Нод прогулка в таблице(фрагмент)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Ход прогулки в средней группе:
Этапы работы | Действия воспитателя (методы и приёмы) | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ой, ребята, на телефон пришло голосовое сообщение. Хотите прослушать сообщение? Сообщение: «Здравствуйте ребята с планеты Земля, я инопланетянин Иноплонетяша с планеты Меркурий! Моя планета очень маленькая и расположена очень близко к Солнцу. Старейшие обитатели с планеты Меркурий рассказали мне, что у вас есть такое время года, которое называется зима, и в это время идет какой-то снег. Мне интересно знать, что такое снег. Заранее вам благодарен. Ваш Инопланетяша.» | Сообщение |
Постановка детьми цели деятельности | Воспитатель: Ребята, какое интересное сообщение! А что мы можем сделать? Дети: Помочь узнать про снег. Воспитатель: А как мы можем ему помочь узнать, что такое снег? Дети: Можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т.п. Воспитатель: Самое правильное было бы пригласить Инопланетяшу в гости. Но как вы думаете, он сможет к нам прилететь?... Нет, конечно, так как планета Меркурий находится очень далеко. Тогда может мы сможем снять для него видео, в котором расскажем ему о снеге. Согласны? Дети: Конечно, поможем. | |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности | Воспитатель: Давайте с вами расскажем Инопланетяше о снеге. Отгадайте ребята, загадку слушайте внимательно: Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок, Он холодный как лягушка, А согреешь – ручеек. (Снег.) Воспитатель: Посмотрите сколько снега вокруг. Как он красиво украсил дома, деревья, как блестит на солнце. Воспитатель: Ребята, возьмите в руки горсть снега и подбросьте его. Что с ним произошло? Дети: «Он рассыпается». Воспитатель: «Походите по снегу, послушайте, Что вы слышите? Дети: снег скрипит. Воспитатель: Правильно, он скрипит в морозную погоду. Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Воспитатель: Что мы можем сделать из снега? Дети: снежки, снеговика, башню…. Воспитатель: Попробуйте, ребята, слепить снежки. (не получается) Воспитатель: Объясните, почему у вас ничего не получается?» Дети: «На улице холодно, мороз , снег рассыпается». Воспитатель: «А теперь, дети, снимите варежку и возьмите в руку немного снега, подержите на ладошке. Что с ним произошло?» Дети: «Он растаял». Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял? Дети:… Воспитатель: правильно, ребята, снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду. | Снег |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: «А сейчас, ребята, давайте согреемся и поиграем в игру «Зайцы и медведь». Подвижная игра «Зайцы и медведь». Ход игры: Ребёнок «медведь» сидит и «дремлет». Дети - «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? «Медведь» встаёт и отвечает: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1, 2, 3, 4, 5- начинаю всех гонять! На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «Берлогу». Воспитатель: А давайте представим, что пошёл снег. Вы хотели бы превратиться в снежинки? Дети: да 5. Подвижная игра «Снег, снег» (научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом). Снега мы возьмем немножко, (дети берут снег) Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек) Дружно ими побросались (бросают комочки) Наши руки и размялись. (встряхивают ручки) А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, (имитируют катание комка) Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга) Сверху третий, малый ком Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки) (Игра проводится 2-3 раза) | |
Подведение итогов, рефлексия | Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали? Ответы детей. А как вы помогали? Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....