Проект "Веселые снеговики" для детей старшей группы
проект (старшая группа)
Проект "Веселые снеговики" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_snegoviki.docx | 251.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №27 «Капелька» городского округа Балашиха
Проект по «познавательному развитию»
в старшей группе
Тема проекта:
«Веселые снеговики»
Провела :Чеховская Л.А
2019г
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЭКТА: Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное; познавательно – речевое; художественно – эстетическое; социально-личностное развитие детей. Эколого - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из выше перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.
Определение предмета исследования: Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.
Формулировка проблемы: С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится?
В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
По длительности: краткосрочный
Срок реализации проекта: 28января по 8 февраля
Цель: создать условия для развития познавательных , исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения снеговика;
- Организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов;
- Организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование, аппликацию);
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
- Организовать познавательно- исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
- Закрепить представления о свойствах воды- ее превращениях в снег и лед;
- Развивать творческие способности детей в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями;
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамка проекта.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- изобразительная деятельность;
-беседы;
-наблюдения;
-опыты;
- дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные ;
-работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков .
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
- Развитие памяти детей
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы работы над проектом.
1 –этап «Подготовительный»
№ п\п | Содержание деятельности | участники |
1 | Подбор и изучение методической литературы | воспитатель |
2 | Организация предметно- развивающей среды (наглядные и дидактические пособия) | воспитатель |
3 | Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: - информирование родителей о содержании и задачах проекта «Веселые снеговики» -вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укреплении заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Конкурс для родителей«Снеговик своими руками» Консультация для родителей: «Когда позволит погода слепить снеговика с детьми возле дома»; Папка передвижка «Зимние забавы» Мастер –класс с родителями «Веселые снеговички» | Воспитатель Родители. Воспитатель-родители-дети |
4 | Разработка НОД, бесед | воспитатель |
6 | Разработка наблюдений, дидактических и с/р , подвижных игр, картотеку опытов | воспитатель |
7 | Беседы познавательного характера, Рассматривание иллюстраций | Воспитатель- дети |
8 | Лепка снеговика на участке | Воспитатель- дети |
2-й этап «Основной»
№ п/п | Формы работы | участники |
1 | Игровая деятельность Дидактические игры: «Скажи ласково» «Сложи из геометрических фигур» «Подбери по цвету, по форме»(пуговицы, шарфик, ведро) и др. Сюжетно- ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят» Физическое развитие Подвижные игры: «Тяни-толкай» «Веселый снеговик» «Берегись заморожу» «Снежинки и ветер» «Снежная карусель» «Скок-подскок» Пальчиковые игры: «Снеговик» «Снежный ком» «Зимой» Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад» | Воспитатель- дети |
2 | Чтение художественной литературы: В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»; | Воспитатель- дети |
3 | Познавательная деятельность Беседы: «Откуда ты пришел снеговик?» | Воспитатель- дети |
4 | Опыты: «определение свойств снега и льда» «цветные льдинки» «определение прозрачности» «взаимодействие воды и снега» и др. | |
6 | Совместная деятельность Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток с изображением снеговика. Отгадывание загадок. Лепка Снеговика и другие снежные постройки на участке. | |
7 | Продуктивная деятельность: Нод по рисованию «Мы слепили на прогулке снеговиков» Цель:передать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей Задачи: 1. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке сюжет зимних забав «Лепка снеговика» 2. Развить у детей творческую активность, воображение и фантазию. 3. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков | Воспитатель- дети |
8 | Тема НОД: лепка«Снеговик», художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Задачи: образовательные: Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. | Воспитатель- дети |
9 | НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик" . Цель: Продолжать формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту. Задачи: Продолжать формировать навыки рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. Учить замечать красоту зимней природы. | Воспитатель- дети |
10 | нод по аппликации «Снеговик» Цель: формировать умение создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: Обучающая: формировать умение располагать на листе бумаги композицию; Развивающая: развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев; Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. | Воспитатель- дети |
11 | Нод по развитию речи Тема: обучению рассказыванию по картине «Снеговик» Цель: Сформировать умение детей составлять рассказ по картине Задачи: Образовательные: 1.Формировать умение детей самостоятельно составлять рассказ по картине, на основе построения наглядной модели, с последовательно развивающимся действием. 2. Продолжать учить составлять сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения. 3. Развивать монологическую речь и воспитывать умение следить за развитием действия в рассказе. | Воспитатель- дети |
3-й этап «Заключительный»
№ п/п | Формы работы | участники |
1 | Наши снежные постройки на участке | Воспитатель дети |
2 | Создание выставки «Наши веселые снеговики» | Воспитатель дети |
3 | Мастер-класс для родителей и детей «Веселые снеговики» | Воспитатель, родители, дети |
3 | Презентация проекта | воспитатель |
Итоги проекта:
Во время проведения проекта «Весёлый Снеговик» дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали. Дети проявляли активность при проведении опытов, делали выводы, наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, лепили снеговика. Дети сделали вывод, что наш Снеговик на участке растаял, т.к. в выходные дни была оттепель.
Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта стала выставка «Снеговики».
У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...