Воспитание Нравственности
консультация
Предварительный просмотр:
В широком смысле нравственное воспитание дошкольников — это целый ряд педагогических мер, направленных на ознакомление детей с духовными ценностями общества. Этот процесс положительно меняет человеческую личность. Ребенок воспитывается нравственно, входит в социальную среду, приступает к самовоспитанию и взаимодействию с другими людьми.
Нравственным качествам невозможно научить, надо постепенно их прививать, вырабатывая нужные социальные навыки.
Миссия нравственного воспитания современных маленьких детей — формирование равного члена коллектива с одной стороны, и яркой, самобытной личности с другой. В современном обществе необходимы оба качества. Умение работать в команде так же важно для успешной жизни, как и здравая самооценка, открытое выражение собственного мнения, умение отстоять свою позицию.
Существуют несколько способов развить нравственные качества дошкольников: личным примером, чтением литературных произведений, учебой, игрой, трудовой деятельностью, творчеством. В детском саду, как правило, применяются все эти методы. То же происходит и дома. Вольно или не вольно, родители формируют нравственный облик своего ребенка.
Направления нравственного развития: личные качества; моральные ценности; отношение к окружающим; чувства патриотизма; нормы этикета.
Задачи воспитания ребят дошкольного возраста следующие: выработка личных качеств, понятий, привычек, ощущений; культивирование гуманности к другим членам общества; зарождение патриотизма, гордости за родину; вырабатывание у детей с малолетства уважительного отношения к людям разных национальностей и религий; овладение способностью проживать и работать в коллективе, не утрачивая чувства достоинства; воспитание трудолюбия, навыка совместного труда; развитие индивидуальности и творческих способностей.
Для нравственного развития дошкольников преподаватели используют следующие приемы: Творческая работа, произведения литературы и музыки, изобразительное искусство. Художественные образы помогают описать ощущения людей в разных обстоятельствах, а также собственные чувства посредством слова, рисунка, мелодии. Соприкосновение с природой прибавляет жизненных сил, знакомит с принципами взаимодействия живых существ, позволяет проявиться истинным чувствам малыша. Собственная деятельность. Играя, обучаясь, трудясь, занимаясь творчеством, малыш передает свое эмоциональное состояние, обучается общению с ребятами, постигает понятия нравственности. Обстановка, окружающая дошкольника, влияет на процесс воспитания нравственности. В детсаду она создается воспитателями и ровесниками.
Определение нравственного воспитания детей складывается из трех составляющих: отношения к себе, окружающим, живой природе. В зависимости от возраста, необходимы разные воспитательные методы.
Памятка для педагога
Пословицы о доброте
Доброму слову – добрый ответ.
Доброму везде добро.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрый привет и кошке приятен.
Доброму гостю хозяин рад.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.
Кто зря сердит, у того голова болит.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Добрый скорее дело делает, чем сердитый.
Как аукнется, так и откликнется.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Чем богаты, тем и рады.
Других не суди, на себя погляди.
Чего в других не любишь, того сам не делай.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друзья познаются в несчастье.
Любишь взять – люби и дать.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Добро век не забудется.
Ласковое слово и бурю укрощает.
Добро не умирает, а зло пропадает.
Плох человек, коли добра не помнит.
Не спеши карать, спеши миловать.
Добро помни, а зло забывай.
Добрые дела целыми веками живут.
Доброе дело веками помниться.
Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.
Слово лечит – слово и ранит
Приложение 2.
Памятка для педагога
Посеять в детских душах доброту, это значит:
1. Поощрять проявление внимания и чуткости у детей
2. Ласково и только по имени называть детей
3. Не обсуждать проступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей
4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему
5. Учить с детьми стихи о доброте
6. Составлять с детьми сказки о доброте
7. Использовать пословицы о доброте
8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию
9. Не унижать ребенка
10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему
сочувствуете
11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей
12. Найти сильные стороны у каждого ребенка
13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей
14. Не читать длинных нотаций
15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела»
16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и т. д.)
17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало
18. Можно вести книгу добрых дел в группе
19. Можно организовывать игры, например,
Игра «Добрые дела»
Эту игру можно проводить каждый день, она не ограничивается во времени. Участвуют в ней от одного человека до всей группы. Нужен подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также из картона или пластика сделать красивые фишки. Каждая фишка будет соответствовать одному доброму делу. В конце дня подвести итоги, кто больше всех сделал добрых дел за день. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его на нравственные поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание
Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа – все это Родина. Родная природа – один из самых сильных факторов воспитания любви к родине. Любование ее красотой, бережн...
Консультация для родителей «Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».нравственно-патриотическое воспитание
Консультация для родителей«Формирование у детей чувства любви к Родине через нравственно-патриотическое воспитание».Вид из окна, панорама родного города, детский сад, родная природа &ndash...
Статья на тему "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников Воспитание нравственных норм и бережного отношения к природе у ребёнка"
О необходимости экологического воспитания детей дошкольного возраста, важности развития в ребенке желания заботиться и оберегать природу и окружающую среду....