Конспект мастер-класса " Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов.
То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода можно организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, повысить интерес детей к выполнению учебных заданий.
Принципы создания инфографики:
актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность.
Предполагаемый результат: ребенок без помощи взрослого зашифровывает любую информацию, и может воспроизвести ее с опорой на изображенный графический образ.
Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
С помощью инфографики решается ряд образовательных задач:
Задачи, решаемые с помощью инфографики:
1. Формирование специфичных видов деятельности: моделирование, экспериментирование, продуктивных видов;
2. Развитие связной речи, планирующей функции, расширение и обогащение словарного запаса детей;
3. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном виде;
4. Развитие творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
«Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности»
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование.
В совместной деятельности взрослого и ребенка обычно процесс проведения экспериментирования сводится к тому, что взрослый создает проблемную ситуацию либо предлагает провести эксперимент согласно схеме, которая в свою очередь является инфографикой, но уже готовой.
Как создать понятные и информативные картинки?
- Определяемся, что именно мы хотим донести до детей, и какую цель преследуем. Выделение основополагающих моментов во всей информации – это и есть инфографика.
- Максимально упрощаем подачу информации. Если объем информации большой, разбиваем его на разделы, каждый из которых дополняем отдельным изображением.
- Подбираем для каждого получившегося раздела наилучший формат визуализации. Различия между ними только поможет закрепить представленную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infografika._gladysheva_o.a.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1: Добрыйдень, коллеги. Тема моего мастер-класса « Применение инфографики в опытно экспериментальной деятельности» | |
Слайд 2: Что такое инфографика? Инфографика – это технология подачи информации в виде визуальных образов. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации. С помощью этого метода можно организовать интересную непрерывную образовательную деятельность, повысить интерес детей к выполнению учебных заданий. Принципы создания инфографики: актуальность, наглядность, образность, лаконичность, последовательность, эстетичность. Предполагаемый результат: ребенок без помощи взрослого зашифровывает любую информацию, и может воспроизвести ее с опорой на изображенный графический образ. | |
Слайд 3:Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | |
Слайд 4: С помощью инфографики решается ряд образовательных задач: Задачи, решаемые с помощью инфографики: 1. Формирование специфичных видов деятельности: моделирование, экспериментирование, продуктивных видов; 2. Развитие связной речи, планирующей функции, расширение и обогащение словарного запаса детей; 3. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления: формирование умения передачи данных в кратком и необычном виде; 4. Развитие творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. | |
Слайд 5: «Применение инфографики в опытно-экспериментальной деятельности» Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Одним из таких видов деятельности является экспериментирование. В совместной деятельности взрослого и ребенка обычно процесс проведения экспериментирования сводится к тому, что взрослый создает проблемную ситуацию либо предлагает провести эксперимент согласно схеме, которая в свою очередь является инфографикой, но уже готовой. Как создать понятные и информативные картинки?
| |
Слайд 6:Приглашаю педагогов для участия в фокус– группе. Прошу занять места согласно изображению цифры на вашем жетоне. (Время рассаживаются) Я предлагаю самостоятельно создать схему эксперимента, которая будет наглядно описывать этапы эксперимента, то есть применить инфографику. Ваша работа будет проходить в парах. Перед вами на столах лежит карточка из картотеки, на которой описано название опыта, оборудование и материал, ход проведения. Вам требуется и текстовую информацию завизуализировать, т.е. создать схему проведения эксперимента. Участники, у которых желтые жетоны, использует готовые части схемы, которые вырезают и фиксируют с помощью клея на лист бумаги , таким образом чтобы были отражены последовательные этапы проведения эксперимента. Участники, у которых зеленые жетоны, использует цветные карандаши и зарисовывают этапы проведения эксперимента. Примеры готовых схем вы можете увидеть на слайде презентации. Время ограчено. Прошу приступить к работе. | |
Уважаемые коллеги, представляю вам буклет с информацией об инфографике. В буклете изложена актуальность использования данной технологии, принципы создания инфографики, задачи, решаемые с помощью инфографики. Рекомендация, как создать понятные и информативные картинки. Также представлен пример инфографики в опытно-экспериментальной деятельности. | |
Слайд 7: Хочу представить свой опыт работы в направлении опытно-экспериментальной деятельности, который непосредственно связан с инфографикой. С родителями была проведена консультация по проведению экспериментов в домашних условиях, после чего было дано задание провести эксперимент. Сделать фотоотчет проведения эксперимента и этапы проведения зафиксировать. Кто-то зарисовывал, кто-то создавал аппликацию, кто-то пользовался компьютерными программами. В итоге этого получился «Альбом организации опытов и экспериментов в семье». Все эти схемы несут визуальную информации, поэтому непосредственно являются инфографикой. | |
Попросим участников представить свои работы. Как Вы думаете, справились ли Вы со своей задачей. Прошу обратить внимание на то,что использовались разные техники создания схем, несмотря на это схемы визуально воспринимаемы и несут информацию. | |
Рефлексия. 1. Как вы чувствовали в роли детей при выполнении заданий? 2. Какие выводы для себя вы сделали? 3. Возникло ли у вас желание к использованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс для педагогов на тему "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...
Мастер класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментируем играя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144513","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144519","...
Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности.
Представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»
Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные...