Волшебный мир театра.
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podg_gr._volshebnyy_mir_teatra.docx | 259.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №258 «Волшебница»
г. Ростов – на - Дону
Долгосрочный
проект по театральной деятельности
«Волшебный мир театра»
в подготовительной к школе группе детского сада №7
«Лесовичок»
Разработала воспитатель
Ковалева Зоя Вячеславовна
При участии музыкального руководителя
Поваляевой Татьяны Александровны
2018 – 2019
СЕТКА-ПАУТИНКА
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- - создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- - приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- - совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- - развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- - обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- - создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
Планируемый результат:
- - повышение творческого потенциала воспитанников;
- - пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- - получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- - включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- - повышение самооценки участников проекта;
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Автор проекта: Ковалёва Зоя Вячеславовна
Основная образовательная область: «Творчество»
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.
Режим работы: во время и вне занятий.
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала.
Стратегия проекта:
I этап – Подготовительный.
- - Сбор литературы
- - Беседы с детьми
- - Составление плана работы
- - Изготовление атрибутов
- - Разработка рекомендаций для родителей
- - Подбор наглядной информации
II этап – Основной.
- Беседы «Что такое театр»(презентация), «Кто придумал театр»
- Д/и «Театральное лото»
- Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
- Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»
- Чтение сценария спектакля «Спящая Красавица», распределение ролей
- Беседа: «Виды и жанры театра» (презентеция)
- Показ настольного театра по сказке «Аленький цветочек»
- Игра «Зеркало»
- С/р игра «Театр»
- Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
- Презентация на тему «Театры народов мира»
- Ритмопластика: «Поймай хлопок»
- Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»
- Беседа-диалог «Как вести себя в театре»
- Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)
- Артикуляционная гимнастика
- Конусный театр «Настоящий праздник»
- Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка.
- Д/и «Сказки»
- Пальчиковая гимнастика: «Мизинчик»
- Показ сказки стендового театра «Золотой петушок »
- Изготовление декораций и реквизитов для представления
- Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки»
- Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха »К. И. Чуковского.
- Зарядка для губ «Весёлый пятачок»
- Изготовление декораций и реквизитов для представления
- Ритмопластика: «Не ошибись»
- Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»
- Рисование «Занавес и сцена для театра»
- Инсценировка сказки «Репка»
- Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.
- Игра «Тень»
- Пересказ сказки «Волк и семеро козлят» по ролям
- Изготовление афиши для представления
- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»
- Лепка «Герой любимой сказки»
- Психогимнастика: «Представь себя иным»
- Изготовление карточек с изображением «Мимики»
- Зарядка для языка «Конфетка»
- Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.)
- Дидактические игры: «Громко – тихо».
- Пальчиковая гимнастика
- "Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра) «Заюшкина избушка»
- Д/и «Мои любимые сказки»
- Конструирование «Теремок»
III этап – Заключительный
Организация выставки разных видов театра : стендовый, конусный, ложковый, и т.д.
Театрализованное представление «Сказка о дружбе»
Организация взаимодействия с родителями.
- - Анкетирование
- - Консультация «Театр дома»
- - Беседы с родителями
- - Помощь в изготовление театральных реквизитов
Организация открытых показов.
Для родителей: « Пчелки – добрые подружки.»
« Как появилась Зима.»
« Спящая красавица.»
Для малышей: «Репка», «Под грибом» (тени), «Золотой петушок»(стенд).
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
- Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
Цикл бесед.
Беседа 1. «Что такое театр?»
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте, сейчас я вам объясню все по порядку. (Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного. Ну, дом как дом, только понарядней других, да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса». Здесь покупают билеты. (Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам ,пожалуйста ,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста», - отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда, и места ,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.
У театрального служащего, капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.
Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».
Давайте купим билеты на спектакль .Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.
« В театре»
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. ( Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене, называются амфитеатром. А по бокам - ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе, то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или, если ложа большая, 6 кресел. Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.
А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.
Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П.И. Чайковского «Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).
« За кулисами »
Воспитатель: Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.
Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера (по–французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными ».
Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с гримоуборной актёра – там он гримируется и переодевается.
А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (Показать для приёма бутафорские приёмы, фрукты, цветы).
А теперь мы в гримоуборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.
Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.
Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения
Беседа 2. «Театральная азбука»
Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.
Оборудование: иллюстрации помещений театра, театральная афиша, театральные билеты, театральные программки, слайды с видами различных театров, фотографии актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы, атрибуты к игре «Парикмахерская».
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет.
Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера,театральную программку. Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.
Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)
• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.
• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.
(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).
• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.
• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".
• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.
• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер.
• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.
• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.
• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.
Проводится дидактическая игра «Театральные профессии»
Наш спектакль сегодня идет на сцене первый раз, поэтому сегодня – премьера этого спектакля. Итак, первое действие (часть) спектакля началось.
(Детям предлагается рассмотреть иллюстрации любого детского спектакля или посмотреть видео).
Не устали, нравится наш спектакль? Актеры играют замечательно! А как вы думаете, им надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля?
(Ответы детей).
Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
(Дети рассматривают фотографии артистов пермских театров и отрывки из спектаклей, в которых они играли).
Вот наш спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.
Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» - то, что находится за сценой. Сегодня нам разрешили с вами побывать и там. Здесь можно много найти интересного. Этого пространства зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Давайте познакомимся с помещениями «закулисного царства».
(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримоуборная актеров).
Воспитатель: давайте мы с вами зайдем в одно из этих помещений. Смотрите, столик! На нем зеркало, краски, пудра, грим, парики? Что это за помещение? (Ответы детей). Правильно, это гримоуборная актеров. Давайте сейчас с вами поиграем в актеров и гримеров, сделаем из девочек принцесс, а из мальчиков – дедушек.
(Дети распределяют между собой роли гримеров и актеров и на глазах у всех начинаются перевоплощения)
Затем дети «возвращаются» обратно в детский сад.
Подведение итогов:
Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.
Беседа 3. «Кто придумал театр?»
Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно, поучительно и занято может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски, гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.
От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по-гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей.
А теперь скажите мне, какого зверя называют царем всех зверей?
Правильно – льва. Игра называется «Звери, берегитесь льва!»
Игра по типу «Ловишки». Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками ,затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются . «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее.
Беседа 4. «Виды и жанры театра»
Цель: познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Виды и жанры театра», куклы перчаточного, пальчикового, теневого театров, куклы – марионетки, фланелеграф и куклы для него.
Ход беседы:
Воспитатель: Скажите, как вы проводите свой выходной день? Куда можно сходить с родителями, бабушками, дедушками в выходной день?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам покажу места, где можно провести выходной день. Посмотрите на презентацию. Вы узнаете о том, какие же бывают виды и жанры театра. (Слайд 1)
Воспитатель: Театры бывают различного назначения.
В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. (Слайд 2)
В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. (Слайд 3)
В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. (Слайд 4)
В уличном театре актеры выходят на площадь и показывают представление. Зрителями могут быть все прохожие. (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот вид театра? (Слайд 6)
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это театр с участием дрессированных животных. Они тоже выступают на сцене и играют свою роль.
Воспитатель: В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Слайд 7)
Воспитатель: А это что за театр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. И в наш детский сад приезжал такой театр. В кукольных спектаклях актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами. (Слайд 8)
Кукольный театр, ребята, бывает трех видов: верховых, низовых и средних кукол. Давайте посмотрим на картинки.
Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой. (Слайд 9)
Одной из разновидностью этого театра является пальчиковый. Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте. (Слайд 10)
Театр низовых кукол (кукол-марионеток, управляемых сверху кукловодом на виду у зрителей с помощью ниток, прутов или проволоками. Марионетка находится рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы. (Слайд 11).
(Демонстрирует куклу-марионетку)
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги или белой тонкой ткани прикрепленной на рамку, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. или прикрепить фигурки к палочкам. (Слайд 12). Вот посмотрите на кукол для театра теней, все персонажи вырезаны из черной бумаги, прикреплены на специальные палочки.
(Демонстрация кукол из теневого театра)
Воспитатель: Театр на фланелеграфе. (слайд 13) Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом, можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Такой театр есть в каждой группе нашего детского сада. (Демонстрация фланелеграфа с куклами)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним с какими видами театра мы сегодня познакомились.
В каком театре актеры только поют? (в оперном).
Как называется спектакль, в котором артисты танцуют? (балет)
В каком театре вы чаще бываете? (в кукольном).
Как называется театр, где актеры-кукловоды скрыты ширмой и кукол одевают на руку или пальцы (театр верховых кукол).
А театр, где кукловод управляет куклами на ниточках и что это за куклы? (театр низовых кукол, куклы-марионетки).
Для какого театра нужны куклы, вырезанные из темной бумаги? (теневой театр).
Какой театр, где герои сказок крепятся на доске? Этот театр есть в каждой группе детского сада (театр на фланелеграфе).
Молодцы ребята, запомнили все виды театра.
Беседа 5. « Как вести себя в театре».
Цель: Обратить внимание детей на правила поведения в театре; научить их воспитанно вести себя в театре.
Ход мероприятия
— Дорогие ребята. Сегодня мы поговорим с вами о театре. Какие театры в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.) — Какие спектакли вы смотрели? ( ответы детей )
Театр — это коллективное искусство. Большой коллектив занят в создании спектакля: режиссер, художник, гример, костюмер, реквизитор, композитор и др. Главной фигурой театрального действа является актер. Роль актера — это большая сложная работа души, поэтому важно не мешать актеру во время этой работы, для этого необходимо уважать и зрителей, и актёров.
Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
Посещение театра требует определённых правил этикета. Как и в любом многолюдном месте, здесь следует соблюдать определенные нормы поведения.
При посещении театра необходимо учитывать некоторые нюансы, о которых нужно иметь хотя бы общее представление. Для посещения театра можно выбрать что-нибудь классическое: платье или костюм, в котором будет комфортно. Поход в театр – это настоящий праздник, поэтому заранее нужно создать себе соответствующее настроение. «Точность – вежливость королей». Ни в коем случае нельзя опаздывать на представление. «Театр начинается с вешалки». Это не просто слова. Ведь с самого начала человек получает определенный душевный настрой. Поэтому обязательно нужно сдать верхнюю одежду в гардероб, чтобы было удобно и комфортно. Можно, если есть время до начала спектакля, поправить у зеркала прическу. В зрительном зале не пытайся расталкивать всех локтями и коленками, просто попроси пропустить тебя к своему месту и не забудь извиниться за то, что ты причиняешь людям беспокойство. Проходя по уже занятому людьми ряду, повернись лицом к ним, а спиной, соответственно, — к сцене. Если ты уже заняла свое место, а пройти мимо тебя старается кто-то другой, тебе лучше привстать и приподнять сиденье стула, чтобы пропустить этого человека. Лучше прийти пораньше, если опоздать к началу спектакля, вас просто могут не пустить в зал.
Что же делать, если на твое место вдруг подойдёт человек с билетом на твоё место. Выбери ответ
1. Выяснить сложившуюся ситуацию у контролера.
2. Сразу уступить место.
3. Поднять громкий крик.
4. Первым делом посмотреть в свой билет.
5. Махнуть рукой и уйти домой.
6. Успокоиться тем, что это — не самая большая неудача в твоей жизни.
7. Спокойно перейти на другое место, независимо от того, кто не прав.
В этой ситуации прежде всего необходимо убедиться, что действительно сидишь на своем месте, т. е. на том месте, которое указано в твоем билете. Если это так и у вас два билета на одно место, то нужно обратиться к контролеру.
Все это нужно делать вежливо, не возмущаясь, что тебе испортили вечер. Хотя такие проблемы случаются крайне редко. Чаще всего такие совпадения происходят из-за невнимательности, поэтому проблема будет решена уже после сравнения билетов. Если претендент на твое место оказался неправ, с улыбкой прими его извинения, не нужно всем своим видом показывать, какие огромные неудобства он тебе причинил. Если же ошиблась ты, непременно извинись за беспокойство и отправляйся на свое законное место.
Если вы немного опоздали, и действие уже началось, вполне допустимо сесть на любое свободное место, чтобы не мешать другим зрителям. После антракта можно пройти на свое место.
Во время спектакля не стоит переговариваться, даже тихим шёпотом, потому что, даже самый тихий шёпот может помешать остальным зрителям во время спектакля, заметив или кого-нибудь из знакомых в соседнем ряду, не стоит начинать переговариваться. В этом случае нужно просто поздороваться, кивнув головой.
Также не стоит превращать зрительный зал в столовую. Это в кино можно с попкорном ходить, а в театре есть невежливо. Представь: на сцене такая трагедия разыгрывается, зрители замерли в ожидании, и тут на весь зал слышится хруст и чавканье! Необходимо дождаться антракта и сходить в буфет. В театре не принято громко хлопать, свистеть, топать ногами.
Аплодисменты уместны только в определённые моменты – после окончания акта, в конце представления. Также в конце представления можно преподнести актёрам цветы. Неуважительно уходить из зала сразу после окончания спектакля. Дождитесь, когда актёры окончательно уйдут со сцены.
Бывают случаи, когда от похода в театр или на концерт лучше вообще отказаться. Например, в случае болезни, простуды, насморка. Не забывайте, что поход в театр должен приносить прежде всего удовольствие и массу приятных впечатлений, а все эти правила придуманы лишь для того, чтобы, развлекаясь, не портить настроение окружающим.
Как можно и нужно вести себя в театре
1. Вежливо и скромно, вести себя с достоинством.
2. Не есть во время спектакля, дожидаясь антракта.
3. Уважать и актеров, и зрителей,
4. Не шуметь и не переговариваться
5. Обязательно отключать свой мобильный телефон сразу же после того, как сели на свое место.
6. Можно дарить цветы актерам и громко аплодировать
Как нельзя вести себя в театре
1. Хрустеть печеньем в такт музыке.
2. Вертеться во время спектакля.
3. Громко обсуждать все подробности игры актеров, особенно их промахи.
4.. Не аплодировать вообще, так как все равно деньги уже уплачены.
5. Занимать очередь в буфете, не дожидаясь антракта.
6. Опаздывать.
7. Громко чихать, кашлять, сморкаться.
8. Взрывать петарды.
9. Не проносить в зал сладости в шуршащих обёртках, шипучие напитки и сладости
10 Громко не хлопать, не свистеть
Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к зрителям, желающим послушать музыкальное произведение, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...
- Мне нравится (1)