Комплексное занятие в первой младшей группе "Поможем зайке отыскать маму"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: расширить словарный запас детей, развить физическую активность

Задачи:

Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь другому.

Развивающие: развивать слуховое внимание и диалогическую речь через беседу, двигательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе

«Поможем зайчику отыскать маму»

Цель: расширить словарный запас детей, развить физическую активность

Задачи:

Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь другому.

Развивающие: развивать слуховое внимание и диалогическую речь через беседу, двигательную активность.

Ход занятия:

1.        Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поздороваться:

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (воспитатель обнимает всех детей)

- Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто?

Заходит зайчик.  Воспитатель:

- Зайчик, что ты плачешь?

Зайчик:

«Я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой.»

Воспитатель:

- Он такой грустный, хотите помочь зайке найти маму и вернуть его домой? Тогда давайте собираться в дорогу.

Игра “ Что оденем, когда холодно?”. Воспитатель:

- На улице холодно, надо одеваться. Что будем одевать?

Дети:

 - Шапку, шарф, штаны, сапожки, курточку, варежки.

Воспитатель:

 -   Ну что ж, отправляемся в путь на помощь зайчику! (пройти по дорожке)

Воспитатель ведет по дорожке детей, помогает им. Дальше воспитатель предлагает посмотреть на зверей:

- А в лесу живет много разных зверей, давайте посмотрим их. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы с вами добрались до леса? Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь. Отгадайте загадку:

Летом ходит вдоль дороги, мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, медведи любят весной играть с шишками. Давайте мы тоже поиграем!

Игра «Соберём шишки».

Воспитатель:

- Какой стишок мы знаем про медвежонка? Уронили мишку на пол…..

Воспитатель:

- Мишка ты нам не поможешь отыскать маму зайчонка. Мишка говорит, что мама зайчонка живет в желтом домике.

- Ребята, давайте искать желтый домик. Кто мне поможет?

Ребята ищут и находят желтый домик. На доске три цветных домика с дверцами. Дверцы открываются. В желтом домике зайчиха мама прикреплена.

Воспитатель:

- А вот и зайчиха мать. Ну спасибо вам ребята, а за это я с вами поиграю.

Физкультминутка «Зайка серенький» под музыку.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:

- Мне кажется подул ветер. А теперь вы покажите, как подул ветер. И нам надо собираться домой. Поедем мы с вами на машине. Покажите мне руль и как сигналит машина. Ну вот, мы и в нашей группе.

  - Вам понравилось помогать зайчику? Медведя не напугались? Ребята, большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: " Зайка"

Интегрированное занятие в первой младшей группе....

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка  в гости к нам пришел»...