Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
материал (старшая группа)
Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Воспитатель:
Браун Ю.Г.
г. Югорск
2021 год
Цель мастер-класса: обучить педагогов умению использовать алгоритм составления текстов сказочного содержания с использованием метода «круги Луллия».
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.
Чтобы сделать процесс обучения детей составлению сказок более интересным, я свой выбор остановила на педагогической технологии ТРИЗ, так как именно эта технология позволяет сделать учебный процесс не только результативным, но и увлекательным. Главным достоинством этой теории, является то, что она позволяет резко повысить способности каждого ребенка, когда дети раскрепощаются, и придумывают и изобретают. Благодаря чему, происходит развитие связной речи, а значит, формируется успешная подготовка к школе.
В рамках своей инновационной деятельности я решила совместить обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания» путем формирование основ нравственно-патриотического сознания детей дошкольного возраста через потенциал русских народных сказок. Ведь именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа. Роль русских народных сказок в воспитании нравственно-патриотического воспитания неоценима.
Вся работа простраивается по двум направлениям.
1 направление.
Создание педагогических условий, позволяющих ребенку:
- усвоить различные варианты действий и взаимодействий героев;
- увидеть неограниченные возможности создания образов и их характеристик;
- узнать, что действия сказки могут происходить в любом месте и в любое время;
- усвоить выразительные средства сказочного текста;
- осуществить фантастические преобразования реальных объектов;
2 направление.
Создание педагогических условий для усвоения детьми некоторых
моделей составления сказок:
- модель составления сказки с помощью метода «Круги Луллия».
Для этого была разработана модель составления сказки с помощью метода «Круги Луллия, в которой представлен алгоритм формирования образа текста, сказочного содержания нравственно-патриотического направления, путем объединения таких значимых единиц как (герой, предмет из современного мира, нравственный урок).
Алгоритм составления сказки.
§ Выбор главного героя.
(предмет из нашего мира).
§ Определение его характера, мотивов и цели поступков (в соответствии с нравственным уроком).
§ Выбор объектов взаимодействия
§ Описание действий главного героя, которые он совершает для достижения цели. Последовательное фиксирование изменений, происходящих с ним при взаимодействии с другими объектами, описание реакции этих объектов.
§ Подведение итога-результата изменений героя (героев) и выведение жизненных правил.
§ Придумывание названия получившейся сказки.
Создавая данную модель, я ставила следующие задачи:
- Закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
-Развивать эмпатию и толерантность у детей на основе содержания русских народных сказок.
- Развивать умения детей составлять тексты сказочного содержания.
-Развивать связную речь.
Данный алгоритм я заключила в дидактическую игру «Сказка своими словами» с использованием кругов Луллия. Игра рассчитана для индивидуальной и работы в микрогруппах с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Способствовать закреплению русско-народных сказок и составлению авторских сказок через алгоритм составления текстов сказочного содержания.
Игровые правила: Воспитанникам предлагается соединить героя сказки, предмет из нашего мира и нравственный урок, путем вращения кругов, при этом сочиняя сказку, которая получается, в результате вращения кругов, используя алгоритм составления текстов сказочного содержания.
В результате нашей работы с детьми с детьми мы собрали книжку сказок «Сказка своими словами», состоящую из сказок – самоделок. Сюжеты сказок получились интересными, нравственно-патриотическими, так как сочетание произвольно выбранных сюжетов рождало совершенно неожиданные характеристики и сравнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
Конспект педагогической гостиной на тему "Семейные традиции"
Хотите узнать - как способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению и появлению новых; как повысить педагогическую культуру родителей - читайте....
Педагогическая гостиная по теме: «Методическое сопровождение патриотического воспитания дошкольников».
Педагогическая гостиная для заместителей заведующих по УВР и старших воспитателей ДОУ....
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Педагогическая гостиная по теме самообразования педагога
Составление математических лимериков, как средство закрепления представлений о числах у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений....
Мастер-класс педагогической гостиной на тему: "Трудовое воспитание"
Цель: Обучение педагогов проведению родительских собраний.Задачи:— Учиться применять новые формы проведения родительских собраний.— Развивать умение педагогов активизировать аудиторию...
Методическая разработка "Педагогическая гостиная" по теме самообразования : Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.В результате сюжетно-ролевых игр и театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем....