План работы творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю мое Отечество»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Материал содержит планируемые мероприятия по работе творческой группы, цели и результаты, которые следует получить по результатам выполнения мерпоприятий плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_lyublyu_moe_otechestvo.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию
«Люблю мое Отечество»
№ | Сроки | Мероприятие | Цель | Планируемые результаты |
Сентябрь | Беседа «Лучше нет родного края!» (Беседа о доме, о родной земле, о родном городе) Подвижная игра «Еду-еду к бабе к деду» («Золотые ворота») | Формирование у детей представления об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием; вовлечение детей в совместное игровое взаимодействие | Дети вовлекаются в совместную беседу о родном городе, доме, семье (называют город, в котором живут, некоторые достопримечательности); рассматривают иллюстрации, макеты (современные улицы, макет избы); слушают рассказ воспитателя о родной земле. | |
Октябрь | Знакомство с Аленушкой и Иванушкой (Куклы в народных костюмах) Дидактическая игра: «Кому что» Раскрашивание «Куклы в русских народных костюмах» Хороводные игры «Колпачок» («Лебедушка», «Младешенька») | Привлечение внимания детей к особенностям русского национального костюма | Дети вовлекаются в совместную беседу национальном русском костюме; вовлекаются в игровое взаимодействие «Встреча гостей»; рассматривают иллюстрации; развивают умения передавать в рисунках характерные особенности национальных русских костюмов | |
Ноябрь | «Страна добрых мастеров». Посещение выставки народных промыслов и ремесел | Ознакомление детей с экспонатами выставки; формирование познавательного интереса к народным промыслам, ремеслам | Дети знакомятся с видами народных промыслов и ремесел, развивают внимание, познавательный интерес. | |
Декабрь | Беседа «Народы Севера» Чтение сказки С. Топелиуса «Сампо-Лопаренок». (Отрывок из стихотворения Ю. Кушака «Почтовая история») | Формирование первоначальных представлений детей об образе жизни людей на Севере; воспитывать у детей уважительное отношение к культуре, отличной от их собственной | Формируются познавательный интерес к родной стране, жизни людей на Севере; уважительное отношение к культуре народов Севера | |
Январь | «Наш город – наша крепость». Рассматривание альбома «Крепости России» ( Старая Ладога, Псков, Великий Новгород, Копорская крепость, Петропавловская крепость) Игра-моделирование «Наша крепость» (с использованием мягких модулей, геометрических фигур) «Крепость на Неве стоит, В небе тонкий шпиль блестит…» | Развитие познавательного интереса к оборонительным сооружениям - крепостям родного Отечества; их назначении и особенностях внешнего вида; представлений о крепости родного города, являющейся эмблемой Санкт-Петербурга; развитие конструктивных умений, чувства формы, композиции; творчество | Дети называют главную достопримечательность родного города -«Петропавловскую крепость»; развиваются общие речевые навыки; в активном словаре присутствуют слова: ворота, стена, башня, мост, бойницы, ров; дети могут создавать постройки на основе имеющихся навыков, фантазии и творческого воображения | |
Февраль | Русские богатыри | Развитие познавательного интереса к Защитникам Отечества, к славному прошлому родной земли; вовлечение в игровую деятельность | У детей формируются, представление о «богатырях земли Русской»; развивается слуховое и зрительное восприятие, коммуникативная речь; воспитывается интерес к истории родной страны; формируются нравственно-этические нормы поведения; осознание сопричастности к культурному наследию родного Отечества | |
Март | Игра-путешествие «По горам, по долам» («Дагестан-страна гор») Беседа «Что такое горы. Какими бывают горы?» Исследовательская деятельность «Время собирать камни» Чтение дагестанской сказки (Шайдула-лентяй», «Храбрый мальчик») Беседа о национальном костюме и главных занятиях дагестанского народа | Формирование представлений о народах Кавказа (о Дагестане), развитие познавательного интереса к культурным традициям южных народов России | Дети вовлекаются в игровую деятельность, рассказывают об особенностях гор; развиваются общие речевые навыки; в активном словаре присутствуют слова: «горы», «долины», «высокие-низкие», «вершины», «снежные», «могучие»; побудить детей на создание коллективной работы «Лепка горного селения из пластилина» дети могут создавать скульптурные поделки, моделировать на основе полученных знаний, фантазии и творческого воображения | |
Апрель | Наши любимые сказки. Театрализация сказки «Пирожок» (Игра-викторина «Русские сказки») | Формирование интереса к народной культуре родной страны (устному народному творчеству); желание участвовать в инсценировке сказок | Дети отвечают на вопросы, участвуют в инсценировках. Рассматривают иллюстрации. Активно вовлекаются в речевое взаимодействие в процесс игр. Развивают умения передавать в игре особенности образов, знакомых персонажей литературных произведений; передавать их характерные особенности внешнего вида Закрепляют знания русских народных сказок. Развивают мелкую моторику | |
Май | «Цветы России (наш флаг)» Аппликация коллективная | Вовлечение детей в совместную творческую деятельность для составления коллективной композиции на единой основе из множества однородных элементов (цветков). Воспитание положительно-созидательного отношения ко всему окружающему; осознание себя частью целого «Я и мои друзья - моя страна, мое Отечество» | У детей формируются, обобщаются и знания о цветах флага России; развивается зрительное восприятие, умение вырезать лепестки цветов из бумаги (белые-ромашки, синие –васильки, красные- маки, гвоздики); формируется интерес к символике родной страны; чувство сопричастности к наследию России |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы
План работы с родителями в 1 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей...
Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе . Воспитатель МБДОУ №16 д\с « Солнышко» г.Искитим Гадаборшева Елена Сергеевна
Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе ....
ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию
План работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный материал предназначен для образовательных дошкольных учреждений. Содержит цели, задачи, сроки проведения, названия мероприятия, содержание...
ПЛАН РАБОТЫ творческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию
ПЛАН РАБОТЫтворческой группы по нравственно-патриотическому воспитанию ...
Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
Цель: формирование патриотического воспитания детей через приобщение родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми. Задачи:Формировать у детей навыки творческой работы совместно с р...
План работы по самообразованию «Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста средствами ознакомления с родным селом Вылково» вторая младшая группа на 2023/2024 учебный год
Развить в ребенке чувства ответственности, любви к близким, интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое, дает человеку...
План работы творческой группы по гражданско-патриотическому воспитанию
Цель: обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОО....