Конспект ООД «Волшебный песок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Волшебный песок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности.
Задачи:
Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов.
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: стол с песком с подсветкой, песочные часы, камешки, ракушки.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть ребята, проходите.
Давайте вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Ритуал начала занятия «Доброе солнышко»
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра всем пожелало!
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, а знаю такую Волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками.
Это удивительная страна! В этой стране совсем нет снега, там много песка, даже встречается разноцветный, которым можно играть, из которого можно строить!
Воспитатель: Закройте глаза и произносите вместе со мной: Раз, два, повернись, в стране волшебной очутись! Вот мы и очутились в волшебной стране - страна непростая Песочная!
Дети подходят к столу с песком..
Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:
Дети говорят правила игры с песком.
Дети подходят к столу с песком, садятся. Прежде, чем мы начнём играть с песком, вспомним правила игры с ним:
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.
Воспитатель: Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали
Воспитатель: Ребята, я сейчас мы его с вами исследуем. Ребят, а давайте вспомним, вы раньше играли с песком?
Дети: Да, играли.
Воспитатель: А где играли?
Дети: В песочнице на участке?
Воспитатель: А когда играли?
Дети: Летом.
Воспитатель: А в какие игры любили играть?
Дети: Делали тортики, строили замок.
Воспитатель: Возьмите лупы и рассмотрите песок. Что вы видите? Из чего он состоит?
Дети: Песок состоит из песчинок. Они маленькие.
Воспитатель: Теперь отложите лупы. Исследуем песок на сыпучесть. Сухой песок может сыпаться. Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой.
Что происходит? Песок сыпется?
Дети: Песок сыпется.
Воспитатель: Да, правильно. Посмотрите у меня в руках песочные часы. Здесь мы тоже можем наблюдать за тем, как песок сыпется. Что мы узнали? Песок состоит из маленьких песчинок, которые сыплются. Давайте скажем вместе: песок состоит из маленьких песчинок и песок сыпется (дети повторяют хором).
Упражнения
Игра «Необыкновенные следы»
«Идёт медведь»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения— ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ..
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте нарисуем эти геометрические фигуры на песке.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать на песке подводное царство. С помощью ладошки, мы нарисуем осьминога.
Смотрите как (показ). Нарисуем глазки, носик, ротик. Нарисуем водоросли с помощью волнистой линии. Смотрите волной снизу- вверх. А теперь давайте украсим наше царство ракушками, камушками и пустим рыбок. Весь материал лежит перед вами в стаканчиках. Возьмите их.
Воспитатель: Ребята, какое красивое подводное царство у вас получилось. Молодцы! Какие вы все настоящие художники!
Ритуал «выхода» из Песочной страны: В ладошки наши посмотри — мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!
Упражнение на релаксацию «Тишина у пруда» Cнятие эмоционального напряжения. Выполняется лёжа на ковре на спине.
Тишина у пруда
Не колышется вода,
Не шумят камыши
Отдыхайте шалуны!
Тишина у пруда
Не колышется вода ,
Не шумят камыши
Просыпайтесь шалуны!
Пора возвращаться обратно нам в детский сад: «Раз, два, повернись, в детском садике очутись!»
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
конспект занятия "Волшебный песок"
логопед и психолог...
Конспект занятия "Волшебный песок" средняя группа
занятие по организации экспериментальной деятельности...
Конспект НОД "Волшебный песок"
Обогащатьпознавательный опыт детей о свойствах песка...
Конспект НОД "Волшебный песок"
Конспект НОД "Волшебный песок"...
Конспект НОД "Волшебный песок"
Конспект НОД....
Конспект занятия «Волшебный песок» Ознакомление детей с видом изобразительного искусства
Цель: способствовать развитию творческого потенциала дошкольников посредством рисования цветным песком. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать умения детей создавать узоры цветным песко...