Инфографика в ДОУ
материал

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

Инфографика в ДОУ

Основная цель инфографики - объяснение сложной информации простыми образами, символами, а также передача данных в кратком и необычном виде. Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infografika_v_dou.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Инфографика в ДОУ

Основная цель инфографики - объяснение сложной информации простыми образами, символами, а также передача данных в кратком и необычном виде. Самая востребованная техника инфографики в детском саду - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. 

Задачи  инфографики:

 -    совершенствование процесса восприятия информации;

  • объяснение сложной информации простыми образами, символами;
  • передача данных в кратком и необычном виде.
  • Принципы создания инфографики:
  • наглядность,
  • актуальность,
  • лаконичность,
  • образность,
  • последовательность,
  • эстетичность.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Использование инфографики в дошкольном учреждении помогает организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнения конкретных обучающих заданий. При помощи инфографики, к примеру, один большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать быстрому запоминанию дидактического материала.

Использование наглядности в педагогическом процессе ДОУ способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует любознательность. Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому актуально использование инфографики в воспитательно-образовательном процессе.

Как преподнести материал детям в виде интерактивной инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

PowerPoint

ActivInspire

Infogr.am

Piktochart.com

Prezi.com

Datawrapper.de

Самая востребованная техника инфографики – мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путем образования ассоциаций. В ДОУ педагоги используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам, но мнемотехнику можно также использовать в математическом развитии ребенка. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов математического направления. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) можно с помощью знакомой программы или сервиса создать удобное дидактическое пособие или дидактическую игру

- Дидактическая игра «Где спрятались цифры» - способствует закреплению знаний о цифрах и развитию зрительного восприятия. 

-Мнемотехника в математическом развитии

Делится на развивающую что помогает развить общие способности ребёнка, его интеллект, внимание, память.

И обучающую - для Закрепления представлений о геометрических фигурах;

Знакомить детей с цифрами, знаками;

так же для Формирования представлений о составе числа;

Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение, вычитание);

и развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги.

Вашему вниманию предлагаем из опыта работы примеры использования инфографики в дидактических пособиях и играх математического содержания

игры на развитие представлений о геометрических фигурах, цвете, величине, форме, части и целом;

игры на обучение счету и составу числа;

игры на развитие логико-математических представлений о времени и пространстве;

игры на развитие логического мышления.

Интерактивные игры очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению. Дети даже не замечают времени на таких занятиях, потому что педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом

Использование мнемотаблиц и мнемодорожек в свободной игровой деятельности придает математическому материалу игровые элементы и занимательность, вызывает у детей интерес, облегчает и ускоряет процесс запоминания, формирует приемы работы с памятью и мышлением.

Мнемотаблица: «Цифра 1»

Запомнить такую таблицу можно составив сказку о цифрах: «Жила-была цифра «Один». Она жила одна в лесу. Однажды она пошла гулять и заблудилась. Стала единица кричать: «АУ». Услышала её другая цифра «Один». Они встретились и подружились, взялись за руки и получилась цифра «Два». Пошли они гулять и пришли к озеру(овал), сели на камешек(овал), полюбовались красотой леса и пошли домой». Используя данную таблицу, мы не только знакомим детей с цифрами, а ещё и закрепляем представления о том, на что похож овал, знакомим с буквами.

Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат». Задача данной таблицы - закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы «К» начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны.

Кроме перечисленных методов и приёмов необходимо использовать дополнительные игры и упражнения, способствующие развитию у детей памяти, внимания, мышления. . С целью развития ассоциативного мышления хорошо подходят игры типа «Назови, что бывает круглое (овальное, белое и т.п.), «Дорисуй фигуры», «На что похожа цифра», «Нарисуй предмет из цифр».

Варианты ассоциативного тренинга «На что похожа цифра»:

Таким образом, возможности использования мнемотехники, как методики развития памяти детей, значительно расширяются и могут решать задачи математического развития детей. Учитывая то, что любая мнемотаблица должна воспроизводиться детьми графически, то постоянно развивается мелкая моторика и дети упражняются в ориентировке на листе бумаги, что является немаловажной задачей при подготовке к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инфографика как средство визуализации информации

Даннй материал предназначен для работы воспитателя с детьми разных возрастных групп....

Инфографика "Ребёнок и компьютер"

Предупреждение компьютерной зависимости....

Инфографика "Ребёнок и компьютер"

Предупреждение компьютерной зависимости....

Форма работы с родителями по вопросам экологического образования "Эко - Инфографика"

Сообщение, выступление на тему "Эко – инфографика – инновационная форма взаимодействия с родителями по вопросам экологического образования". В сообщении говорится о работе с роди...

Конспект мастер-класса " Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности"

Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода мо...

Инфографика «дошкольники с ОНР»

Инфографика «дошкольники с ОНР»...