Путешествие в зимний лес .Ранний возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД для раннего возраста.Основная цель-зкрепление и развитие сенсомоторной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Задачи:
Развитие сенсорных способностей детей.
Цели:
- Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый,синий,зеленый).
- Формировать умение соотносить фигуры и формы по размеру .
- Закрепить представление о зимних изменениях в природе.
- Развиввать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;
умение повторять слова и действия по образцу взрослого.
Оборудование:
Сюжетная игрушка зайка.
Силуэты руковичек основных цветов,снежинки,вырезанные из фетра,выпеленное дерево из фанеры,снежки,плоскостные заготовки снеговика из бумаги.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
-Сегодня к нам в гости пришёл зайка.
-Здравсвуйте, ребята!Я приглашаю вас на прогулку в волшебный зимний лес.Мы поиграем со снежками,соорудим снеговика,поиграем- проведём время весело и с пользой.Но наши ручки могут чтоб не замёрзли-оденем на них руковички.Подберите по цвету руковичку.
(Воспитатель помогает подобрать пару-руковичку по цвету)
Пальчикавая гимнастика «Ох, как холодно зимой».
Д/и «Снежинки».
Дети подходят к макету дерева с лежащими под ним снежинками,вырезанными из фетра.
Зайка:
- Посмотрите деревце совсем грустное...Украсим его снежинками!Разбирайте снежинки!Посмотрите они различаются по размеру.У кого-то маленькие снежинки,а у кого-то большие. Прикрепим сначала большие,а затем маленькие снежинки(Дети с помощью воспитателя по размеру прикрепляют по очереди снежинки соответствующего размера к дереву).
Зайка: Да вы молодцы!Справились!Но наше приключение ещё не закончилось!Пойдём дальше в лес.Пройдём между ёлочками.Ребята присмотритесь-кто живёт в лесу?Какие животные?Назовите их.
Дети проходят стайкой между муляжей ёлочек.Под ними находятся игрушки:медведь,который спит в берлоге,лисичка,волк,
Зайка:
Ребята-а вот мой домик-моя любимая ёлчка.
Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу,
И шубкой снежно-серебристой,
Я всех порадовать хочу!
В-ль:Спасибо зайка!
В-ль:
Ох а кто спит под этой ёлочкой?Помотрим....Да это медведь!Давайте с вами не шуметь...
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.
(Дети повторяют движения под музыку за воспитателем).
В-ль:Ш-ш-ш-ой а кто там спрятался?(Под следующей ёлочкой находится игрушка лисички).
Лисичка:
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!
Зайка:
Ох боюсь лисички...А там под соседней ёлочкой и волк спрятался.
В-ль:
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Не бойся зайка,мы с волком подружимся!
(Дети по очереди гладят волка).
Зайка:
Мы нашли полянку с волшебными зимними снежками.Посмотрите-снежки белые,круглые.Они разные-одни большие,а другие маленькие.Нам нужно разложить снежки по размеру:большие снежки-в большую корзину,а маленькие-в маленькую.
(Дети раскладывают шарики-снежки по размеру).
В-ль:Ребята вы такие молодцы!Справились!А теперь потанцуем!
Физкультминутка. «Горсть большую снега взяли».
Зайка:
Я по лесу гулял
Белый снег в шары катал.
Шар большой,поменьше,малый...
Сделаем что с этим с вами?
В-ль:Ребята из этих снежных шаров мы с вами сделаем снеговика.Сначала покажите самый большой шар,затем по меньше и самый маленький.Соберём снеговика-кладём самый большой круг,потом поменьше,а затем самый маленький кружок.А теперь добавим ведёрко на голову и руки-веточки.Получился снеговик.
Воспитатель читает стишок.
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки. Угадайте, кто же я?
Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
Какой красивый снеговичок получился!!!
В-ль:
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Попрощаемся с зайкой.Спасибо зайка!Ребята вам понравилась прогулка?Мы с вами и дерево украсили снежинками,и в снежки поиграли,и снеговика соорудили.А теперь нам пора возвращаться в группу,где нас заждались наши любимые игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278798-1375954950.jpg)
Праздник "Зимние забавы" ранний возраст
Физкультурный праздник "Зимние забавы" для раннего возраста.Посвещен Дню ОТКРЫТИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278798-1375954950.jpg)
Праздник "Зимние забавы" ранний возраст
Физкультурный праздник "Зимние забавы" для раннего возраста.Посвещен Дню ОТКРЫТИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145930-1353090377.jpg)
Комплексно-тематическое планирование. "Зимние забавы". Ранний возраст.
комплексно-тематическое планирование...
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимняя прогулка» ранний возраст
Методичекая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325121-1616920670.jpg)
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060471-1537522800.jpg)
Карточки ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА, ранний возраст
Формирование представления о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки....