конспект занятия "Волшебный песок"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии
«Волшебный песок»
Учитель-логопед: Кочубеева А.В. Педагог-психолог: Сербаева А.В.
2019
Цели:
- снятие психо-эмоционального напряжения; развитие познавательной и эмоциональной сферы,
- вовлечение детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе рассказа сказки.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащать словарь;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать умения рассказывать сказку. Коррекционно-развивающие:
- Развивать дыхательные мышцы;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, мышление;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику. Коррекционно - воспитательные:
- формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Материал: песочница с подсветкой, ящик с песком, мелкие игрушки, коктейльные трубочки, камушки.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
(Ответы детей).
Учитель - логопед: Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Рука с рукой. Локоть с локтем. Спинка со спинкой. Мы приглашаем вас к песочнице.
Ритуал «входа»
Педагог - психолог: Мы пригласили вас, чтобы отправиться в удивительную страну. А вы знаете, что у нашей песочной страны есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?
Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для нее родней- Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто же это?... (Черепаха). (появляется черепаха)
-Ребята, давайте скажем, как нас зовут. (называют свои имена)
Учитель – логопед: (за черепаху) Здравствуйте!
Ребята, вы мне очень понравились!
Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться!
И нельзя песком кидаться! Никого не обижать, Рисовать и создавать!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня? Молодцы!
Педагог-психолог:
- А теперь давайте поздороваемся с песочком.
- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он? (сухой или мокрый, теплый или холодный).
- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.
- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?
- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.
Учитель - логопед:
- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.
- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с!
А теперь давайте пошипим как змейка ш-ш-ш-ш
Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками.
- Слышите, как песочек смеется?
А сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику!
Педагог-психолог: Ребята наша черепаха очень любит сказки! Давайте расскажем и покажем ей сказку про колобка! Мы начнем, а вы продолжите!
Сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся. Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,
скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел:
- Я колобок, колобок, По амбару метён,
По сусечкам скребён, На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
- Я колобок, колобок, По амбару метён,
По сусечкам скребён, На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша и уши развесил:
- Я колобок, колобок, По амбару метён,
По сусечкам скребён, На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл, От тебя, медведь, Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
- Я колобок, колобок, По амбару метён,
По сусечкам скребён, На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушёл, От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
- Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
- Я колобок, колобок... А лиса его — гам! — и съела Рефлексия занятия:
Учитель - логопед: С кем мы сегодня познакомились? (с черепахой), которая научила нас правилам игры с песком. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас?(Ответы детей). Ритуал «выхода»
Педагог - психолог: А теперь пора прощаться, встанем вокруг песочницы, нарисуем солнце для нашей черепахи.
Учитель - логопед: (Черепаха): Вам понравилось в моей стране? У меня для вас есть угощение. Можно я еще полюбуюсь нашим солнцем? (Ответы детей)
Педагог - психолог: Давайте скажем до свидания нашим гостям!
Мы рады были вас видеть, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
Конспект НОД " Песок"
Конспект НОД " Песок"...
конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
· Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. · Формировать интерес к экспериментальной деяте...
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
Конспект-эксперимент "Песок"
Конспект экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы "Песок"...
Конкурс. Конспект занятия "Песок и глина"
В данном материале дети знакомятся с отличительными особенностями песка и глины....
Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах...