Проект "Птичья столовая" для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Проект "Птичья столовая" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichya_stolovaya.docx | 188.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька» городского округа Балашиха
Проект по «познавательному развитию»
Тема проекта:
«Птичья столовая»
Выполнила :Чеховская Л.А
Иншакова О.В.
2019г
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.
Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Проблема
Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться.
Чем мы можем помочь им в это трудное время?
Цель:
Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности.
Задачи:
-Уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.
-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.
-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.
-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Укреплять семейные отношения.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный ( с 11по 22 февраля)
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Планируемые результаты:
-Расширение знаний детей о зимующих птицах.
-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-У детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»
-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.
-Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении будет способствовать укреплению семейных отношений.
-Пополнить предметно – развивающую среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
-Создание необходимых условий для реализации проекта
-Перспективное планирование проекта
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме
-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.
II этап – основной ( практический)
-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.
-Написание конспектов
На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих птицах
Организация деятельности детей в рамках проекта.
виды деятельности | содержание |
игровая деятельность | - Дидактические игры: «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу» - Настольные игры: Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы». –Драматизация: «Где обедал воробей». |
коммуникативная деятельность | -Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», -Творческое рассказывание «Как я спас птичку». - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; - Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». - Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. |
познавательно исследовательская деятельность | -Нод - «Как живут наши пернатые друзья зимой», -Наблюдения за птицами на прогулке |
восприятие художественной литературы | -Чтение художественных произведений Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», Стихи О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. - Заучивание стихов |
трудовая деятельность | Изготовление кормушек с родителями |
изобразительная деятельность | - Непосредственно образовательная деятельность - рисование «Птицы на кормушке» - рисование «Снегири на еловой веточке». - пластилинография «Зимующие птицы.» - Конструирование «Снегири и синички» (оригами) |
музыкальная деятельность | Аудиозапись «Голоса птиц». |
двигательная деятельность | - Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы», - Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка». |
Работа с родителями
-Рекомендации для родителей «Зимующие птицы», «Народные приметы из жизни зимующих птиц»; -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
-Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц ) -Заучивание стихотворений о зимующих птицах -Отгадывание загадок про зимующих птиц. -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили
III этап – заключительный
-Изготовление плаката «Помогите птицам»
-Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей» -Развешивание кормушек Результаты реализации проекта. -У детей сформированы знания о зимующих птицах. -У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. -У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы»
-У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. -Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...