"Развиваем речь"
консультация
Игра – это основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения.
В этой статье подобраны словесные игры, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развиваем речь детей.
Если Вы – родители позаботитесь, чтобы Ваш ребёнок пришёл в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто чаще играйте с ребёнком в игры, развивающие речь, мышление и фантазию.
Игра – это основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребёнку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения.
В этой статье подобраны словесные игры, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, к речи, расширить знания и кругозор, что, несомненно, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе. Параллельно с развитием речи у ребёнка тренируется память, внимание, он учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать.
«Один – много»
Цель: Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных по их исходной форме.
Ход игры: Взрослый называет предметы в единственном числе: «Шишка. А много?». Ответ ребёнка: «Шишек».
Гриб, берёза, жёлудь, гнездо, сумка, коза и т.д.
«Что делает …?»
Цель: Закреплять умение детей соотносить действия людей с их профессией.
Ход игры: Взрослый спрашивает: «Что делает повар?». Ребёнок отвечает: «Варит, жарит, чистит, солит …» и т.д.
«Что делает врач? продавец? парикмахер? фотограф? и т.д.
«Где лежит…?»
Цель: продолжать знакомить детей с разными способами образования слов.
Ход игры: Ведущий говорит: «Сахар положили в сахарницу. Куда положили хлеб? селёдку? конфеты? соль? сухари? мыло? салфетки?» и т.д.
«Скажи наоборот»
Цель: Обогащать словарный запас антонимами.
Ход игры: Взрослый называет слова, а ребёнок подбирает слова с противоположным значением.
Добрый - …, вежливый - …, сильный - …, высокий - …, жарко – …, день - … . высоко - … и т.д.
«Настроение»
Цель: Закреплять умение употреблять в речи простые и сложные предложения.
Ход игры: Взрослый начинает предложение, а ребёнок заканчивает.
«Я всегда улыбаюсь, когда …»
«Я очень огорчаюсь, когда…»
«Мне хочется петь …»
«Больше всего на свете я люблю …»
«Когда светит солнце, мне хочется…».
«У природы нет плохой погоды»
Цель: Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.
Ход игры: Взрослый называет прилагательное, а ребёнок должен подобрать существительное, относящееся к нему.
Взрослый говорит: «Пушистый…», ребёнок отвечает: «…снег».
Белоснежная…(зима), тёплый …(ветер), дождливая …(погода), хмурое, мелкий, сильный и т.д.
Играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевёртыши, добавлялки. Дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением. Тогда им легче будет освоить чтение и письмо.
Игра с ребёнком, несомненно, доставит радость, удовольствие и Вам, оживит и Ваш интерес к владению бесценным даром слова. Итак, в путь, в мир увлекательных игр, а от игр - к знаниям!
Успехов Вам, взрослые!
Учитель-логопед МБДОУ
«ДС «Буратино»
Киселева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развиваем пальчики - развиваем речь"
В презентации представлены формы работы по развитию мелкой моторики у детей....
Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"
«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...
Консультация по развитию речи:"Развиваем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.Они способствуют развитию речи, творческой деятельности....
Речь ребенка - на кончиках пальцев... развиваем меломышечную моторику....развиваем речь.....!
Для воспитателей и родителей!!!...
Лэпбук по развитию мелкой моторики рук и развитию речи "Развиваем руку -развиваем речь".
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему....