Мои проекты
методическая разработка

Шубарина Наталья Васильевна

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенкакоторое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

                                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципального района,  Вологодской области

«Детский сад комбинированного  вида     «Аленушка»

Исследовательско- творческий  проект для детей    подготовительной группы

«Береза- символ России»

https://gymn1-sochi.ru/800/600/https/pbs.twimg.com/media/DecP9FNWkAA9HDl.jpg

Воспитатель: Шубарина Наталья Васильевна

с. Кичменгский Городок

2020 год

Тип проекта:

По целевой установке :  исследовательско- творческий

По сроку реализации:  краткосрочный (10.03- 20.03);        

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы, родители, воспитатель).

I этап Погружение в проект:

Во время прогулки, мы с детьми  рассматривали березы на участке детского сада. Никита Лобанов сказал, что  слышал, березу называют символом России. А почему береза- символ России никто не знал. Так возник наш проект «Береза- символ России»

 Проблема: не знаем, почему береза является символом России.

Цель: узнать, почему березу называют символом России.

Поиск форм реализации проекта

-найти информацию о березе совместно с родителями

- сделать выставку картин «Русская береза»

- совместно с родителями создать электронную книгу «Художественные произведения о березе

- создать книгу «Береза- символ России»

II этап. Организация деятельности:

1.Организация развивающей познавательно-пространственной среды по теме проекта 

Настольные игры: «Собери картинку», «Найди картинку к произведению», «Сосчитай листочки на березе».

Иллюстрации с изображением березы (И. Шишкин «Березовая роща; Е. Волков «Старые березы»; И Грабарь «Под березами»; Б. Кустодиев «В березовой роще»)

Мультфильмы: «Лиса- лапотница», «Как береза слезами угостила», обучающий слайд- фильм «Береза», «Дурак и береза»

Аудио и видео записи: «Во поле береза стояла», «Березки России», «Березка», «Ты березка, посмотри», «Песня о березке», «Рощица», «Березовая роща»

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.( альбомы, пластилин, рис, салфетки,  краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, береста)

Технические средства:

-фотоаппарат

-магнитофон

-компьютер

-проектор

 2.  Распределение детей на группы, вхождение в проблему;

Вживание в игровую ситуацию; распределение ролей

 3. Составление плана реализации  проекта.

Этапы проекта

                            Содержание деятельности

Сроки

педагога

     детей

родителей

1 этап.

Погружение в проект

1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта (подбор:  презентации,  иллюстраций,  художественной ли-тературы;  песен, материалов  для творчества, труда.

2. Пробуждает  интерес к теме проекта

1 день

10.03.2020г

3. Формулирует проблему.

Вхождение  в проблему:

Дети не знают, почему береза является символом России

Вживание   в проблему:
Дети выразили искреннее желание узнать, почему березу называют символом России

Вхождение в проблему.

Родители имеют мало информации  о березе, как о символе России

Вживание   в проблему. Родители заинтересовались изготовлением совместно с ребенком книги «Береза- символ России»

11.03.2020г

4. Формулирует задачи вместе с детьми  

Принятие задачи и конкретизация задач

  - узнать интересную информацию о березе

- познакомиться с художественной литературой о березе (загадки, стихи, сказки, рассказы)
- узнать лечебные свойства березы

 

Принятие задачи и конкретизация задач : 

-сделать дидактические игры

-создать презентацию для детей «Береза»

- совместно с ребенком  сделать альбом о березе.

2этап.

Организация деятельности

Помогает в реализации задач;

Помогает при планировании деятельности;

Организует деятельность.

В ходе совместной беседы были распределены на мини-группы.

Группы решили формировать по профессиям (биолог, географ, историк, медик, художник, музыкант, писатель)

Рекомендации:  

- познакомить родителей, где можно найти информацию о березе

- разделиться на группы (родитель в той же группе, что и ребенок)

- определить конкретные задания каждой группе

12.03.20- 13.03.20

3 этап.

Осуществле -

ние деятельности

Практическая помощь.

Направляет  и контролирует осуществление проекта.

В ходе обсуждения дети выстроили план  совместных действий

«Биологи» выясняют, что же это за дерево такое- береза?

-«Географы» изучают, где и какие березы растут  

- «Историки» выясняют, где и когда появилось слово «береза» и что оно обозначает.

- «Медики» выясняют, какими лекарственными свойствами обладает береза

- «Художники» выясняют, какие картины известных художников были посвящены русской березе.

- «Музыканты» знакомятся с творчеством композиторов, в творчестве которых есть произведения о березе

- «Писатели» находят литературные произведения о березе

- изготовляют дидактические игры «Собери картинку», «Найди картинку к произведению», «Сосчитай листочки на березе».

- оформляют в электронную книгу  «Художественные произведения о березе»

- создают презентацию «Береза»

- создание диска с мультфильмами и песнями о березе

16.03.20- 19.03.20

4 этап.

Презентация

Презентация.

- дети рассказали,  как изготовили книгу детям логопедической группы.

- познакомили с электронной книгой «Художественные произведения о березе»

- диск с мультфильмами и песнями о березе

20.03.20г

Продукт проекта

Книга «Береза- символ России»

2. Реализация основного этапа проекта.

Вид деятельности

Содержание.

Познавательно-исследовательский

-презентация: «Береза»

Виртуальная экскурсия «Культурные традиции: береста и изделия из бересты»

Продуктивный

Рисование «Береза в разные времена года», пластилинография «Береза декоративная», «Береза», аппликация «Люблю березку русскую»

Изготовление книги (оформление книги рисунками, иллюстрациями, сканированными картинками)

Коммуникативный

 Беседа «Лечебные свойства березы»

Чтение литературных произведений «Рассказ о берёзе»
Автор: Геннадий Снегирёв; «Березовая роща» Герман Ходырев «Как березка слезами угостила»; стихи, пословицы, поговорки о березе.

Игровой

«Собери картинку», «Найди картинку к произведению», «Сосчитай листочки на березе».

Музыкальный

Диск с мультфильмами и пенями о березе

IV Заключительный этап.

Презентация проекта:  представление книги «Береза – символ России» детям логопедической группы.

Продукт проекта:  книга «Береза- символ России»

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Береза- символ России» БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка» Воспитатель: Шубарина Наталья Васильевна

Слайд 2

Самодельная книжка - продукт фантазии ребенка, его воображения, во время изготовления книги ребенок общается со взрослым , открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельность ребенка и взрослого. Поэтому продуктом нашего проекта «Береза – символ России» стала именно книга.

Слайд 3

Продукт проекта: книга «Береза- символ России». Размер нашей книги: 30 на 42 см.

Слайд 10

На страничке «Город мастеров» мы разместили изделия из бересты.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно- творческий проект «Игрушки и пособия из бросового материала»

Слайд 2

Мы с детьми собирали крышки от пластмассовых бутылочек для украшения построек на участке. Решили узнать, какие интересные поделки можно сделать из крышек, так нам пришла идея, что поделки можно сделать не только из крышек, но и из любого бросового материала, чтобы хоть чуточку сохранить нашу природу, не выбрасывать мусор!

Слайд 3

Совершив виртуальную экскурсию на завод по переработке мусора, дети узнали, какое огромное количество мусора перерабатывается на заводе.

Слайд 4

Просмотрев презентацию «Мусорное нашествие», дети поняли, что мусор загрязняет нашу планету.

Слайд 5

Так возник наш проект «Игрушки и пособия из бросового материала» Проблема: не знаем как использовать бросовый материал, чтобы сохранить природу. Задачи:  узнать , какие поделки можно сделать из бросового материала. способствовать познанию свойств материалов, желанию экспериментировать с ними;  показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.  воспитывать любовь к природе

Слайд 6

Ожидаемый результат для детей:  у детей появится желание экспериментировать с бросовым материалом;  дети узнают, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Слайд 7

Все участники проекта начали собирать информацию о том, какие можно сделать поделки и пособия из бросового материала: Бумаги Пластика Дерева

Слайд 8

В ходе совместной беседы мы распределились на мини-группы , - одна из которых изготовляет пособия и поделки из пластмассы -вторая группа - пособия и поделки из бумаги - третья - пособия и поделки из дерева.

Слайд 9

На волшебном дереве желаний каждая группа написала, какую поделку и пособие они хотят сделать.

Слайд 11

Родители изготовили дидактические игры «Выложи узор из крышек», «Составь словечко», «Рассортируй мусор », «Пробка с секретом».

Слайд 12

Из старых журналов и книг дети вырезали мордочки зверей, из альбомных обрезков сделали ободки, у них получились замечательные маски для игры- драматизации «Под грибком».

Слайд 13

Из обрезков белой бумаги, рулонов от туалетной бумаги, обрезков цветного картона, дети сделали игрушку «Снеговик, поймай бумажный мячик».

Слайд 14

Наш результат проекта!

Слайд 15

Пособие для сюжетно- ролевой игры «Почта»

Слайд 16

Пособие для сюжетно- ролевой игры «Банк»

Слайд 18

Пособие для сюжетно- ролевых игр «Машина»; «Корабль»

Слайд 19

Пособие для режиссерской игры «Домик для кукол»

Слайд 21

Двухстороннее пособие для сюжетно- ролевых игр: «Парикмахерская»; Автомойка»

Слайд 22

Результат проекта: Пригласили детей старшей группы на экскурсию в нашу группу и представили наши пособия и игры. После завершения проекта я создала брошюру «Игрушки и пособия из бросового материала ».

Слайд 23

Приняла участие в районных краеведческих чтениях «Остановим мусорное нашествие ». Представила опыт работы: «Игрушки и пособия из бросового материала».



Предварительный просмотр:

БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»

Познавательно- творческий проект (младший дошкольный возраст)

«Волшебные пуговки»

                             воспитатель: Шубарина Наталья Васильевна

            БДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленушка»

                                                       2020г

  1. Тип проекта: творческий 
  2. Продолжительность: краткосрочный (16.11.20- 20.11.20)
  3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
  4. Продукт проекта: выставка работ из пуговиц.

I этап. Погружение в проект: 

В нашей группе появилась новая кукла – Даша. У нее на кофточке необычные красивые пуговки. Мы с детьми рассмотрели их, побеседовали, для чего нужны пуговки.  Я спросила, а у кого дома есть красивые необычные пуговки и предложила детям принести их в детский сад. Дети принесли много красивых пуговиц. Дети с интересом рассматривали пуговки. Дети, спросила я, а вы знаете, что из пуговиц можно сделать много интересных поделок. Поскольку дети маленькие, то они не знали, что же можно сделать из пуговок. Так у нас появилась проблема.

Проблема  мы не знаем, какие поделки можно сделать из пуговиц?

Цель. устроить для куколки Даши выставку поделок из пуговиц  на  праздник день рождения, порадовать ее .

Поиск форм реализации проекта:

- принести пуговки из дома.

- найти, какие поделки можно сделать из пуговиц.

- сделать поделки из пуговиц для куклы Даши

II этап. Организация деятельности:

1.Организация развивающей познавательно-пространственной среды по теме проекта

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Дашу на прогулку»

Настольные игры : «Застегни пуговку», «Делаем дорожку»

Презентации: «Сказка о пуговке», «Белоглазка» (Гостюхина Милана)

Мультфильм «Пуговица»;

Аудиозаписи: «Пуговка» (Непоседы)

Подборка стихов,  бесед по теме проекта;

Сценарий развлечения «В гостях у куклы Даши»

Материалы для продуктивной творческой деятельности (альбомы, краски, пластилин, пуговки для аппликации,)

Технические средства:

-фотоаппарат

-ноутбук

-проектор

2. Распределение детей на группы, определение ролей.

3. составление плана реализации проекта.

III этап. Осуществление деятельности:

  1. План реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

сроки

педагога

детей

1 этап.

Погружение в проект

1.Сбор пуговиц)

2. Пробуждает у детей интерес к теме проекта

3. Формулирует проблему.

4. формулирует задачи вместе с детьми

Вхождение  в проблему:

Какие поделки можно сделать из пуговиц.

Вживание   в проблему:
Дети проявляют искреннее желание и  готовность порадовать Дашу, сделать ей подарок из пуговиц.

Принятие задачи и конкретизация задач: найти, как можно сделать интересную поделку из пуговиц.

1 день.

16.11.20

2этап.

Организация деятельности

Помогает в реализации задач;

Помогает при планировании деятельности;

Организует деятельность.

Принимают помощь педагога

17.11.20

3 этап.

Осуществление деятельности

Практическая помощь.

Направляет  и контролирует осуществление проекта.

В ходе беседы дети с воспитателем выстроили  план  совместных действий, который определил виды деятельности:

- просмотреть презентации, мультфильмы, прочитать  и обсудить  с воспитателями  разные книги, рассмотреть  иллюстрации в них, и различные картинки, рассмотреть пуговки .

-  нарисовать волшебную пуговку

-спросить у взрослых: что можно сделать для куклы Даши из пуговок

-сделать выставку вместе с воспитателями волшебных пуговок.

18- 19.11.20

4 этап.

Презентация

Презентация.

Продукт проекта.

Развлечение «В гостях у куклы Даши»

Выставка поделок из пуговиц.

20.11.20

2. Реализация основного этапа проекта.

Вид деятельности

Содержание.

Познавательно-исследовательский

-Презентации:« «Сказка о пуговке», «Белоглазка» (Гостюхина Милана) 

Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы

Продуктивный

Рисование красками «Волшебная пуговка».

Лепка «Пуговицы»

Коммуникативный

Беседа «Пуговица. Для чего она нужна»

Игровой

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Дашу на прогулку»

Дидактические игры:«Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

Музыкально-двигательный

Песенка «Пуговка» (Непоседы)

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

- подобрать пуговицы для выставки

- сделать поделку из пуговиц

IV Заключительный этап.

Презентация проекта: развлечение «В гости к кукле Даше»

Продукт проекта: выставка поделок из пуговиц



Предварительный просмотр:

БДОУ Кичменгско-Городецкого муниципального района

«Детский сад комбинированного вида «Аленушка»

                               познавательно-творческий   проект

«Книжка безопасности для Красной Шапочки»

для детей 5-6  лет.

https://i1.wp.com/quantitrader.com/wp-content/uploads/2019/03/little-red-hiding-hood.jpg

 

                           Разработала: воспитатель Шубарина Н.В.

                                               Февраль 2021г

с. Кичменгский Городок

                                                           

Паспорт проекта

Тема проекта «Книжка безопасности для Красной Шапочки»

Вид проекта:

  • по доминирующему методу:  познавательно - творческий.
  • по количеству участников: групповой (дети старшей  группы, воспитатели, родители).

по срокам реализации: краткосрочный (1 неделя)

I этап Погружение  в  проект

В группу приходит видео письмо от Красной Шапочки.

«Здравствуйте дорогие ребята, вы наверное все меня узнали и непременно читали сказку «Красная шапочка». Я попала в очень опасную ситуацию, рассказала чужому незнакомцу- волку, где живет бабушка. Я очень хочу предостеречь своих друзей, чтобы они не повторили моих ошибок, но как же мне им объяснить: кто такой незнакомец или чужой? Какие правила поведения с незнакомыми людьми должны знать мои друзья, может, вы мне поможете?

Проблема: красная шапочка не может объяснить своим друзьям, кто такой незнакомец и чужой.

Цель, формулируемая в ходе совместной деятельности воспитателя с детьми: изучение правил поведения с незнакомыми людьми.

Поиск  форм  реализации  проекта

      - Узнать кто такой незнакомец, чужой, свой.

- найти литературные произведения, в которых сказочные герои тоже попали в беду.

      - Изготовить иллюстрированную книгу «Правила поведения с незнакомыми людьми»

- подготовить совместные с родителями рисунки к выставке.

Материально – техническое оснащение проекта:

После обсуждения данной проблемы планируется внести изменения в предметно – пространственное окружение детей:

Игровая деятельность: подготовка д/игр: Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?», «Знакомые незнакомцы», «Правила личной безопасности»

Художественная литература: сказки: «Красная Шапочка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята».

Рассказы: Рассказ «Белая грустная собака» (Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»)

Стихи: М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

«Не открывай чужому дверь» 

Художественно – эстетическое развитие: материалы для продуктивной деятельности: (раскраски, альбомы, цветная бумага, пластилин, цветной картон, карандаши, краски, клей, кисточки)

Технические средства:

- мультимедийное оборудование: видеопроектор, ноутбук; фотоаппарат.

- видеоматериалы  познавательная передача  «Уроки осторожности» тётушки Совы. Серия «Незнакомец».

Схема реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание               

деятельности

Сроки

педагога

детей

1.Подготовительный

1.Создать мотивацию для работы по проекту.

2.Разработать план по теме проекта.

3.Подобрать художественную литературу, наглядность, игры.

4.Подобрать методическую литературу.

5. Разработать конспекты по совместной деятельности.

6.Подобрать материалы для оформления книги.

1.Вхождение в проблему

( описание выше)

2.Постановка цели, задач.

3.Составление плана деятельности:

-Что мы знаем о понятиях «Свои», «Чужие», «Незнакомцы»?

-Что хотим узнать?

(правила поведения с незнакомыми людьми)

-Как мы будем узнавать? Поинтересуемся у родителей, найдем информацию в книгах, вместе с воспитателем узнаем в интернете.

4.Обдумывание  оформления книги для Красной Шапочки.

понедельник

2.Основной

Практическая помощь детям при поиске и обработке информации.

Направление и контроль осуществление проекта.

Индивидуальная работа (предложить тем детям, которые не  вошли не в одну из сформированных групп разучить стих.  «Не открывай чужому дверь»

Реализация основных видов деятельности. Самостоятельное распределение  ролей  между  участниками  (деление  детей  на  группы)  

 Группа - «Ученые» (нахождение познавательных передач и информации о значении слов незнакомец, чужой, свой, создание презентации «Правила поведения с незнакомыми людьми» )

 Группа - «Писатели» (поиск литературы, где герои попадают в опасные ситуации при общении с незнакомцами.)

 Группа - «Художники- оформители»  (Оформление выставки рисунков)

Вторник- четверг

3.Заключительный

Обработка и оформление материала.

Подготовка к презентации продукта проекта.

Продукт проектной деятельности: книга «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Красная Шапочка в гостях у детей»

Пятница.

Схема осуществления проекта:

Виды детской деятельности

           Содержание деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?», «Знакомые незнакомцы», «Правила личной безопасности», «Доскажи словечко»

Познавательно-исследовательская

познавательная передача  «Уроки осторожности» тётушки Совы. Серия «Незнакомец».

Просмотр презентации «Помоги сказочным героям»

Квест-игра: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Коммуникативная

Ситуации общения «Кто такой» (свой, чужой, незнакомец)

Беседа «Если чужой стучится в дом»

Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»

Показ настольного театра с речевым сопровождением «Зайчонок и бельчонок»

Сценка «Незнакомка»

Изобразительная

Рисование иллюстраций к сказкам «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Красная Шапочка»

Лепка пластилинография по сказке о глупом мышенке.

Конструирование из различных материалов

Оригами «Три поросенка». 

Аппликация коллективная «Мозаика из яичной скорлупы «Скушай яблочко мой свет» (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Музыкальная

Развлекательная программа «Угадай мелодию»

(песни из сказок, герои в которых попали в беду, общаясь с незнакомцами)

«Песенка Красной Шапочки», «Песенка трех поросят», «Песня козы», песенка «Я колобок»,

Восприятие художественной литературы и фольклора

сказки: «Красная Шапочка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина

Рассказы: Рассказ «Белая грустная собака» (Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»)

Стихи: М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

«Не открывай чужому дверь», «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Двигательная

П.и «Кот и мыши», «Волк и козлята», «Поводырь»

Подвижные  игры малой интенсивности

«Пять шагов», «Запрещённое движение», «Озорные гномы»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

 1.Размещение в родительском уголке  рекомендаций по работе с детьми по проекту.

2. Наглядная информация для родителей: папка-передвижка «Опасность рядом»

3.Привлечение родителей для пополнения знаний детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

4. Подготовка к выставке совместных с детьми рисунков по сказкам.

В ходе реализации проекта дети узнали о правилах поведения с незнакомыми людьми, оформили выставку совместных с родителями рисунков по сказкам. Продукт проектной деятельности: книга «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Итоговое мероприятие проекта: развлечение «Красная Шапочка в гостях у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...