Конспект ООД «Волшебный песок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Клюшникова Наталья Юрьевна

Конспект ООД «Волшебный песок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Волшебный песок»

Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности.

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях.

Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Оборудование: стол с песком с подсветкой, песочные часы, камешки, ракушки.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть ребята, проходите.

Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал начала занятия «Доброе солнышко»

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга) 

Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)

 Доброго утра всем пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками.

Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!

Воспитатель: Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись! Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!

Дети подходят к столу с песком..

Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Дети говорят правила игры с песком.

Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:

Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

Нельзя  вдыхать песок -   будет трудно дышать!

После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали

Воспитатель: Ребята, я сейчас мы его с вами исследуем. Ребят, а давайте вспомним, вы раньше играли с песком?

Дети: Да, играли.

Воспитатель: А где играли?

Дети: В песочнице на участке?

Воспитатель: А когда играли?

Дети: Летом.

Воспитатель: А в какие игры любили играть?

Дети: Делали тортики, строили замок.

Воспитатель: Возьмите лупы и рассмотрите песок. Что вы видите? Из чего он состоит?

Дети: Песок состоит из песчинок. Они маленькие.

Воспитатель: Теперь отложите лупы. Исследуем песок на сыпучесть. Сухой песок может сыпаться. Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой.

Что происходит? Песок сыпется?

Дети: Песок сыпется.

Воспитатель: Да, правильно. Посмотрите у меня в руках песочные часы. Здесь мы тоже можем наблюдать за тем, как песок сыпется. Что мы узнали? Песок состоит из маленьких песчинок, которые сыплются. Давайте скажем вместе: песок состоит из маленьких песчинок и песок сыпется (дети повторяют хором).

Упражнения

Игра «Необыкновенные следы»

«Идёт медведь» 

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения— ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель:  Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.

Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте нарисуем эти геометрические фигуры на песке.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога.

Смотрите как (показ). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте   украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.

Воспитатель: Ребята, какое красивое подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!  

Ритуал «выхода» из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда» Cнятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.

Тишина у пруда

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Отдыхайте шалуны!

Тишина у пруда

Не колышется вода ,

Не шумят камыши

Просыпайтесь шалуны!

Пора возвращаться обратно нам в детский сад: «Раз, два, повернись, в детском садике очутись!»

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный песок" средняя группа

занятие по организации экспериментальной деятельности...

Конспект НОД "Волшебный песок"

Обогащатьпознавательный опыт детей  о свойствах песка...

Конспект НОД "Волшебный песок"

Конспект НОД "Волшебный  песок"...

Конспект занятия «Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства

Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком. Задачи: Образовательные:  Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песко...