Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: " Зайка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидякова Алина Вячеславовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе:

                                               «Зайка»

Цели:

Закреплять представление детей о временах года, о животных, особенностях их жизнедеятельности, в зависимости от сезона; способствовать познавательно- речевому развитию воспитанников.

Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей;

- воспитывать у детей гуманное отношение к игровым персонажам, желание помочь им;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развития внимания, речи и воображения;

- развитие творческих способностей; учить детей лепить игрушку из шарика  и палочки;

- развитие математических способностей.

Материалы:

- игрушки: заяц, лиса; шапочки зайцев, картина с изображением зимы; корзина с шариками.

                                             Ход занятия.

Наблюдение: рассказ про зиму, наблюдение за картиной.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? ( Ответ детей). Правильно зима. На улице стало холодно. На земле лежит снег, льдом покрыты пруды, реки, озера, все сильнее становятся морозы. Снег лежит везде. Ребята, а какого цвета снег? Снег белый- белый как сахар. Какой снег на ощупь? Холодный.

   - Ой, ребята, посмотрите на эту картинку? Здесь у нас нарисован лес. В лесу так много снега, все деревья стоят в снегу. Только ёлочки не боятся зимы, у них иголочки зеленые, веточки свежие, душистые. А в лесу живут разные звери: волки, зайцы, лисы, медведи. А на этой картинке кто нарисован? Правильно зайчики. Посмотрите, как ловко они прыгают и оставляют следы.

- Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Правильно зайчик. Зайчикам тоже холодно зимой на улице.

- Ой, ой кто к нам стучится? Кто же стучится? Ой, к нам зайчик пришел.

Воспитатель показывает игрушечного зайчика.

Зайчик: - Ох, ты, зимушка зима!

                До чего ты холодна!

                Зябнут ушки, зябкий носик!

                Замерзает у зайки носик.

- Почему же он дрожит? Не знаете. ( Ответ детей.) Научим зайку правильно греться.

  Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

        Зайка серенький сидит

        И ушами шевелит

        Вот так, вот так

        Он ушами шевелит.

        Зайке холодно сидеть,

         Надо лапочки погреть,

         Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

         Надо лапочки погреть.

         Зайке холодно стоять,

          Надо зайке поскакать.

Педагог по считалке выбирает ребенка и одевает шапочку лисы.

- Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгаете, веселитесь, но как только музыка остановится, и вы услышите слова: « Лиса идет».  Сразу приседаете и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

Педагог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей.

- Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками.

 Педагог показывает корзинку с шариками.

- Зайка мне что-то хочет сказать. А он говорит что-то принес? Ой, ребятки, сколько шариков принес? Ответ детей (много).

Дети берут по одному шарику. А какие у нас шарики по форме? Ответ детей ( круглые).  

- Давайте спрячем шарики от зайца. Спрятали за спину.

Зайка ищет шарики.

-Что-то у меня шарики зашевелились? Они хотят выпрыгнуть из коробки. У меня будет такое задание, когда шарики раскатятся по полу, каждый будет ловить один шарик. У кого красный шарик отнесет в красную корзину, у кого синий шарик отнесет в синюю корзину.

  Дети играют в два раза.

- Ребята, давайте сделаем для зайчика подарки.

Дети в месте с педагогом делают погремушки из пластилина.

- Спасибо, ребята порадовали зайку!

Дети и педагог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Педагог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: « До свидания, зайчик, приходи к нам еще!».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...