Проект " Народный календарь"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Планирование оод с детьми старшего дошкольного возраста на основе народных праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Народный календарь" | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народный календарь» по приобщению детей
5-7 лет к народной культуре
на основе сезонных музыкально – игровых праздников
Срок реализации проекта: 1 год
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Цель: формирование представлений о народных праздниках, музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста через активное участие в коллективной предпраздничной деятельности.
Задачи:
1.Расширение представлений детей о народных праздниках.
2.Знакомство с народными песнями и плясками, фольклором.
3.Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
4.Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
6.Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народа своей страны, республики, уважения к народным традициям и обычаям.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (определение участников проекта их роли в достижении предполагаемых результатов, диагностика).
2 этап. Основной (реализация намеченных планов).
Система работы на данном этапе представлена в перспективном планировании, в котором отражены совместные формы работы взрослого и детей при подготовке к празднику.
Работа проводится в тесном контакте музыкального руководителя с воспитателями групп, с родителями.
3 этап. Заключительный (проведение праздника, подведение итогов).
Особенность проекта:
Содержательную основу плана составляют сезонные музыкально – игровые праздники ««Капустница» (осень); «Святки», «Рождество» (зима); «Масленица», «Пасха» (весна). Педагоги строят свою повседневную работу так, как будто она связана с предстоящим праздником, и вместе с тем решают образовательные задачи музыкальной деятельности. Вся работа строится на основе практической, игровой и проектной деятельности детей.
Предполагаемые результаты
Для воспитанников:
-сформированы представления о народных культурных традициях;
- самостоятельно играют в музыкальные хороводные игры;
- проявляют интерес к чтению р.н.сказок, разучиванию произведений малого фольклорного жанра.
Для родителей:
-повышение музыкальной культуры;
-мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.
Для педагогов:
-инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
-повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности.
1 этап- подготовительный
содержание работы | ||
с педагогами | с детьми | с родителями |
1.Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению 2.Подбор музыкального репертуара, соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей. 3.Составление совместного перспективного плана мероприятий. 4.Создание развивающей среды, способствующей накоплению социального опыта подготовки к народному празднику. | 1.Диагностирование 2.Разработка плана подготовки к празднику в каждой возрастной группе. | 1.Анкетирование, беседы, наблюдения, интервьюирование. 2.Изучение культурологической компетентности родителей. 3.Выявление семейного опыта по использованию народных обычаев. 4.Изучение степени и желания сотрудничать по данному направлению. |
Второй этап – основной
Осенний праздник «Капустница » (Приложение)
Цель: закрепление собирательного образа осенних праздников; названия осенних месяцев, обрядовых действий, осенние приметы,
устное народное творчество, сопровождающих осенний праздник.
Старшая группа
месяц | Содержание интегрированной образовательной деятельности | совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в разных видах детской деятельности | взаимодействие с родителями | рекомендации педагогам | ||||
Восприятие музыки | Познавательно-речевая деятельность | Двигательная деятельность | Изобразительная деятельность | |||||
сентябрь, октябрь | 1 .Формировать обобщенные представления у детей о природных объектах, явлениях, их взаимосвязи в окружающем мире в разные периоды осени; о подготовке животных и человека к зиме. 2. Развивать интерес к закономерностям в живой природе, наблюдательность. 3.Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, рассуждать, делать выводы, умозаключения. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. 5. Продолжать знакомство с худ. литературой, устным народным творчеством, народными играми. б.Совершенствовать изобразительные навыки изображения осенних природных явлений, объектов природы. 7. Вызвать у детей интерес к подготовке и участию в празднике. | Слушание: Д.Кабалев- ский «Грустный дождик»; Т.Попатенко «Листопад», Народная: «Жито пожинаем» (дождичная). «Вотысьой да вотысьой» муз. и ел. В.Савина Пение: Нар. Песни - «Как у нас в мастерской» (игровая), Инсценирование нар. песен: «Скок-поскок» Хороводы/тан ц.-ритм. движ.: «Доли-шели», «Капуста», Игра на нар. инстр.: «Руй-руй»; «Дождик- дождик»; | Викторина: «Осенние хлопоты человека» Беседа: «Про Кузьму и Демьяна» | И.Соколов- Микитов «Листопад- ничек» А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.Майков «Осень»; А.Плещеев «Скучная картина»; П.Образцов «Золотая осень», «Волнушки», «Белка» В.Трусов «Осень» пословицы, поговорки, приметы, загадки, сказки (см. прил-е) | «Перетяни»; «Садовник»; «Золотые ворота», «Передай палочку», «Жмурки», «Медведюшко- батюшко» (ошко-бабо) | Беседы по картинам: И.Шишкин «Рожь»; В.М. Куликов «Натюрморт с клюквой»; Рисование осенних пейзажей, образа осени. Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников. Рисование героев коми сказок, Рисование по замыслу «Праздник Кузьмы и Демьяна» Аппликация: «Наша кладовая» Ручной труд: изготовление оберегов. | Участие в подготовке праздников | Чтение для самообразованияЧтение для самообразования А.Н.Афанасьев «Народный календарь» из книги «Древо жизни»И.Жеребцов, П. Столповский «Рассказы для детей об истории Коми края» При оформлении праздников необходимо использовать результаты продуктивной деятельности детей по народно-прикладному искусству. |
Подготовительная группа
месяц | Содержание интегрированной образовательной деятельности | совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в разных видах детской деятельности | взаимодействие с родителями | рекомендации педагогам | ||||
Восприятие музыки | Познавательно-речевая деятельность | Двигательная деятельность | Изобразительная деятельность | |||||
сентябрь, октябрь | 1. Формировать обобщенные представления у объектах, явлениях, их взаимосвязи в окружающем мире в разные периоды осени; о подготовке животных и человека к зиме. 2.Продолжать развивать интерес к закономерностям в живой природе, наблюдательность. 3.Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи, рассуждать, делать выводы, умозаключения. 4. Формирование познавательных процессов, нравственных норм поведения, развитие познавательной сферы., творчества. 5.Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 6.Пополнение литературного багажа детей сказками, стихами , загадками. 7.Познакомить с иллюстрациями известных художников. | Слушание: С.Майкопар «Осенью» Народная «Коми му» Пение: нар.песни - «Эй, не робейте» (трудовая), Инсценирование нар. песен: «Две тетери» Хороводы/ Танц.-ритм. движ.: Хоровод «Рябинушка красавица» перем. Шаг под муз. «Комор локтö» Игра на нар. муз. инструментах: «Зиль зё'ль», «Тривки-травк», «Кöч». | Беседа «Осенние хлопоты человека осенью» | А.Твардовский «Лес осенью» А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарование»; К.Паустовский «Прощание с летом»; П.Образцов «Ясный денек», «Рябина», «Октябрь» П.Юшков «Осень» пословицы, поговорки, приметы, загадки, сказки | подвижные игры: «Заря-заряница»; «Дрема» «Лапта с мячом», «Не попадись в круг» | Беседы по картинам: В.М.Куликов «Лесные дары» Н.А.Лемзаков «Тальник» А.Безумов «Заречье.Ноябрь» Рисование по замыслу с целью передачи впечатлений и закрепления представлений детей о содержании осенних народных праздников. «Осенние натюрморты» Коллективная работа «Фантазии осени» (аппликация) Рисование героев коми сказок. Лепка: «Животные Пармы»
Ручной труд: изготовление оберегов. | ознакомление с историей происхождения народных праздников | Чтение для самообразования: А.Н.Афанасьев «Народный календарь» из книги «Древо жизни»И.Жеребцов, П. Столповский «Рассказы для детей об истории Коми края» При оформлении праздников необходимо использовать результаты продуктивной деятельности детей по народно-прикладному искусству. |
Зимние народные праздники
Цель: формирование образных представлений о народных зимних праздниках: Рождество и Святки: об их понятиях и значении в жизни человека, в прошлом и настоящем времени. Расширение знаний детей о народном русском и коми музыкальном, поэтическом, изобразительном творчестве.
Старшая группа
месяц | Содержание интегрированной образовательной деятельности | совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в разных видах детской деятельности | взаимодействие с родителями | рекомендации педагогам | ||||
Восприятие музыки | Познавательно-речевая деятельность | Двигательная деятельность | Изобразительная деятельность | |||||
декабрь, январь | 1.Формировать обобщенные представления у детей о природных объектах, явлениях, их взаимосвязи в окружающем мире в разные периоды зимы;о роли человека в охране природы. 2.Развивать интерес к закономерностям в живой природе, наблюдательность, умение рассуждать, делать умозаключения. 3. Расширять представления детей о быте, фольклоре коми народа, вызвать интерес к нему 4. Учить читать заклички с выражением и зазыванием. 5. Углублять знания детей о зимних праздниках «Рождество», «Святки». 6. Развивать умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. 7. Развивать воображение, на занятиях изобразительной деятельностью, художественному труду. 8. Воспитывать способность любоваться зимним пейзажем. | Слушание: П.Чайковский «Декабрь.Святки» из цикла «Времена года»; Р. Шуман «Зимой» «Чужан му» муз. В. Горчакова, сл. С.Тимушева; «Оленёк», муз. М. Сивергина Пение: «Голубые санки» М.Иорданского «Зима в моём крае» Елькиной. Муз.-ритм. движения, хороводы: бытовые танцы различных жанров-кадриль, полька, кроковяк и др.«Выль пимы», «Паськид гажа улича» Игра на муз-х инструментах: «Катша-катша» (Сорока) к.н.м. | 1. Рассказ воспитателя про Рождество. 2. Рассказ воспитателя о Святках | С. Маршак «Двенадцать месяцев»; С. Есенин «Поет зима аукает»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», «Серая шейка»; р.н.с. «По щучьему велению»; В. Бианки «Январь» Е.Трутнева «Зима»; П. Образцов «Затейница-зима», «Метель», С. Попов «В декабре» | Зимние спортивные развлечения – катание на санках, на лыжах, по ледяным дорожкам. Игры в снежки, цветные льдинки. Постройка снежных фигур. «Два Мороза», «Кто самый быстрый» «Путаница» к.н.игра | Беседы по картинам художников: И. Крамской «Святочное гадание»; В.Суриков «Взятие снежного городка»; Иллюстрации к «Коми легендам и сказаниям» Выполнение коллективной работы на тему «Зимние забавы» Изготовление подарков к праздникам (ручной труд) Рисование по замыслу «Что больше запомнилось из зимних народных праздников» | Познакомить с содержанием зимних народных праздников, обрядами, гаданиями, колядованием, умением создавать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, преподнесение детям рождественских подарков). Познакомить с масленичными традициями и обрядами (совместно с детьми предпразднич-ная уборка дома, создание праздничного интерьера) | Чтение для самообра-зования:«Русские народные: обычаи, предания, обряды» М.Забелин; «Рождественская звезда» Б.Пастернак; «Вечерний ангел» И.Бунин «Родник» Е.Пантелеева |
Подготовительная группа
месяц | Содержание интегрированной образовательной деятельности | совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в разных видах детской деятельности | взаимодействие с родителями | рекомендации педагогам | ||||
Восприятие музыки | Познавательно-речевая деятельность | Двигательная деятельность | Изобразительная деятельность | |||||
Декабрь, январь | 1.Закреплять обобщение представлять у детей о взаимосвязи неживой природы с жизнью растений, животных. 2.Развивать: умение рассуждать, делать умозаключения. 3.Формировать интерес к зимним народным праздникам. 4.Активизировать деятельность детей в подготовке праздников. 5. Учить читать заклички с выражением и зазыванием. 6. Углублять знания детей о зимних праздниках «Рождество», «Масленица». 7. Развивать воображение, на занятиях изобразительной деятельностью, художественному труду. 8. Воспитывать способность любоваться зимним пейзажем. 9.Формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти. | Слушание: П.Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»; А.Вивальди «Зима»,ор.8,№4 (концерт фа минор); Народные: «Зимушка,зиму-шка, ты пришла»,«Ай,да масленица» Отрывки из балета «Яг-Морт», муз.Я.Перепелицы Пение: «Уж ты зимушка-зима»» (обр.А.Александрова),«Вот уж зимушка проходит» (обр. П.Чайковского) «Коми земля» Чисталёва. Муз.-ритмические движения: бытовые танцы различных жанров. Коми кадриль», «Шöндыбанöй» Игра на муз.инструментах: «Кöч йöктö,йöктö» («Заяц пляшет»)к.н.м. | 1.Тематическая неделя «Здравствуй, гостья – зима» 2.Зимние праздники, забавы, игры | А.Майков «Колыбель-ная» Ф.Тютчев «Чародейкою зимой» А.С.Пушкин «Зима!Кресть-янин торжествуя» (из поэмы «Евгени Онегин») В.Жуковский «Крещеский вечерок» П.Образцов «Зимним утром», «Зимний лес», В.Елькин «На горке» А.Журавлев «Снежок» В.Юхнин «На охотничьих тропах» | Зимние спортивные развлечения – катание на санках, на лыжах, по ледяным дорожкам. Игры в снежки, цветные льдинки. Постройка снежных фигур. «Два Мороза», «Кто самый быстрый» «Путаница» к.н.и. | К.Брюллов «Гадающая Светлана», Б.Кустодиев «Масленница» А.Саврасов «Зимний пейзаж» В.В.Поляков «Праздничный день в коми деревне» Рисование на тему: «Зимний вечер» Изготовление масок для обряда колядования. Изготовление подарков к праздникам (ручной труд) Рисование «Праздничное гуляние», Коллективная работа-коллаж «Масленичные гулянья» | Познакомить родителей с содержанием зимних народных праздников, обрядами, гаданиями, колядованием, умением создавать в домашних условиях сказочно-праздничную атмосферу (оформление интерьера, преподнесение детям рождественских подарков). | Чтение для самообра-зования:«Русские народные: обычаи, предания, обряды» М.Забелин; «Рождественская звезда» Б.Пастернак; «Вечерний ангел» И.Бунин «Родник» Е.Пантелеева |
Весенние народные праздники «Масленица», «Пасха»
Цель: продолжать работу: по формированию основ духовной и эстетической культуры, приобщению к искусству и декоративно- прикладному искусству. Продолжение работы с детьми по формированию интереса к народным праздникам. Расширение представлений детей о декоративно - прикладном искусстве. Обобщение знаний детей о характерных особенностях весны, как времени года.
Старшая группа
месяц | Содержание интегрированной образовательной деятельности | совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в разных видах детской деятельности | взаимодействие с родителями | рекомендации педагогам | ||||
Восприятие музыки | Познавательно-речевая деятельность | Двигательная деятельность | Изобразительная деятельность | |||||
Март, апрель | 1.Формировать обобщенные представления у детей о природных объектах, явлениях, их взаимосвязи в окружающем мире в разные периоды весны; о подготовке животных и человека к весне.2.Расширять знания детей: -об изделиях народного декоративно-прикладного искусства; изделий из меха, бересты -о мастерстве народных мастеров; -о росписях; -о быте; -о фольклоре 3.Закрепить умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением без него. 4.Знакомство с народными плясками, хороводами | Слушание колокольних звонов в аудиозаписи: малиновый, пасхальный перезвоны; голоса птиц в природе (аудио запись), «Коми му» сл. М.Лебедева. муз. народная Пение: Разучивание весенних закличек: «Солнышко», «Как во поле калина» «Эх,почему я так мал» муз. П.Чисталёва, сл. П.Образцова. Танцы: «Круговая пляска», р.н. мелодия в обр. С.Разоренова, Хороводы: «Заплетайся плетень» «Нывъяс ва дорöлэччисны» Игра на нар. муз. инструментах: «Руй-руй» к.н.п. | 1..Знаком-ство с изделиями народно-прикладного искусства (обработка береста, ткачество, вышивание, изделия из замши, меха) 2. Беседа о праздниках «Масленица» «Пасха» | Ф.Тютчев «Весенние воды» А.С.Пушкин «За весной, красой природы» Р.н.с. «Снегурочка» А.Фет «Уж верба вся пушистая» П.Образцов «Апрель», «Март», «Подснежник» С.Куликов «Весна» | «Жмурки обыкновенные», «Горелки» «Гуси», «А мы просо сеяли» «Угадай» | П.Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха» И.Левитан «Март», «Весна» А.Саврасов «Грачи прилетели» В.Г.Постников «Март» Н.А.Лемзаков «Весна. Большая вода» Роспись пасхальных яиц Рисование с натуры веточек вербы, солнца и солнечных дней Изготовление подарков для родителей, бабушек и дедушек. Создание коллективной работы птиц, выполненных в технике оригами. «Укрась наряд» (рисование, аппликация) | Народная кулинария масленичной недели, Великого поста и, пасхальной праздничной недели: выпекание из теста жаворонков, пасхального кулича, приготовление пасхи, технология крашения яиц, украшение пасхального стола. На прогулках с детьми использовать выученные в саду заклички, приговорки, дразнилки, небылицы. Повторять с Изготовление совместно с детьми поделок к «Веселой ярмарке» | Чтение для самообразования: И.М.Снегирёв «Вербное воскресенье» (из кн. «Русские простонародные праздники и суеверные обряды»); М Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды». Приближать детей к пониманию взаимосвязи природных изменений и обрядовой календарно-праздничной культуры. |
Подготовительная группа
месяц | Содержание интегрированной образовательной деятельности | совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в разных видах детской деятельности | взаимодействие с родителями | рекомендации педагогам | ||||
Восприятие музыки | Познавательно-речевая деятельность | Двигательная деятельность | Изобразительная деятельность | |||||
Март, апрель | 1.Формировать обобщенные представления у детей о природных объектах, явлениях, их взаимосвязи в окружающем мире в разные периоды весны; о подготовке животных и человека к весне.2.Расширять знания детей: -об изделиях народного декоративно-прикладного искусства народа коми; изделий из меха, бересты: о мастерстве народных мастеров;о росписях; о быте; о фольклоре 3.Подводить детей к логическому рассуждению, почему этот праздник отмечают в данное время года. 4. Закрепить представление у детей о промысловой деятельности коми. 5. Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни. 6. Развивать интерес к деревянной резьбе, ознакомлению с соборами и церквями, с архитектурой древнего и современного города. 7.Вовлечь детей к процессу изготовления народных игрушек, в ходе которого приобретают навыки работы с худ. материалом. | Слушание: Н.Римский-Корсаков, муз. из оперы «Снегурочка»: «Игры вокруг костра»; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»; «Мича нывьяс», сл. и муз. В.Савина; Фантазии на народные песни коми, муз. Я Перепелицы. Пение: Разучивание весенних закличек: «Идет матушка Весна»; «Скворушка»,муз. П. Чисталёва, сл. П.Образцова, «Песня о моём городе», муз. И.Губина. Танцы: «Прялица», р.н.м. в обр. Т.Ломовой «Северная весна» В.Мастеницы. Хороводы: «Уна нывъяс чукöрчисны» Игра на нар. муз. инструментах: «Бöбö-бöбö» к.н.п. | Беседа: Декорати-вно-прикладное искусство (береста, ткачество, вязание, изделия из замши, меха). «Современ-ное народное искусство и ткачество» | Я.Ролонский «Пасхальные вести», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», П.Образцов «Весна-маскарад», «Береза», В.Трусов «Весна» | «Заря-заряница»; «Дрема» «Лапта с мячом», «Не попадись в круг» | А.Венецианов «На пашне.Весна», И.Левитан «Цветущие яблони», Г.Френц «Холодная весна» Н.А.Лемзаков «Вечер в половодье» «Пейзаж с желтой лодкой» Роспись пасхальных яиц Изготовление подарков для родителей, бабушек и дедушек. Лепка из глины и соленого теста жаворонков с дальнейшим их расписыванием. Коллективное рисование: «Веселая ярмарка» «Укрась наряд» (рисование, аппликация) Галерея детского творчества: «Весна красна» | Приобщать к освоению ритуальных действий во время празднования, христосования. На прогулках с детьми использовать выученные в саду заклички, приговорки, дразнилки, небылицы. Повторять с детьми дома стихи, литературные, музыкальные произведения, рекомендо-ванные педагогами ДОУ. Изготовление совместно с детьми поделок к «Веселой ярмарке» | Чтение для самообразо-вания: И.М.Снегирёв «Вербное воскресенье» (из кн. «Русские простонародные праздники и суеверные обряды»; М Забылин «Русский народ: его обычаи, предания, обряды» Приближать детей к пониманию взаимосвязи природных изменений и обрядовой календарно-праздничной культуры. |
3 этап- заключительный
содержание работы | ||
1.Проведение народных праздников | ||
2.Анализ эффективности реализации проекта: | ||
с педагогами | с детьми | с родителями |
1.Обмен опытом участников проекта. 2.Определение проблем и перспектив. 3.Обобщение опыта работы по реализации проекта. | 1.Сравнительная диагностика умений воспитанников. 2.Анализ полученных результатов. | 1.Анкетирование родителей. 2.Награждение грамотами самых активных родителей – участников проекта. |
Литература:
- Вавилова Л.Д., Елькина А.В. «Народная музыка в жизни детей дошкольного возраста РК» (методические рекомендации), Сыктывкар, 1998г.
- Забылин М. «Русский народ: его обычаи, предания, обряды», Москва, 2003г.
- Карманова Т.В. «Коми песни, хороводы на музыкальных занятиях в д/с», Сыктывкар, 1993г.
- «Коми народные приметы». Составитель В.М.Кудряшова, Сыктывкар, 1993г.
- «Коми пословицы и поговорки». Составитель Плясовский Ф.В.,Сыктывкар, 1983г.
- «Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками» Составители Николаева С.Р., Катышева И.Б., Хомченко В.А. и др., С-Пб, 2004г.
- Науменко Г.М. «Фольклорный праздник», Москва, 2000г.
- Несанелис Д.А. «Раскачаем ходкую качель», Сыктывкар, 1994г..
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с коми краем» (методические рекомендации) ч.1,2. Сыктывкар,1993г.
- Пантелеева Е.И. «Родник», Сыктывкар, 1998г.
- Скляр И.Г., Чисталёв П.И. «Коми народные танцы», Сыктывкар, 2003г.
- «Чем дальше в будущее входим, тем больше старым дорожим» (Традиции русской народной культуры в праздниках и развлечениях детей мл. возраста), Йошкар-Ола, 2001г.
- «Родная сторонка. Хрестоматия» Пособие по литературно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста, Сыктывкар, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогической технологии развития интереса к русской традиционной культуре детей 5-7 лет на материале народного календаря
Русский народный календарь представлен разными аспектами и каждый из них является богатейшим источником познания культурных традиций народа. Благодаря народному календарю дети могу...
ОТЧЕТ ПО ФОТОГРАФИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА: «Народный календарь в образовательной деятельности детского сада: «Синичкин день» 12 ноября»
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...
Проект "Народный календарь"
Целью проекта является формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа...
Проект "Праздники народного календаря"
Проект «Праздники народного календаря» . Этот проект является попыткой движения от воспитания любви к близким людям, природе, городу к достижению наивысшей цели &mda...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Педагогический проект "Народный календарь"
Формирование у дошкольников духовно – нравственных качеств – является одним из приоритетных направлений работы в детском саду, где перед педагогическим коллективом стоит цель: создание усл...
Творческий проект. «Зимние праздники народного календаря». «Рождество Христово»
Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....