Карточки ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА, ранний возраст
картотека (младшая группа)

Леонова Наталья Николаевна

Формирование представления о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_zimnyaya_progulka_ranniy_vozrast.docx209.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

               ранний возраст534b1d3f6196

      ЗИМА

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 37

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СВЕЖЕВЫПАВШИМ СНЕГОМ

Цели:

  • формировать представление о зиме;
  • вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

ХУД. СЛОВО

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? (Зима.)
  • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
  • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уборка снега с участка - продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один - много» -  учить различать количество предметов.

«Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

Выносной материал

Лопатки, метелки.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 38

НАБЛЮДЕНИЕ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ НА УЛИЦЕ?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

«Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

ТРУД. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 39

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ ЗИМОЙ

Цели:

  • углублять знания о жизни птиц в зимний период;
  • развивать умение и желание помогать им.

ХУД. СЛОВО:

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Надо ли помогать птицам? Почему?
  • Где ищут корм?
  • Чем мы будем их кормить?

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Попади в цель»: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

«Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, метлы.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 40

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ - продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подгрести снег к корням деревьев - учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке».

Цели: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег по прямой.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 41

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба; обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. Зимой небо бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно, вечером рано темнеет.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость;  воспитывать желание играть с воспитателем.

«Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Чего не стало» - развивать внимание, память.

«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 42

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ - формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать как ветер поднимает снег.

ХУД. СЛОВО: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор мусора на участке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра «Теплый- холодный» -формировать представления о том, что снег холодный; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 43

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ - продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года; формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце; развивать познавательный интерес; воспитывать желание общаться с воспитателем.

Ход   наблюдения

Светит солнце, значит день солнечный. Снег красиво блестит на солнце. Солнце не светит - пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем околели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди солнышко скорей.

Приласкай и обогрей!

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кто бросит дальше мешочек? - упражнять в метании;  развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах с продвижением.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 44

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ - дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках - нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют - клювом. Как воробьи передвигаются - прыгают или летают. Воробьи похожи на снегирей и синичек, но они полностью серые.

ХУД. СЛОВО: Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Покормить  птиц вместе с воспитателем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

«Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений.

«Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 45

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗИМНИМИ ДЕРЕВЬЯМИ - расширять представление о деревьях в зимнее время года; учить любоваться красотой родной природы; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие; воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.

ХУД. СЛОВО:

Клёны спят, берёзки спят,
На ветру не шелестят.
Снится им зимой студеной
Летний шум листвы зеленой.
Снится дальняя зарница,
И веселый дождик снится

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: подгрести снег к стволам деревьев.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

«Один – много» - учить различать количество предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки на двух ногах с продвижением.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 46

ЗНАКОМСТВО С ПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКОЙ — ТРОТУАРОМ -формировать знания о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве; воспитывать осторожность.

Ход наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

ХУД. СЛОВО: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Попади в круг»: совершенствовать умение действовать с разными предметами; учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость; воспитывать потребность в двигательной активности

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Индивидуальная работа: прыжки - упражнять в прыжках на двух ногах; развивать двигательные навыки; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 47

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ - учить различать транспорт по внешнему виду; знакомить с трудом водителя; развивать умение слушать рассказ воспитателя; воспитывать потребность в общении

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

ХУД. СЛОВО: Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: катание мяча - упражнять в катании мяча между кеглями; развивать глазомер; воспитывать желание играть

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

«Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет.

«На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Зима  (декабрь)

КАРТОЧКА 48

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт; знакомить с трудом водителя; развивать навыки связной речи; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

ХУД. СЛОВО:

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность; воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

«Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра « Транспорт» - учить различать и называть транспорт  (машина грузовая, машина легковая, скорая помощь, пожарная машина); развивать навыки связной речи; воспитывать активность в общении

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 49

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДВОРНИКА - формировать представления о труде дворника; развивать умение слушать рассказ воспитателя; воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Расчистка территории от снега.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догони меня» - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; воспитывать желание играть с воспитателем.

«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра « Близко- далеко» - обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 50

КАК ОДЕТЫ ЛЮДИ - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность

ХУД. СЛОВО:

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 51

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКАМИ - закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках; упражнять в произношении звукоподражаний; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам.

Ход   наблюдения

Понаблюдать как собаки греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Собрать сухие веточки – привлекать  к выполнению трудовых поручений.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)

«Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА«Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве.

«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Дидактическая игра « Домашние животные» - формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям; упражнять в произношении звукоподражаний; развивать память, речь; формировать представления о правильных способах взаимодействия с животным.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: ведерки, лопатки.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 52

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ - закрепить представление у детей характерных особенностей кошки; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к животным

Ход наблюдения:

Мягонькие лапки,

А в лапках — цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

ХУД. СЛОВО:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

«Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

«Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 53

НАБЛЮДЕНИЕ. Познакомить детей со свойством воды превращения в лед. Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).


ПОДВИЖНА ИГРА: «Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.

«Лёгкий –тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Заяц Егорка».

Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».

ТРУД: насыпать корм птичкам.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 54

НАБЛЮДЕНИЕ. Где же листочки? наблюдения за деревьями. Развивать представления о закономерных повторяющихся явлениях - холодно, деревья спят. Связать с понятием о времени года, не побуждая детей к повторению. Закрепить представления о строении дерева - ствол, ветки без листочков.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Догони меня» - учить бегать в определённом направлении.

«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов.

«Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

«Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча.

ТРУД. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 55

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ ЗИМОЙ - формировать представления об особенностях жизни деревьев зимой, умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально-положительного отношения к природе.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

«Один – много» - учить различать количество предметов.

ТРУД. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 56

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход  наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

ХУД. СЛОВО: Дуют ветры, Ветры буйные.

Ходят тучи, Тучи ясные.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЯ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.

Выносной материал

Лопатки, совки, ведерки.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 57

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход   наблюдения

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать камушки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

«Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

«Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Ходьба с высоким подниманием колен.

Выносной материал

Лопаты, ведерки, формочки.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 58

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ —        формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Ход наблюдения

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много).

«На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 59

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

«Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ТРУД: собрать игрушки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Зима  (январь)

КАРТОЧКА 60

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОЕЗЖАЮЩИМ ТРАНСПОРТОМ - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса,  руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.

ХУД. СЛОВО: На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Строительство автодороги из с песка, игра с машинками.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 61

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Чего не стало» - развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: «Как зовут товарища» - учить называть детей по имени.

Д/И «Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 62

НАБЛЮДЕНИЕ НА УЧАСТКЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.        
ХУД. СЛОВО:

Деревья зимою пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

Навстречу метели.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: покормить птичек.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Пузырь» - научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

«Много – мало» - учить определять количество песка в ведёрке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, цветные кружки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 63

НАБЛЮДЕНИЕ «СЛЕДЫ НА СНЕГУ» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Не опоздай» -  учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.

«Один – много» - учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»

Выносной материал

Лопатки, формочки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 64

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет);
 формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

«По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

«Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

«Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки, флажки красные и синие.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 65

НАБЛЮДЕНИЕ «ПТИЦЫ ЗИМОЙ» — закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход   наблюдения

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

ХУД. СЛОВО: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: покормить птичек.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Догони меня» - учить ориентироваться в пространстве.

«Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

«Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 66

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ - продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность

Ход наблюдения:

Вода на морозе  замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный.

ХУД. СЛОВО: Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло!

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру.

«Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: прыжки с продвижением

Материалы: формочки, вода, грабельки, лопатки

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 67

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГОЛУБЯМИ - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя; развивать наблюдательность, речь; воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА:  «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы « кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: развитие движений - упражнять в ловле мяча; развивать глазомер; воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.

Материалы: хлеб, коробка для корма, мяч

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 68

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ - формировать представление о том, что зимой ветер холодный; учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).

Ход   наблюдения

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер. Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз.

ХУД. СЛОВО: Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор мусора на участке

Подвижная игра«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

Индивидуальная работа: дидактическая игра « Теплый- холодный»

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 69

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОБЬЯМИ - дать представление о воробье; учить замечать особенности поведения птиц зимой; развивать наблюдательность; воспитывать желание заботиться о птицах  Б

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как воробьи сидя на ветках- нахохлились, потому что холодно. Зимой птицам голодно. Нужно птичкам помочь покормить их хлебными крошками. Чем воробьи крошки клюют- клювом. Как воробьи передвигаются- прыгают или летают.

ХУД. СЛОВО: Шустро скачет воробьишка,

Птичка-серая малышка.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.

«Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

«Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 70

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСНОЙ - формировать представление об особенностях сосны  по которым ее можно выделить среди других  деревьев; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

ХУД. СЛОВО: Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к сосне. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин ные, вверху короткие.) Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории дет ского сада и найти сосну.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: дидактическая игра « Близко- далеко»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Попади в цель»: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

«Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 71

КАК ОДЕТЫ ЛЮДИ - учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой  людей; закреплять названия предметов зимней одежды, обогащать словарь; развивать наблюдательность, навыки связной речи; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

ХУД. СЛОВО: На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей

И платочек потеплей

В теплой шапке голова,

Руки спрячем в рукава,

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

На улице зима, мороз. Люди одели зимнюю одежду? Какую? Шубы, теплые куртки, шапки, валенки, варежки, шарфы.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать игрушки после игр.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА  «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному;  развивать согласованность движения рук и ног, чувство равновесия, ориентировку в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход:

По ровненькой дорожке, дети идут друг за другом

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам прыгают с продвижение вперед

По камешкам, по камешкам…

В яму бух! Присаживаются на корточки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто одет в  одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Метание мешочков

Зима  (февраль)

КАРТОЧКА 72

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ - познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение; воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: покормить птичек.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: : «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – теплые.

«Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Зимние забавы" ранний возраст

Физкультурный праздник "Зимние забавы" для раннего возраста.Посвещен Дню ОТКРЫТИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 г....

Праздник "Зимние забавы" ранний возраст

Физкультурный праздник "Зимние забавы" для раннего возраста.Посвещен Дню ОТКРЫТИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 г....

Проект «Особенности прогулки раннего возраста»

Проект представляет собой презентацию и речь....

Путешествие в зимний лес .Ранний возраст.

НОД для раннего возраста.Основная цель-зкрепление и развитие  сенсомоторной деятельности детей....

Прогулки ранний возраст

КАРТОЧКА №1.           ...