Проект "Домашняя мастерская"
проект (старшая группа)
Изготовление кукол и атрибутов для театра совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnyaya_masterskaya_2.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашняя мастерская»
Обоснование проекта: Мы любим и хотим видеть наших детей счастливыми. Мы оберегаем их и заботимся об их здоровье, кормим и укладываем спать. Мы – родители. Вместе с тем задумывались ли вы о том, как часто вы просто делаете что-то с ребенком. Нет, не уборку, а что-то, что могут делать вместе действительно близкие нужные друг другу люди. Другими словами, друзья ли вы своим детям? Будет ли вас что-то связывать в будущем, кроме детско-родительских отношений? То прошлое, которое позволит сказать друг другу, как старым и добрым друзьям: «А ты помнишь?» Нет, помнишь не то, «как ты был маленький», а какой сюрприз вы приготовили бабушке? В какой ливень вы попали, пока ставили палатку на рыбалке, и т. д. То есть плетете вы с детьми сеть фамильной истории, насыщая ее бесконечными «фамильными драгоценностями»?
Вы должны стать для ребенка не только «воспитателем», но и «питателем», его самым близким другом. С этой целью попробуйте создать вместе с детьми свою домашнюю мастерскую. Изготовление кукол для театра в домашней мастерской создаст особые условия для улучшения взаимодействия между вами и вашими детьми.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации: средней продолжительности.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели групп, родители.
Проблема: создание кукол и атрибутов для театра.
Цель: развивать эмоционально-чувственную сферу, творческую фантазию, психические познавательные процессы, мелкую моторику; повысить уровень межличностных отношений между взрослыми и детьми.
Задачи:
- развивать у детей эстетический вкус, восприятие, воображение, художественно - творческие способности;
- способствовать развитию у детей конструктивных умений;
- привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: творческим проектам, экскурсиям, прогулкам;
- содействовать формированию у детей положительного образа себя и своей семьи.
Образовательная область «Художественное творчество» выступала в качестве средства для обогащения образовательного процесса в таких областях, как:
- «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в ходе реализации проекта, развитие всех компонентов устной речи);
- «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей);
- «Социализация» (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности);
- «Труд» (воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам);
- «Чтение художественной литературы» (развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).
Предполагаемый результат:
-расширение знаний детей;
-повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников;
- обогащение предметной среды группы;
- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Этапы проекта
- Обсуждение темы. Погружение в проект.
- Игра «Интервью». Обсуждение темы, уточнение знаний детей по проблеме (воспитатели, дети).
- Рассматривание иллюстраций с изображениями кукол для кукольного театра.
- Чтение книги «Путешествие по театру».
- Поиск путей решения проблемы.
- Круглый стол. Ответ на вопрос: «Что мы хотим создать и, как мы это будем делать?» (воспитатели, родители, дети).
- Реализация идеи.
- Изучение книг и журналов по изготовлению кукол;
- Чтение русских народных и авторских сказок (родители, воспитатели, дети);
- Литературная гостиная «В гостях у сказки» (воспитатели, родители, дети);
- Игра-занятие с использованием мультимедиа «Театр – это чудо!» (воспитатели групп);
- Посещение театров города Мурманска (родители, дети);
- Изготовление кукол и атрибутов к различным видам театра (воспитатели, родители, дети).
4. Презентация проекта.
- Выставка кукол, изготовленных своими руками;
- «Домашняя мастерская слова» –совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, сказки);
- Разыгрывание мини-спектаклей с использованием кукол.
Результаты проекта:
В ходе нашего проекта совместно со взрослыми было сделано много интересного:
- Созданы куклы для театров различного вида, макеты для настольного театра.
- Изготовлены атрибуты в уголок ряженья – маски, шапочки, костюмы.
- Оформлена совместно с родителями выставка кукол, изготовленных своими руками.
А самое главное:
Благодаря проекту мы развили в детях способность видеть неповторимость и уникальность себя и своих близких.
Мы попытались:
- научить родителей понять потребности своего ребенка;
- увидеть перспективы развития;
- сделать его счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...
Художественная мастерская "Мастерская флориста"
Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых, формировать положительное отношение к труду и его результатам.Задачи:1.Познакомить детей с профессией дизайнер – флорист, её значимости для че...