ребёнка.  

В своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам разнообразие мира игры.  Для развития игрового творчества у детей я использую предметно-развивающую среду. Организую игровое пространство таким образом, чтобы дети могли свободно проявлять свои игровые умения, самостоятельно придумывать игры, моделировать среду, свободно двигаться от роли к роли, соблюдая правила игры.

Совместную деятельность с детьми планирую так, чтобы представить ребёнку максимальную свободу выбора интересующего его вида деятельности. Таким образом, совместная игровая деятельность с детьми для меня – это самая важная деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Каковы же преимущества квест-игр? Детям очень интересен поиск, и эффект игры состоит в том, что каждый раз они не знают, какое приключение их ждет, с чем придётся столкнуться и какой маршрут предстоит преодолеть, поэтому заинтересованность детей к игре возрастает. Главное преимущество квестигры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой, занимательной форме способствует активизации познавательных процессов участников.

Обучение основам квест-игр начинается уже со второй младшей группы, где детям предлагаются подвижные игры, игры – путешествия в группе, дидактические игры с элементами ориентирования на плоскости, которые учат ориентировке в пространстве и развивают познавательный интерес. Для малышей проводятся игры на основе сказочного сюжета. Например, квестигра «Колобок». Дети вместе с Колобком отправляются в путешествие, где их ожидают разные преграды в виде спортивных и интеллектуальных заданий. (см. Приложение 1).

В работе с детьми 4-5 лет проводятся дидактические игры с более сложным содержанием: на выделение пространственных отношений с помощью схем, чертежей и планов и решением логических задач.  

Квест – игра «Корзиночка для белочки». В ходе игры дети помогают белочке найти пропавшую корзину с запасами на зиму, пройдя по маршруту и выполнив задания. (см. Приложение 1).

В старшем дошкольном возрасте дети становятся активными участники квест-игры, теперь они «искатели», герои сказочных сюжетов. Дети чётко понимают цель игры, к которой стремятся, а роль педагога в игре – незаметно направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные решение дети принимают самостоятельно.  В процессе квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» дети преодолевают различные препятствия, закрепляя навыки основных видов движений, проявляя доброжелательное отношение друг к другу. (см. Приложение 1).

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест-технологии позволила создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, сформировала у них умение ориентироваться на местности, повысила двигательную активность, позволила развить у них познавательные способности, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.  

Квест – технология заняла прочное место в моей системе работы. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...