Проект "Птичья столовая" для детей старшей группы
проект (старшая группа)

 Чеховская Людмила Анатольевна

Проект "Птичья столовая"  для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx188.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька» городского округа Балашиха

Проект по «познавательному развитию»

Тема проекта:

 «Птичья  столовая»

DSCN3545

Выполнила :Чеховская Л.А

Иншакова О.В.

2019г

Актуальность.

Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,  воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям.

Зимнее время – это не только веселые праздники, зимние забавы,  но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно  важные вопросы: как прокормиться.

Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема  

Зимой в холодное время года птицам трудно прокормиться. Зимой нет ягод, семян, насекомых;  птицам нечем питаться.   
Чем мы можем помочь им в это трудное время?  
                                             

Цель:                                                                  

 Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния,                                                                                                                         развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную  и трудовую деятельности.

Задачи:

-Уточнить знания детей о  внешнем виде  зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц.

-Дать знания о том, что птицам зимой очень трудно, нет еды, которую они сами могли бы добыть.

-Объяснить как правильно и чем подкармливать птиц.

-Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.

-Способствовать развитию любознательности, познавательной и творческой активности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

-Воспитывать любовь к пернатым, интерес к ним, желание помочь в трудных зимних условиях.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Укреплять семейные отношения.

Тип проекта:  информационно-творческий

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный ( с 11по 22 февраля)

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Планируемые результаты:

-Расширение знаний детей о зимующих птицах.

-Развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

-У детей расширится  словарь по теме «Зимующие птицы»

-Заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.

-Изготовление кормушек родителями и посильная  помощь детей в их изготовлении будет  способствовать укреплению  семейных отношений.

-Пополнить предметно – развивающую  среду в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками,  художественной литературой о зимующих птицах.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Создание необходимых условий для реализации проекта

-Перспективное планирование проекта

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме

-Подбор иллюстративного материала, детской художественной литературы по теме.

II  этап – основной ( практический)

-Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

-Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах из энциклопедий и справочников.

-Написание конспектов

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о  зимующих птицах                                                                                                                                      

   

Организация деятельности детей в рамках проекта.

виды деятельности

содержание

игровая деятельность

- Дидактические игры:                                                         «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек», «Узнай по голосу»

 - Настольные игры:                                                            Домино «Птицы» «Разрезные картинки», Лото «Зимующие птицы».                                                                                                                                   –Драматизация:    «Где обедал воробей».

коммуникативная деятельность

-Беседы                                                                                              

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,                                                              

-Творческое рассказывание «Как я спас птичку».           - Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;                                                                                 - Решение  проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».    

 - Рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

познавательно исследовательская

деятельность

-Нод                                                                

-      «Как живут наши пернатые друзья зимой»,                                                              

 -Наблюдения за птицами на прогулке

восприятие художественной литературы

-Чтение художественных произведений

Л.Воронкова «Птичьи кормушки»,

В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»,

Стихи  О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

- Заучивание стихов

трудовая деятельность

Изготовление кормушек с родителями

изобразительная деятельность

- Непосредственно образовательная деятельность

- рисование «Птицы на кормушке»

- рисование «Снегири на еловой веточке».

- пластилинография «Зимующие птицы.»

- Конструирование «Снегири и синички» (оригами)

музыкальная деятельность

Аудиозапись «Голоса птиц».  

двигательная деятельность

- Подвижные игры:                                                              «Воробушки и кот», «Совушка - сова», «Зимующие и перелетные птицы»,                              

- Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон», «Кормушка».                  

Работа с родителями

-Рекомендации для родителей   «Зимующие птицы»,  «Народные приметы из жизни зимующих птиц»;                                                                                            -Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»                                      

 -Изготовление кормушек, (детям было предложено с помощью родителей, смастерить кормушку для птиц )                                                                              -Заучивание стихотворений о зимующих птицах                                                   -Отгадывание загадок про зимующих птиц.                                                           -Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.                                                                                  -Составление с ребенком рассказа о том, как кормили

  III этап – заключительный      

-Изготовление плаката  «Помогите птицам»

 -Акция «Кормушки для на наших пернатых друзей»                                            -Развешивание кормушек                                                                                                                    Результаты реализации проекта.                                             -У детей сформированы знания о зимующих птицах.                                            -У детей повысилась  познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.                                             -У детей расширился  словарь по теме «Зимующие птицы»                              

-У детей появилось желание помочь  им   перезимовать в наших условиях.        -Родителями  были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...