Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятие) с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Людмила Витальевна Долженкова

Данное занятие проводится с  детей раннего  возраста по художественно-эстетическое развитию. Проводя с детьми данное занятие, мы учим создавать рельефные изображения из теста – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.  Развиваем любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, и   желание помочь герою в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новоселковский детский сад»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (занятие)

с детьми раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Дорожка для Колобка »

Подготовила:

Долженкова Людмила Витальевна

Воспитатель

МБДОУ «Новоселковский детский сад»

2020

Тема: «Дорожка для Колобка»

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из теста

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать рельефные изображения из теста – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать  желанию помочь герою в трудной ситуации. Аккуратность при выполнении задания.  Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Работа над словарем: активизировать разговорную речь детей

Создание среды для организации и проведения занятия:

Оформление группы;

Организационный момент;

Сюрпризный момент;

Показ презентации;

Показ способов действия;

Проблемная ситуация.

.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая  - сюрпризный момент

Коммуникативная -  беседа, ответы на вопросы

Двигательная деятельность  - пальчиковая гимнастика, релаксация

Познавательная  - просмотр презентации, беседа

Продуктивно - двигательная активность -  лепка, хоровод с Колобком

Музыкально-художественная -отрывки музыки для гимнастики и релаксации

Чтение художественной литературы – проговаривание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадки

Планируемые результаты:

  1. Положительные эмоции (интерес, радость)
  2. Активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  • Активность
  • Самостоятельность
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  • Эмоциональность
  • Способность управлять своим поведением
  • Выполнение инструкции взрослого при реализации задач занятия

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Отгадывание загадки, слушание песенки Колобка. лепка

Развивать творческие способности, воображение; умение отщипывать и примазывать тесто

Познавательное развитие

Познавательное (просмотр презентации)

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная (беседа, игровые упражнения)

Формировать умение следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.

Физическое развитие

Пальчиковая  гимнастика, ходьба по дорожке,  релаксация

Снять напряжение;

Восстановить умственную работоспособность детей

Речевое развитие

Беседа, ответы на вопросы

Развивать  речь детей

Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Ой, ребятки посмотрите

Мы сегодня не одни.

Гости в ясельки пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно – Здравствуй – говорить.

Давайте, поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)

А я сегодня предлагаю вам отправиться,  со мной погулять.  Давайте пойдем по дорожке.

По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем.

Долго – долго мы идем – длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом – белое окошко.                      

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  1. Основная часть

 Давайте попробуем угадать, кто же живет в домике. (Презентация). Я буду загадывать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, сказать мне кто же там спрятался.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису...(Колобок)

А где живет Колобок? (В сказке)

А какой Колобок?  (Круглый, румяный)

Ой, ребятки, посмотрите на  Колобка. Он какой у нас?  (Грустный)

А как вы догадались? (Он плачет)

А я знаю,  почему Колобок загрустил. Посмотрите, как далеко домик от Колобка. А дорожки нет. Вот он и грустит, не знает,  как в домик попасть. Поможем Колобку. Сделаем дорожку. Но сначала давайте подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика. «Слепили Колобка».

Мы лепили колобка, (Лепим ладонями)

Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, («Катают» колобок)

На окошечко сажали. (Раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (Хлопки и прыжок)

Укатился озорник. (Круговые вращения кистью).

Наши ручки готовы к работе, пойдемте садиться на стульчики. Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать.

Берем кусок теста в руки, а другой рукой, пальчиками ощипываем кусочек,  прикладываем его к дорожке. И сильно надавливаем пальчиками. Работать надо аккуратно, чтобы Колобку было удобно добраться до дома. Берем тесто и приступаем к работе.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Заключительная часть

Ребята, давайте вспомним, каким был Колобок?  (Грустным). А сейчас, когда мы сделали для него дорожку?  (Веселым, радостным). Он говорит вам «Спасибо». И пришел в гости.  (Девочка – Колобок)

Ой, Колобок, посмотри,  какие дорожки сделали для тебя ребятки. Поиграй с нами. Игра – танец «Колобок».

Спасибо вам, ребятки, за дорожку. Я теперь покачусь домой, а вам за это я дарю угощение.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»

Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством    использования развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Полянка одуванчиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй   группе раннего возраста  по изобразительной деятельности (лепка)«Полянка одуванчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....